Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Формирование планов производства при нормировании выпуска деталей

Формирование планов производства при нормировании выпуска деталей

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Формирование планов производства с учетом размеров партий деталей и ограничений по мощностям……………………………………………..……….4

1.1 Планы производства с учетом размеров партий……………………….4

1.2 Причины, влияющие на ограничения размера партий………………..6

1.3 Факторы, влияющие на размер партии…………………………...……..10

1.4 Ситуационный пример при планировании размера партии……………12

2. Проблемы производства при формировании планов…………………….18

3. Задача………………………………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………………21

Список использованный литературы………………………………………….22

Введение 

Понятие партии и методы определения размеров партий становятся крайне важными при календарном планировании и управлении исполнением плана в производстве. Размер партии оказывает влияние на уровень незавершенного производства и запасов, на пропускную способность рабочих центров, а в итоге – на уровень производственных затрат и эффективность всей логистической системы. Методы определения размеров партий не сложные, но существуют некоторые условия и ограничения, которые необходимо рассматривать в совокупности.

Проблемы производственного планирования рассматривали многие зарубежные экономисты: Р. Акофф, И. Ансоф, А. Бабо, И. Ворст, М. Вудкок, Д. Грейсон., Г. Друкер, А. Ильин, Э. Долан, М. Портер, Т. Коно, А. Кульман, М. Мескон, А. Маршалл, Я. Монден, Г. Форд, А. Файоль и др. В разное время вопросами оптимизации планов производства занимались такие отечественные исследователи, как А. Г. Аганбегян, К. А. Багриловский, М. И. Бухалков, О. А. Бабордина, И. Т. Балабанова, Н. Д. Кондратьев, Г. А. Краюхин, Ю. А. Львов, Э. А. Уткин, А. Д. Шеремет и многие другие.

Цель курсовой работы раскрыть цели формирования планов производства при нормировании выпуска деталей.  Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методологические аспекты производственного планирования на предприятии выпуска деталей;

- раскрыть роль факторов учитывающих планирование производственного процесса;

- провести анализ проблем при планировании производства выпуска деталей в определенных моделях и при определенных условиях

Объектом курсового исследования является формирование планирования на производстве.

Предметом – планы производства  с учетом необходимых факторов.

1.     Формирование планов производства с учетом размеров партий деталей и ограничений по мощностям

1.1 Планы производства с учетом размеров партий 

Одним из основных показателей при планировании производства является размер заказа, то есть, количество изделий, которое необходимо изготовить к установленному сроку. Очень важным является соответствие установленного срока и размера заказа. Например, изготовить до конца года, до конца квартала или до конца месяца. Сроки разные и, соответственно, размеры заказов тоже различаются. Все эти периоды, а также размеры заказов являются параметрами планов различных уровней. «Нижним уровнем» планирования, т. е. самым детальным, является уровень цехового планирования. Обычно план для цеха формируется на месяц или на неделю в количественном и суммовом выражении. При этом крайне редко план «спускается сверху» с учетом дневного/суточного производства. График производства составляется начальником цеха или мастером, исходя из общего количества изделий на месяц. Ежедневно мастер из этого графика формирует сменные задания, в которых устанавливается, в каком количестве изготовлять изделия в течение смены. Так возникает партия запуска – количество изделий, запущенное в производство (поскольку в течение смены на рабочем центре одно изделие запускается только один раз). Каковы признаки партии запуска?

- Запуск изделий осуществляется по одному сменному заданию (в пределах одной рабочей смены). Это принципиально с точки зрения единицы планирования или объекта управления;

- Изделия изготавливаются на рабочем центре при одной наладке и настройке оборудования. Если же во время производства партии приходится менять или затачивать инструмент, то при этом размеры партии и нормативы подготовки запуска должны быть пересмотрены;

- Обрабатывается вся пришедшая с предыдущей операции партия. То же самое относится и к транспортной партии, пришедшей на обработку.

При движении материалов и деталей, сборочных единиц по технологическому маршруту возникает множество различных партий. Давайте рассмотрим движение этих партий на примере.
Сначала на центральных складах снабжения образуются партии поставок материалов, они же – партии закупок (Рис. 1 – П1). Затем для заготовительных цехов из П1 образуются транспортные партии (П2). После того как транспортная партия достигнет очередного цеха, дробление продолжается: возникает партия запуска (П3). Количество партий запуска и транспортных партий зависит от количества переделов, а в целом – от количества технологических операций во всей производственной цепочке, от складов снабжения до складов готовой продукции.

1.2 Причины, влияющие на ограничения размера партий

 

Если разбирать технологические, экономические и организационные причины, то они будет выглядит следующим образом:

1.     Одной штампо-операцией из групповой заготовки на выходе образуется определенное количество единиц изделий. Например - сто. Значит, заказывать меньше ста просто невозможно.

2.     При изготовлении болтов (винтов и пр.) также одна групповая заготовка используется для изготовления нескольких болтов (винтов). Но в этом случае важным является одна настройка обрабатывающего центра, при которой изготавливается несколько изделий.

3.     Обрабатывающий центр или полуавтоматический станок имеет несколько шпинделей, в которые устанавливаются сразу несколько заготовок, соответственно – несколько инструментов и т. д.

4.     При раскрое (металла, древесины и других материалов) обрабатывается стопа из нескольких заготовок (листов, полос, прутьев и т.д.). Везде, как мы видим, есть числовое ограничение. Это числовое ограничение устанавливается технологом и должно согласовываться со смежными рабочими центрами по производительности и кратности. Наряду с технологическими причинами существуют причины, основанные на сокращении прямых производственных затрат.

 

При большом потоке заготовок и деталей невозможно представить, что они двигаются при отсутствии конвейера по одной штуке. Например, рабочие носят или трактор возит по одной детали. В случае с конвейером можно представить, но и тогда возникает партионность по номенклатуре, поскольку детали нужны для сборки сразу все. И это, конечно, связано с тем, что существует суммарные минимальные издержки при партии определенного размера. Отсюда следуют экономические причины возникновения партий определенного размера.

1.     При изготовлении деталей на прессовом оборудовании замена штампа (хотя бы с самой большой скоростью) ограничивает размер партии при одной переналадке.

2.     При протяженности производственной цепочки перевозить детали по одной слишком дорого, возникает транспортная партия.

3.     Соблюдение принципа комплектности, когда, ограничивая партионность хотя бы для одной компоненты узла, приходится распространять это ограничение на остальные компоненты, чтобы достичь полной комплектности на сборочной операции в один момент времени.

4.     При непрерывном производстве, когда запускается партия исходного сырья для изготовления заданного количества продукта, получается определенное количество сопутствующего продукта. Он представляет собой партию для вторичной обработки (переработки).

 

Здесь нужно отметить, что на любом предприятии возможны незапланированные события, ведущие к серьезным сбоям в производстве. Для их предотвращения создаются запасы изделий (продукции), которые называют страховыми. Создание страховых запасов ведет к увеличению размеров партий, что является нежелательным. В этих случаях вырабатывается некий оптимальный количественный баланс.

Так или иначе, предприятие сталкивается с еще одним рядом причин, которые накладывают ограничения на размер партий.

1.     Изготовление заделов перед остановкой линии или рабочего центра. Основаниями могут служить ожидаемые отпуска, сезонность спроса, необходимость ремонта, погодные условия и пр.

2.     Изготовление деталей (продукции) сверх плана – во избежание простоя рабочих и оборудования. Такие решения, как правило, принимаются линейными руководителями, и часто не приветствуются топ-менеджерами.

3.     Срочное покрытие дефицита в случаях, которые не могут быть запланированы. Например, обнаружен брак или пропажа партии деталей, возник непредвиденный спрос на продукцию, основной технологический маршрут оказался неспособным выполнить план, и задание пришлось выполнять по альтернативному маршруту.

4.     Выработка задела снимаемых с производства материалов, заготовок или деталей[1].

 

Приведенный перечень не является исключительным, но, на наш взгляд, раскрывает все основные моменты, определяющие размеры партии. Когда речь идет о причинах, принято думать, что с ними надо бороться. Но в описанных случаях лучше было бы управлять этими причинами.

Рассмотрим технологические причины на определенном рабочем центре. Если необходимо повысить производительность рабочего центра, то дешевле это сделать увеличением размера партии, при неизменных других условиях. Если стоит задача сократить производительность, то нужно либо занять этот рабочий центр другой номенклатурой, либо сократить размер партии (последнее – сложнее сделать без изменений технологии). В принципе то же касается и всех других причин. Когда звенья логистической цепи управляемы и подчиняются планированию от спроса, то и определение размеров партий становится результатом простого расчета потребностей. Однако добиться этого не так просто.

Менеджерам и плановикам следует всегда помнить, как много факторов в производстве влияет на принятие решений о размере партии. Далеко не всегда удается учесть все из них. Когда какие-то факторы не учтены, возникают негативные последствия. Именно для предотвращения негативных факторов разработаны и применяются 6σ («Шесть сигм»), LeanProduction («бережливое производство») и другие концепции управления производством.

Говоря о том, как избежать негативных последствий, нужно понимать, что размер партии непосредственно влияет на ряд важных показателей производственной деятельности:

- на образование размера НЗП (незавершенного производства) и запасов;

- на производительность рабочих центров и производственных линий;

- на колебания уровня производства.

Именно поэтому в таких процессах управления, как планирование и нормирование, размеру партий надо уделять пристальное внимание. Каким образом? Например, вводя нормативы разного назначения, которые при планировании продаж, например, напрямую влияют на определение размеров партий. Они включают в себя нормы отпуска (отгрузки) или квоты, ограниченные возможностями транспорта, погрузочно-разгрузочными механизмами, технологическими процессами комплектации. Нормативы при планировании производства связаны с установленным коэффициентом использования материалов (КИМ), размерами приобретаемых материалов и заготовок, особенностями оборудования, производственными площадями. Нормативы при планировании снабжения производства материалами связаны с размером имеющихся складских площадей, партионностью отпуска поставщиками материалов и сырья.

[1]Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях (объединениях) машиностроительной промышленности: Учебник.- М.: ВШ, 2004. - 640 с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса