Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Функции современного Российского государства




Функции современного Российского государства (500 руб.)

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1. Понятие и содержание функций государства.......................................................5

2. Внешние функции государства............................................................................13

3. Внутренние функции государства.......................................................................18

Заключение.................................................................................................................28

Список литературы....................................................................................................30

Введение

Актуальность темы. Вопрос о функциях государства обладает имеет как практическую, так и теоретическую важность. Именно он позволяет посмотреть на государство как со стороны его содержания, формы, внутреннего строения, так и универсальной деятельности, функционирования.

Посредство их возможно установить с весьма максимальной точностью характер деятельности государства, уровень действенности и организованности государства, правильность выбора государством приоритета на каком-либо этапе его формирования.

Целью настоящей курсовой работы является исследование функции государства.

В целях реализации и достижения поставленной цели необходимо решение следующих наиболее важных взаимосвязанных и взаимообусловленных частных задач:

- дать понятие функции государства;

- рассмотреть содержание функций государства;

- изучить внешние функции государства;

- исследовать внутренние функции государства.

Этими задачами обусловлена и структура курсовой работы, которая состоит из: введения; основной части, которая включает в себя три главы; заключения; списка литературы.

В качестве объекта исследования выступают сами функции государства, а в качестве предмета - общественный отношения, касающиеся функций государства.

Практическая значимость данной работы - применимость для теоретической подготовки абитуриентов юридических специальностей, а теоретической значимостью является то, что сформулированные в работе положения и выводы дополняют общую теорию государства и права.

В качестве методологической основы настоящего исследования выступили различные научные методы, в том числе, метод познания, сравнения, дедукции, индукция, логические методы.

В качестве практической базы настоящего исследования были использованы: Конституция РФ, Налоговый кодекс и иные нормативно-правовые акты.

В ходе написания курсовой работы на тему "Функции современного Российского государства" было изучено множество литературных источников, но наиболее всесторонне и полно данную тему раскрывают научные труды следующих авторов: В.К. Бабаев "Теория государства и права: Учебник для бакалавров"; В.Н. Протасов "Теория государства и права: Учебник для бакалавров"; М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина "Теория государства и права: Учебник для бакалавров"; В.Д. Перевалов "Теория государства и права: Учебник для бакалавров"; Л.А. Морозова "Теория государства и права: Учебник для вузов".

В данных учебных пособиях внимание уделяется понятию, содержанию функций государства, а также внешним и внутренним функциям государства.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, задачи и цель работы, а также теоретическую и практическую базу работы, методы исследования, практическую и теоретическую значимость.

1. Понятие и содержание функций государства

Функции государства - это объективно необходимые направления в деятельности государства, отражающие его суть и социальное предназначение[1].

Осуществляя конкретные функции, государство через проводимые им реформы, посредством преобразований, правового регулирования общественных отношений оказывает влияние на состояние происходящих в обществе процессов, а также воздействует на их динамику и направленность[2].

Таким образом, функции государства это особенный механизм государственного воздействия на происходящие в обществе процессы и на общественные отношения, определяющий основные направления и содержание его деятельности по управлению обществом.

Важными признаками функций государства являются следующие:

- во-первых, устойчиво сформировавшиеся предметная деятельность государства в существенных областях общественной жизни;

- во-вторых, прямая связь между сущностью государства и его социальным назначением, которая осуществляется в функционировании государства;

-  в-третьих, направленность деятельность государства на реализацию важнейших задач и достижение целей, возникающих на каждом историческом этапе;

- в-четвертых, особенные формы осуществления функций государства, вызванные применением специфичных методов управления, включая и властно-принудительные.

Содержание какой-либо функции государства образуют следующие взаимодействующие элементы: предмет функции; цели функции; методы реализации функций; формы реализации функций; средства реализации функций[3].

Предмет функций государства - это общественные отношения, охватывающие конкретную направленность функционирования государства. Это могут быть идеологические, экономические отношения, отношения в области охраны правопорядка, обороны, прав и свобод и иные.

Целями функций государства являются результаты, которые должны быть получены в ходе реализации функции. Вместе с тем цели могут быть ближайшими, промежуточные, конечными.

К конечной цели относятся, в частности, образование сильного государства, обеспечение достойного уровня жизни всех слоев населения.  Ближайшая цель данной функции, которая в некоторой степени уже достигнута, - приостановление падения производства, его поддержание, постепенное совершенствование.

Методы реализации функций государства - это способ, посредством которых государство разрешает свои задачи. Важные из них - принуждение и убеждение. Какая-либо функция государства обладает тремя закономерно идущие друг за другом правовые формы ее реализации: организационную, законодательную, исполнительную[4].

Средствами реализации функций государства могут быть материальные предметы, вещи, любого рода приспособления, которые применяются при реализации функций. Это средства производства, предметы труда, орудия, техника и т.д. Компьютер, рабочий стул, стол - это средства реализации функций государства[5].

По мере совершенствования цивилизации и научно-технического прогресса средства реализация функций государства непрерывно обновляются и усовершенствуются.

Формирование функций государства происходит в ходе его развития и укрепления. Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, которые встают перед обществом в его историческом развитии, а также от поставленных целей. Данные цели и задачи зависят от реальных условий, включая интересы и потребности населения, экономических возможностей общества и государства, его нравственного, культурного уровня и др.[6].

В разные периоды значимую важность обретают те либо иные задачи, цели государства, а значит, и разные его функции. На одних этапах центр тяжести перемещается в сферу экономики, следовательно важную значимость приобретает экономическая функция, на других - в сферу политики, тогда особый интерес вызывает осуществление политической функции государственной власти.

Функции государства не нужно путать с его задачами. Задачи государства - это те проблемы, которые разрешаются государством на том либо другом этапе своего формирования. Функции государства - это курс, способы разрешения данных проблем.

Исполнение функций государства осуществляют государственные органы, их должностные лица, государственные учреждения и организации. Они являются основными субъектами осуществления функций государства. Хотя в их реализации принимают участия и негосударственные учреждения и организации, носящие название - участники государственной деятельности. Основную нагрузку и ответственность за соответствующую реализацию функций государства несут государственные органы и иные представители государственной власти. Это вызвано характером функций государства, которым присущи такие черты как:

1. юридическая природа и содержание. Иными словами, функции государства оформляются законами и иными нормативными правовыми актами, где определяется компетенция органов государства, государственных учреждений и организаций по исполнению определенных функций;

2. публично-властный характер, так как их осуществление гарантирована государством, включая и государственного принуждение;

3. социальная значимость: функции обращены на реализацию общественных интересов, достижение общего блага, обеспечение и охрану прав и свобод человека;

4. организационно-процессуальная форма. Иными словами, деятельность, связанная с функционированием государства, как правило нормативно регламентирована, имеет определенную последовательность, конкретно оформлена;

5. объективно обусловлены конкретно-историческим этапом формирования общества, факторами, влияющими на общественный прогресс и международную систему[7].

Содержание функций изменяется под воздействием разнообразных факторов. Так, большим многообразием отличаются функции государства в периоды революционных потрясений, иных коренных социальных перемен.

Тесная связь функций государства с его сущностью и социальной целью, что в содержании функций какого-либо государства имеются и классовые и общесоциальные начала. В обществе, в котором социальная структура обладает явно выраженным разделением, где классы и социальные группы противостоят друг другу, государство выступает в качестве политической организации правящего класса и в тоже время реализует организованное насилие в отношении своих классовых противников.

Но следует сказать, что толкование функций государства лишь с классовых позиций ведет к искаженному представлению о исполнении им "общих дел". Фактически общество является единым социальным коллективом, государственной общностью, в котором сосуществуют и сотрудничают правящие и управляемые. В связи с этим государство, ставший механизмом управления обществом, реализует общесоциальную деятельность, в котором заинтересованы  как все классы и группы населения, так и общество в целом. Такими сферами деятельности являются, в частности, национальная безопасность, поддержание общественного порядка, борьба со стихийными бедствиями и экологическими катастрофами и т.д.

Общесоциальная деятельность обеспечивает определенную степень прочности отношений и связей внутри общества, его целостность и единение на основании единых интересов. Чем больший удельный вес общесоциального начала в функциях государства, тем выше его роль в качестве института преодоления противоречий, средства достижения общего компромисса, стабилизации общественных связей[8].

Престиж государства, политической власти, их поддержка народом напрямую зависит от демократического содержания функций государства, умение и желание считаться и принимать во внимание в своей деятельности разнообразные интересы, исходить из общечеловеческих ценностей. Государство, которое явно нарушают права человека, игнорирующее естественные свойственные права и свободы, реализующие террор против своего народа либо конкретных национальных групп, мешающие контактам между людьми и организациями различных стран, не считается цивилизованным. Оно не может рассчитывать на нормальное сотрудничество с иными государствами.

На содержание функций государства существенно влияют:

- Национальные моменты. Это особенно присуще многонациональным государствам. В таких государствах их функции тоже имеют определенное национальное содержание, что связано с сохранением и формированием национальной культуры, национальных традиций и т.д.. Несмотря на то, что в современном мире почти нет однонациональных государства, национальная принадлежность выступает цементирующей основой общества.

Национальное единство упрочняет государство, так как политическая общность дополняет этнокультурными узами (обычаи, язык и т.д.). В обществе политическое разграничение зачастую сглаживаются национальными интересами. В наше время межнациональные конфликты стали больше явлениями частными, чем классовыми. Идет борьба за территории, суверенитет, возможность свободного этнокультурного развития и т.п.

В основном в многонациональном государстве ситуация усиливается там где образуется проблема регулирования отношений между разными нациями и народностями. В частности, в формировании российской государственности национальный фактор всегда играет существенную роль и сохраняет важность в нынешних условиях.

Всякое государство и в первую очередь в государстве многонациональном, чтобы избежать распад государственной общности народов, проживающих на его территории, должно выявлять и увязывать национальные интересы, принимать во внимание национальный фактор в своей политике, включая и при принятии государственных решений, вовремя выявлять источники роста национальной напряженности и применять государственно-правовые механизмы для решения национальных противоречий демократическим путем.

- Научно-технический прогресс. Оно оказывает на деятельность государства двойственное влияние. С одной стороны, государство обязано содействовать формированию фундаментальной науки, разработке открытий и изобретений, с другой - законодательно ограничивать отрицательные последствия от использования научных достижений[9].

- Экологический фактор. Каждое из государств должно обеспечить защиту прав человека на жизнь в комфортной экологической обстановке. Экология в условиях научно-технического прогресса обретает, по сути, планетарную значимость, так как говорится о выживании человечества и в целом цивилизации.

- Процессы информатизации общества, создание общепланетарного информационного пространства. Развитие данных процессов диктуется необходимостью формирования свободного общества, принятие участия широкой общественности в управлении делами государства, потребностью контроля за управляющими, а также законным правом граждан знать, что конкретно делается в мире, в государстве, выступать против незаконных и неверных решений.

- Международная обстановка. В течение последних лет прослеживается рост влияния межгосударственных организаций, норм и принципов на внутреннюю жизнь государства. В то же время достигнут высокий уровень интеграционных процессов, что вызвано большой взаимосвязью и взаимозависимостью разных государств. На мировой арене идет формирование нового соотношения сил: одни государства теряют положение сверхдержав, другие - выдвигаются в разряд передовых. Это все не может не выражаться на деятельности государства и внутри страны, и на международном уровне.

Функции государства могут быть квалифицированы, разделены на виды по разнообразным основаниям:

1. По причинам (источникам) возникновения функций государства:

- функции, исходящие из классовых противоречий, - подавление сопротивления эксплуатируемых классов и другие;

- общесоциальные функции (функции общих дел), вызванные  природой общества и исходящие из потребностей общества в целом - обеспечение правопорядка, охрана природы и другие[10].

2. На основе разделение государственной власти на такие власти, как законодательная власть, исполнительная и судебная власть:

- правоустановительная - направление деятельности государства по возведению воли общества в закон;

- правореализаторская - направление деятельности государства по претворению юридически норм в фактическое правомерное поведение субъектов;

- правозащитную - направление деятельности по обеспечению функционирования норм права[11].

3. По времени либо продолжительности действия функции государства:

- постоянные - свойственные государству на всех этапах его формирования;

- временные - присущие государству исключительно на конкретных этапах его формирования.

4. По сфере приложения действия делятся на:

- внутренние функции государства - важнейшие направления деятельности государства по управлению внутренней жизни общества;

- внешние функции государства - важнейшие направления деятельности государства во внешней политике, в его отношениях с иными государствами[12].

В настоящее время членение функций на внешние и внутренние в известной степени потеряло свое значение, поскольку большая часть внутренних функций обретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства) и наоборот. В частности,  Чернобыльская катастрофа, затронувшая экологическую безопасность ряда стран, а по сути - все Земли.

 

 

[1] Мархгейм М.В., Смоленский В.Б., Тонков Е.Е. Правоведение. Ростов-н/Д: Феникс, 2013. С. 9

[2] См. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, Инфра, 2013. С. 86

[3] Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - С. 88

[4] Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. С. 87

[5] Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - С. 89

[6] См. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, Инфра, 2013. С. 86

[7] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, Инфра, 2013. С. 86-87

[8] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, Инфра, 2013. С. 88

[9] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, Инфра, 2013. С. 88

[10] Протасов В.Н. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. С. 136

[11] Там же С.  137

[12] Протасов В.Н. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014.  С. 137


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса