Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Государственное регулирование индустрии туризма и сервиса

Государственное регулирование индустрии туризма и сервиса (500 руб.)

 

1.1. Среда предпринимательства (экономическая, социальная, правовая) и её значение

1.2. Понятие и значение государственного регулирования в рассматриваемой индустрии

1.3. Область задач и функций государственного регулирования в рассматриваемой индустрии

1.4. Понятие туристкой политики, тактики и стратегии

1.5. Группы правовых актов, регулирующих сферу туризма и гостеприимства

1.6. Основные формы регулирования индустрии туризма и гостеприимства

1.7. Лицензирование. Стандартизация. Сертификация.

Аннотация

В данном разделе анализируются вопросы: среда предпринимательства (экономическая, социальная, правовая) и её значение; понятие и значение государственного регулирования в рассматриваемой индустрии; область задач и функций государственного регулирования в рассматриваемой индустрии; понятие туристкой политики, стратегии и тактики; группы правовых актов, регулирующих сферу туризма и гостеприимства; основные формы регулирования индустрии гостеприимства и туризма, а так же лицензирование, стандартизация и сертификация. Главной целью является разобраться каким образом государство регулирует туристскую индустрию, а так же индустрию гостеприимства, какие существуют формы регулирования. Рассмотрены такие основные понятия как: экономическое, социальное и правовое предпринимательства; туристская политика; правовые акты участвующие в регулировании данной индустрии; лицензирование; стандартизация; сертификация.

1.1. Среда предпринимательства (экономическая, социальная, правовая) и её значение

В данном разделе стоит рассмотреть каждую среду предпринимательства отдельно и разобраться в её значении и важности.

1.1.1.Экономическая среда предпринимательства включает в себя сейчас четыре наиболее критических фактора:

·                    усиливающаяся роль информации

·                    быстрое развитие технологий

·                    глобализация

·                    меняющаяся демографическая ситуация в мире

Происходящие в экономической среде изменения связаны с циклами развития мировой экономики, экономическим ростом и кризисами в разных регионах и странах, рынками капитала, курсами валют, инфляцией, интересами, ценами на мировом рынке и т.д. Влияние экономических циклов на эстонские предприятия действует с некоторым опозданием. Падение мировой экономики проявляется посредством наших партнёров по экспорту обычно позже на несколько кварталов.

Подъём же наступает по большей части синхронно с поднятием мировой экономики. В России важной сильной стороной можно считать стабильную макроэкономическую среду. Это характеризуют система валютного комитета, следование основным принципам уравновешенного бюджета правительственного сектора, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, и умеренный уровень налогов.

Российская рабочая сила, ресурсы и различные услуги скорее дешёвые, что в свою очередь благоприятствовало относительно быстрому экономическому развитию в течение нескольких лет. Рост экономики опирался по большей части так же на дешёвые кредиты, которые обеспечивали предприятиям возможность больше инвестировать, а частным лицам больше потреблять.

Большой бум происходил в строительстве жилья. Увы, с ростом зарплат и с ускоряющейся инфляцией повышались так же и производственные расходы, и конкурентная способность предприятий существенно снижалась, что повлекло за собой сокращения.

В 2008 - 2009 годы произошло замедление экономического роста, что больно сказалось на предприятия многих сфер деятельности. В то же время положение не надо драматизировать – циклическое развитие экономике присуще и подъёмы чередуются спадами. Вместе с этим происходят изменения в структуре экономики. Часть некоторых сфер деятельности идёт на спад, но в то же время появляются и новые двигатели роста.

1.1.2. Социальная среда предпринимательства. Социальные изменения проявляются через различные демографические показатели (рождаемость, структура населения по возрастным группам, национальная или религиозная принадлежность, количество семей) . Нужную информацию дают социологические исследования о предпочтениях и об отношениях людей к досугу, экономии, к инвестированию и т. д.

Демографические изменения долговременны и довольно хорошо прогнозируемы. Предпочтения могут быстро меняться, такие изменения часто очень неожиданны. Вместе с социальной сферой рассматривают и культурные факторы. Население РФ хоть и большое, но стареющее.

Плотность заселения слабая на территории страны, но большая плотность наблюдается в столице и близлежащих городах. Безработица остаётся высокой, но есть существенные региональные особенности и наметился в последнее время небольшой положительный сдвиг в сторону уменьшения безработицы.

Безработные с низкой квалификацией не находят подходящих рабочих мест. В то же время малое количество квалифицированных рабочих является препятствием развития предпринимательства.

Безработицу сопровождают бедность, преступность, ухудшение жизненной среды, более чем скромное развитие во многих регионах страны.

Здоровье населения РФ относительно слабое, средняя продолжительность жизни уступает Европейским странам, социальная инфраструктура по большей части устарела. Всё это влияет напрямую, или косвенно на предпринимательство.

Не стоит забывать, что с увеличением количества пожилых людей возрастает объём предоставляемых им услуг, например, построены многие новые и современные дома престарелых. В дальнейшем должна возрасти материальная обеспеченность пенсионеров и вместе с этим готовность платить за различные услуги и изделия, предназначенные для них.

1.1.3. Правовая среда предпринимательства. Формирование правовой среды малого бизнеса является обязательным условием, обеспечивающим субъектом бизнеса экономическую свободу, гарантии и права позволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом. В то же время нормативными и законодательными актами устанавливаются ответственность и обязанности субъектов предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, потребителями (покупателями), партнерами, бюджетами разных уровней за выполнение в сроки и в полном объеме обязательств.

Законодательными и нормативными актами формируется система экономических, материальных, финансовых и других стимулов, гарантирующих нужную поддержку определенным категориям субъектов предпринимательства, устанавливаются общие правила их поведения в рыночной экономике, одновременно вводятся в действие некоторые преграды существованию незаконного предпринимательства. Одновременно законодательными актами должны устанавливаться меры защиты субъектов предпринимательства от внешней среды, в том числе от незаконных действий органов власти на разных уровнях. Чтобы предпринимательство успешно развивалось , государство должно поддерживать законное предпринимательство.

Формирование правовой среды решает многое проблемы, стоящие на пути развития малого предпринимательства, начиная с момента регистрации субъектов деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большое препятствие для дальнейшего развития малого бизнеса состоит в том, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими.

1.2. Понятие и значение государственного регулирования в рассматриваемой индустрии

Регулируется деятельность гостиничного хозяйства следующим образом:

1) ГК РФ – определяет основные права и  обязанности предпринимателей, обеспечивающий и защищающий экономические и личные права граждан, устанавливающий правила об имущественно и рыночном обороте..

2) Налоговый кодекс РФ – определяющий финансовые обязательства перед государственными органами, муниципальными учреждениями.

3) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 « Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».

4) Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 « Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», устанавливающий цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения по категории («без звезд», «*», «**», «***», «****», «*****»).

5) ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «ОБ основах туристической деятельности а РФ», определяющий принципы государственно политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, регулирующий отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

6) Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирующий отношения между потребителями и исполнителями услуг.

7) ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности

8) ФЗ «О техническом регулировании»

9) ФЗ «О рекламе»

10) Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»

11) Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.

12) Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и тур-агентами, призванная регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов международного характера.

13) Международные гостиничные правила, одобренные советом Международной гостиничной ассоциации, призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.

1.3. Область задач и функций государственного регулирования в индустрии гостеприимства и туризма

В настоящее время одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма является разработка современного, всеобъемлющего, целостного законодательства, с учетом норм международного права. Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность в сфере туризма РФ, является Закон РФ «О туризме и туристской деятельности» (действует с 2003 года). Он регулирует отношения, касающиеся сферы туризма РФ, и возникающие в сфере туристской деятельности отношения, которые имеют место в процессе реализации прав граждан на отдых, путешествия и свободу передвижения.

Правительство РФ разработало и приняло также Стратегию развития туризма России, которая направлена на стимулирование сотрудничества между государственным и частным секторами в сфере развития туризма и предусматривает самый тщательный подход к созданию мирового бренда России. Главная ее цель – продвижение государства в мировой туриндустрии, стимулируя увеличение количества прибывших туристов и получение прибыли от туристической деятельности.

Достижение поставленной цели развития индустрии туризма предусматривает разработку и реализацию в долгосрочной перспективе целого ряда взаимосвязанных подстратегий в разных сферах туристической индустрии, таких как инвестиционная стратегия, организационная стратегия, внутренняя стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия развития инфраструктуры, образовательная стратегия, стратегия высококачественного обслуживания, стратегия диверсификации турпродуктов, стратегия расширения рамок сезона, стратегия исследований и разработок.

1.4. Понятие туристкой политики, тактики и стратегии

1.4.1.Туристкая политика. Туристская деятельность не ограничивается лишь, и исключительно, хозяйственной деятельностью предприятия, а тесно взаимосвязана с функционированием различных организаций, общественных и профессиональных ассоциаций и союзов, региональных, национальных и наднациональных институтов государственного и межгосударственного регулирования. Совокупность действий всех этих элементов, направленная на удовлетворение потребности людей в туристских поездках, и формирует понятие туризма как социально-экономического явления. Совершенно очевидно, что каждая из этих структур, осуществляя свою конкретную функцию, прибегает к использованию концепции маркетинга в туризме. Вместе с тем, не менее очевидно, что цели и задачи концепции маркетинга будут различны, хотя могут и совпадать, у разных субъектов туристской деятельности. Цели и задачи маркетинговой концепции профессиональной ассоциации туристских работников будут отличны от целей и задач маркетинговой политики органов государственного регулирования. Если одни будут ставить своей целью укрепление положительного имиджа туристского бизнеса среди населения, то другим интересно, прежде всего, создание благоприятного образа государства за его пределами с целью привлечения наибольшего количества туристов из-за рубежа в свою страну. Если туристское предприятие, реализуя концепцию маркетинга, стремится к получению максимально-эффективной прибыли путем удовлетворения нужд и потребностей клиентов, то региональная туристская администрация использует концепцию маркетинга для регулирования туристских потоков в свой регион.

Таким образом, наличие продуманной и хорошо спланированной стратегии маркетинга является необходимым элементом не только в хозяйственной деятельности отдельных туристских предприятий, но и иных координирующих и регулирующих органов и организаций.

Стратегия туристского маркетинга в рамках государства выражается в осуществляемой им туристской политике.

Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса.

Основные направления туристской политики России:

защита прав путешествующих;

защита интересов производителей отечественного турпродукта;

всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры;

научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке;

налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций.

Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике.

Туристская стратегия - выработка общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы.

Туристская тактика - конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях. Например, Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, которую можно считать примером стратегии России в области туризма.

Главная цель концепции - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для обслуживания российских и зарубежных граждан, а также значительный вклад в развитие экономики страны.

Для реализации этой цели предлагается целый ряд мер (туристская тактика), среди которых:

·         создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей международной практике;

·         формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма,

·         привлечения инвестиций в эту сферу;

·         введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности и т.п.

Итак, любое государство, развивающее туризм, стремится получить от него максимальной экономической эффективности.

Вместе с тем, следует отметить, что туристская политика государства не может строиться, исходя исключительно из его внутренних условий. Любое государство, выходящее на международный туристский рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с другими государствами, а также целыми мировыми регионами. От того, насколько правильно и эффективно построена и реализована стратегия туристского маркетинга, зависит роль и место конкретного государства в мировом туристском рынке.

1.4.2. Туристские формальности. На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы разных государств. Таможенное законодательство может как способствовать развитию международной туристской деятельности, так и сдерживать ее путем усложнения различных туристских формальностей.

Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленные государственными органами страны въезда и пребывания.

Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, поездок и пребывании (принцип VI). Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествия, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

В международном туризме принято различать полицейские и санитарные формальности.

При этом под полицейскими формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на железных и шоссейных дорогах, морских и речных вокзалах (в России данный контроль осуществляется Федеральной пограничной службой).


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса