Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Игра как средство формирования социально-значимых качеств личности младших школьников

Игра как средство формирования социально-значимых качеств личности младших школьников (500 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические аспекты формирования социально-значимых качеств младших школьников с помощью игры ……………………………….4

1.1. Определение социально-значимых качеств личности младших школьников ……………………………………………………………………….4

1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………………………………...6

1.3.Теоретическое исследование игры для формирования социально-значимых качеств у младших школьников ……………………………………11

Глава 2. Практическое исследование по формированию социально-значимых качеств личности младших школьников при организации игровой деятельности ………………………………...…………………………………..18

2.1. Организация игровой деятельности младших школьников с целью формирования социально-значимых качеств личности ……………………...18

2.2. Влияние игры на формирование социально-значимых качеств личности младших школьников ……………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………31

Список использованной литературы ……………………………………..33

Приложения ………………………………………………………………..34 

                    Введение

Актуальность темы исследования. Формирование социально-значимых качеств личности у младших школьников входит в процесс социальной адаптации. Социальная адаптация младшего школьника понимается как способность личности к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммунальному) выживанию, статусному самоутверждению, сотрудничеству в существующих и в новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовность выбирать различные способы жизнедеятельности, сохраняя свою индивидуальность.

Поиск технологий педагогического сопровождения социального становления личности, формирования её социально-значимых качеств становится важным аспектом деятельности многих образовательных учреждений – это сложная работа, ожидаемый результат которой – приращение социально-ценных качеств личности, позволяющих успешно преодолевать психологические препятствия, социальную незащищенность, осуществлять жизненное самоопределение в условиях стремительно изменяющейся социокультурной среды.

Современный младший школьник входит в сложный по своему содержанию и тенденциям социализации мир, порождающий у детей ощущение незащищенности, безнадежности и раздражения. В этих условиях одним из главных средств воспитания младших школьников, адекватных природе детства, может и должна стать игра, поскольку в современной школе она – не только проявление своеобразного и независимого мира детства, но и способ социализации воспитанников, обеспечения связи ребенка с миром взрослых. Использование игры в социальной адаптации детей предполагает обеспечение условий, которые бы позволили раскрыть и закрепить социально-ценные качества личности.

Проблемы понимания природы, социального и социализирующего значения игры, ее специфического воздействия на личность ребенка разрабатывались в известных работах Б.Г. Ананьева, Н.П. Аникеевой, А.Г. Асмолова, Л.И. Божович, Б.З. Вульфова, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.С. Спиваковской, Д.Н. Узнадзе, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконина и др.

Однако тема использования возможностей игры в формировании социально-значимых качеств младших школьников до сих пор мало изучена.

Однако практика показывает, что не все дети младшего школьного возраста способны легко адаптироваться в новой социальной среде, т.е. не все обладают социально-значимыми качествами. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования социально-значимых качеств у младших школьников и недостаточным уровнем их сформированности на практике. Данное противоречие определило тему исследования «Игра как средство формирования социально-значимых качеств у младших школьников». 

Объект исследования: формирование социально-значимых качеств у младших школьников.

Предмет исследования: игра как средство формирования социально-значимых качеств личности.

Цель исследования: выявление связи между использованием игры и формированием социально-значимых качеств младших школьников.

Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты игры как деятельности при формировании социально-значимых качеств личности младших школьников;

- определить критерии и показатели уровня сформированности социально-значимых качеств личности младшего школьника;

- определить и описать игры, используемые для формирования социально-значимых качеств личности младшего школьника;

- выявить зависимость между использованием игры в обучении младших школьников и формированием социально-значимых качеств личности.

Гипотеза исследования: Формирование социально-значимых качеств младших школьников  будет эффективно, если будет организована игровая деятельность при их  обучении и воспитании.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, анкетирование, тестирование, количественная и качественная обработка данных, полученных в ходе проведения практического исследования.

В структуру курсовой работы вошли: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования социально-значимых качеств младших школьников с помощью игры

1.1. Определение  социально-значимых качеств личности у младших      школьников

В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития. Чаще всего в содержание понятия «личность» включают устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки.

Таким образом, по мнению Маклакова А.Г., личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. [1, с. 471] Поставьте правильно номер согласно порядку в библиографии.

Социализация — это процесс развития личности, в результате которого происходит освоение индивидом языка, социальных ценностей, норм, установок, социальных ролей, образцов поведения присущих данному обществу, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается на протяжении всей его жизни. Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.). Необходимо детальное рассмотрение ресурсов детской игры и изучение тех условий, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на успешную социализацию.

Понятие «социализация» имеет междисциплинарный характер. Его изучением занимаются различные гуманитарные науки, такие как социология, психология, педагогика. Анализ литературы показал, что на сегодняшний день существует несколько подходов к определению понятия «социализация». В нашей работе  мы опираемся на определение, которое дается в философском словаре, и под социализацией понимаем - процесс усвоения и последующего развития индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, которые накапливаются и передаются от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социально-значимых качеств. Передача осознанного опыта, научение различным формам и способам деятельности осуществляются при помощи воспитания и воздействия внешней среды. Средствами передачи опыта служат язык и результаты человеческой деятельности, прежде всего орудия труда [2].

Социализация по Л.С. Выготскому это процесс направленный на самого субъекта, а не на внешние правила и обстоятельства. Ребенок последовательно овладевает своими психическими функциями и процессами. При этом его социальность проявляется в средствах, при помощи которых он становится субъектом своей психики [3,с.68]. Процесс социализации в младшем школьном возрасте должен выполнять следующие задачи:

1) научить воспитанников быть «продуктивными членами общества»;

2) приобщить их к социальным ролям, правам и обязанностям;

3) адаптировать к социальной среде;

4) интегрировать в жизнь общества.

Процесс социализации детей младшего школьного возраста осуществляется в деятельности, которая имеет два направления: по освоению предметного мира и мира отношений между людьми, и результат этого процесса зависит от социальной среды, которая их окружает. Социализированный младший школьник должен осознавать социальные роли, которые он выполняет (школьник, сын или дочь и др.), свою социальную принадлежность; ориентироваться в овладеваемых и выполняемых им видах деятельности; усвоить нормы и правила поведения, принятые в его социальном окружении и обществе в целом, и строить свое поведение в соответствии с этими правилами.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса