Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Игровые методы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классо

Игровые методы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3         

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.1 Понятие игры как психологического явления………………………………8

1.2 Возрастные особенности старших школьников…………………………...18

1.3 Роль игровых методов обучения в активизации познавательной деятельности старших школьников…………………………………………….20 

2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

2.1 Констатирующий этап………………………………………………………28

2.2 Формирующий этап………………………………………………………….40

2.3 Контрольный этап…………………………………………………………...42

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….54

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...60

ВВЕДЕНИЕ 

Наиболее интересным подходом для организации занятий у детей, в том числе школьников, является игровой подход. В процессе игры активизируются мыслительные процессы, переживаются яркие эмоции, таким образом, игра становится мощным инструментом в руках преподавателя способным как привлечь внимание учащихся к процессу обучения, так и способствовать достижению поставленных образовательных задач.

Игровая мотивация должна присутствовать в педагогическом процессе на тех же условиях что и любая другая (коммуникативная, познавательная. эстетическая). Такого мнения придерживаются практически все авторитетные детские психологи российской психологической школы (А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.). Игра является первым способом осознанного взаимодействия ребенка с миром и другими людьми и выполняет четыре важнейших функции: развитие мотивационной сферы, развитие волевых качеств, средство познание нового, развитие интеллектуальной сферы.

Для детей игра является простым и приятным способом познания окружающей действительности, это наиболее естественный путь к получению новых двигательных и коммуникативных навыков.

В то же время применение игр, игровых технологий в обучении и воспитании требует внимательного и глубокого изучения такого явления как игра. Результаты такого изучения позволяют эффективно организовывать игровой процесс, применять игру наиболее рационально в педагогическом процессе.

Человеческая игра это феномен не только биологической природы, как игры животных, но и  феномен культурный. Игра предоставляет человеку возможность максимально полно раскрыть свои психофизиологические и интеллектуальные возможности. Не удивительно, что в игры люди играют самозабвенно во все времена и с развитием общества игровая деятельность проникает во все новые сферы человеческой жизни.

Изучение явления игры человека затруднено тем, что это чрезвычайно широкое и многообразное явление, границы которого трудноопределимы. Кроме того, игра выступает как первоисточник многих видов деятельности досуговой, учебной и т.д.

Игра формирует навыки социального общения, создает условия для обучения новому, воспитывает те или иные личностные и интеллектуальные качества, и при этом она остается самоценной.

Явление детства, возникшее вместе с необходимостью длительного периода обучения детей в массовом порядке (Д.Эльконин оценивает время возникновения этого феномена XV-XVI в.) сегодня тесно связывается с явлением игры.

Детство без игры и вне игры ненормально. Практика воспитания показала, что лишение ребенка игры – это замедление его развития в плане творчества, социализации, познания окружающего мира в целом. Игра для ребенка это смесь вымысла и правды, где вымысел воспринимается как еще она часть правды о мире. Такое отношение способствует раскрепощению мышления, это почва для развития «магического» сознания, игра это «практика развития» ребенка.

Расширение международных контактов нашей страны охватывает все сферы общественной жизни. В этой связи возникают трудности общения в частности языковой барьер. Преодолеть этот барьер можно, в частности, изучая иностранные языки. Исторически, после Второй мировой войны, сложилась практика, что языком  международного общения является английский. Другие языки (национальные, «мертвые» (латынь) и искусственные (эсперанто)) менее актуальны.

Процесс общения на любом языке требует овладения его словарным запасом. Этот запас пополняется все время обучения и использования языка в процессе общений. Как известно изучение нового языка процесс обычно длительный и занимает как минимум месяцы, а, обычно, годы. Отсюда в педагогике существует взгляд, что изучение языков следует начинать в детстве. Кроме того, замечено, что в детские годы такое обучение идет гораздо быстрее и эффективнее. Данные обстоятельства стимулируют педагогов искать новые приемы, которые позволят сократить сроки обучения повысит его эффективность , привьют детям интерес к занятиям.

Поскольку интерес – это один из лучших стимулов для обучения, то использование интересных игр, очевидно, необходимо для эффективного обучения детей английскому языку. Игровая деятельность в этом случае выступает еще и как дидактический прием, направленный на формирование тех или иных речевых навыков.

Сложность использования игр в процессе обучения английскому языку состоит в слабой методической проработанности этой конкретной темы, в нехватке методических пособий, поэтому в процессе написания данной курсовой работы мне пришлось опираться  на учебники английского языка и сборники игр.

Любой педагогический прием следует применять обосновано. Если говорить о применении игрового подхода, то при выборе конкретных игр необходимо учитывать физические, возрастные, интеллектуальные и прочие особенности той группы детей, с которой будет работать педагог.

Так, например, для младшего школьного возраста наиболее приемлемы подвижные игры, не требующие длительной концентрации внимания.

Для учеников старшей школы необходимо учитывать переход к подростковому возрасту. Этот период сопровождается активным физическим и личностным ростом, расширением познавательных интересов, тягой к самооценке, к общественной активности, а так же эмоциональной неустойчивостью. В реализации всех этих процессов находят свое место такие игры, как спортивные, подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые. На первое место выдвигаются творческие, сюжетно-ролевые игры.

Цель данной работы – выявить эффективность игровых методов обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка.

Объект исследования – познавательные процессы.

Предмет исследования – игровые методы как средства активизации познавательной деятельности.

Гипотеза исследования – при помощи применения игровых методов на уроках иностранного языка возможно активизировать познавательные процессы старших школьников.

Задачи исследования:

1. Провести анализ теоретических аспектов применения игровых методов обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка;

2. Провести эмпирическое исследование эффективности применения игровых методов обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках иностранного языка.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2. Наблюдение;

3. Педагогический эксперимент;

4. Методы математической обработки данных.

Методики исследования:

1. Методика «Корректурная проба»  (буквенный вариант);

2. Методика «Логико-количественные отношения»;

3. Т–критерий Вилкоксона, t-критерий Стьюдента.

База исследования – исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборка складывалась из учеников 11-х классов: 11 класс «А» в количестве 15 человек, и 11 класс «Б» так же в количестве 15 человек.

Структура работы – введение, две главы, заключение и список литературы.

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.1 Понятие игры как психологического явления 

Для педагогического процесса игра выступает как инструмент. Это форма деятельности, которая, в конечном итоге, все равно направлена на обучение. В нашем случае это обучение новым формам речевой деятельности на  английском языке.

Игра как ведущая деятельность у детей «определяет важнейшие перестройки и формирование новых качеств личности», что именно  в  игре  дети  усваивают общественные  функции,   нормы   поведения,   что   игра   учит,   изменяет, воспитывает, или, ведет за собой развитие.

Основным элементом игры выступает игровая роль. Игровая роль позволяет  воспроизводить те или иные человеческие отношения.

Именно работа с межличностными отношениями, коммуникация делает процесс игры значимым для решения задач обучения иностранному (английскому) языку[1]. Развивающий эффект игр реализуется и через эмоции. Игра всегда сопровождается яркими эмоциями, а, соответственно, той или иной физической и интеллектуальной активностью.

Таким образом, игра – это[2]:

- деятельность (т.е. речевая);

- мотивированность, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «учение с увлечением».

Откуда взялась игра как явление? При кажущейся простоте, на этот вопрос ученые пытались ответить многие сотни лет.

Сама проблема игры в поле зрения науки попала с развитием производительных сил общества, когда у многих и многих людей всех возрастов  появилось свободное время – досуг.

Начало разработки общей теории игры следует относить к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в развитие данной теории внесли Фрейд, Пиаже, Штерн, Дьюи, Фромм, Хейзинга и др.

В отечественной психологии и педагогике теорию игры разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Г.В. Плеханов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, А.С. Макаренко и другие.

А.Н. Леонтьев в работе «Психологические основы дошкольной игры»[3] описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: «в ходе деятельности ребенка возникает противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Это противоречие... может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре...

Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется».

Вот несколько основных подходов к объяснению причин возникновения игры:

В XIX  веке появилась первая научная теория игры – компенсаторная. Ее суть состоит в том, что игра появляется  тогда, когда есть избыток нервно-психических сил. Игровая активность в этом подходе является замещающей, компенсирующей отсутствующую «полезную» активность. Эту теорию разработал английский философ Спенсер (1820 – 1903). Он считал, что игра – это результат чрезмерной активности, и эта активность, не способная реализоваться в обычной деятельности, вынужденным образом выливается в игру. По Спенсеру игры присущи только человеку и высокоорганизованным животным, потому что только у них есть избыток «психической энергии». Игры людей по этой теории считаются идентичными играм животных – это проявления инстинктов и их основное предназначение – обеспечить успех индивида в борьбе за существование. В процессе игры субъект получает «идеальное» удовлетворение своих инстинктов.

Спенсер призывает рассматривать игру с точки зрения эволюционного подхода. Он отмечает, что только высокоорганизованные животные, сложность поведения которых выше чем могут обеспечить инстинктивные формы поведения склонны к играм. В играх животное производит предварительную подготовку к будущей деятельности, в играх оно упражняет свои навыки по мере взросления.

Швейцарский ученый Гросс соглашается со Спенсером в области укрепления и развития инстинктивных форм поведения в играх. Однако он отрицает рефлекторную природу игры и считает развитие в ходе игры спонтанным.

Американец Г.С. Холл (1846-1924) выдвинул идею рекапитуляции (сокращённого повторения этапов развития человечества) в детских играх.

Эта точка зрения состоит в том, что игра – это средство для преодоления уже не актуальных инстинктивных форм поведения и приобретение актуальных навыков. Игра и вся игровая атрибутика выступает как редуцированная форма деятельности далеких предков субъекта.

Существует также теория антиципации будущего в детской игре. В этой теории отмечается то обстоятельство, что мальчиков и девочек в будущем ждут различные социальные роли. Отсюда игра  в настоящем предвосхищает будущее поведение. Иными словами те игры, в которые играет маленький человек со временем усложняются и превращаются во взрослую деятельность, набор ролей при этом не изменяется.

Теория функционального удовольствия, реализации врождённых влечений фактически является теорией психоанализа. Представители данной теории доказывают, что желания бессознательного имеющие эротическую окраску проявляются чаще всего в ролевых играх. По мнению А.Адлера источник мотивации ребенка в игре это стремление к самоутверждению, как компенсация имевшегося в детсве чевства неполноценности («комплекс неполноценности»). Отсюда игра по Адлеру – это «идеальная» реализация тех желаний которые ребенок не может реализовать в «действительности».

З.Фрейд выдвинул идею о компенсаторном механизме возникновения игры. Как и все другие проявления человеческой психики, он связывал игру с борьбой сознательного и бессознательного. Бессознательные импульсы реализуются в играх символически, таким образом, они способствуют очищению психики от последствий старых травматических ситуаций. Такая разрядка способствует излечению различных заболеваний имеющих психическую природу.

Фрейд выступает противником теории антиципации. Он считает, что игры это не функциональное поведение, а только отображение процессов происходящих в психике человека. Польза игры состоит в достижении катарсиса (очищения) путем сублимации психической энергии травматической ситуации в игровых действиях.

Теория отдыха в игре (Шиллер, Спенсер).  Игра способству3ет поддржанию и развитию силы и бодрости. Во время игры человек как тратит энергию так и восстанавливает ее. Такие исследователи, как Шалер, Валлон, Патрик, Штейнталь, считали игру не столько компенсаторной, сколько уравновешенной, значит отдыхом.

Игра задействует те мышцы и органы которые в обычной деятельности не были задействованы, а те которые были задействованы в обычной деятельности в игре обычно используются мало – таким образом во время игры человек еще и отдыхает.

К.Д. Ушинский (1824 – 1871) выдвинул теорию духовного развития ребенка во время игры[4]. Эта теория отступает от трактовки игры как исключительно спонтанной деятельности и ратует за использование игры в воспитательном процессе. Эта теория  трактует использование игры как инструмент для подготовки человека к трудовой деятельности. Он утверждал, что игра включает в себя три существенных элемента: стремление, чувствование и представление. Так же многие другие российские ученые полагали и полагают, что игра служит мощным средством для равития духовности ребенка.

По другим версиям игра возникла:

- из стремления подражать взрослым (Ж.Шато);

- из коллективного инстинкта детей (Р. Хартли, Л. Франк, Р. Гольденсон);

- она продукт культуры и в тоже время продуцирует культуру (Лем,Мазаев);

- и др.

Теорию игры в аспекте её исторического проявления, выяснения её социальной природы, внутренней структуры и её значения для развития индивида в нашей стране разрабатывали Л.С. Выготский[5], А.Н. Леонтьев[6], Д.Б. Эльконин[7] и другие.

Один и тот же круг исследователей называют разные источники и причины появления феномена игры, рассматривая различные функции или близкие ей явления культуры.

Основное свойство игры это развитие воображения и образного мышления ее участников. Это явление объясняется тем, что ребенок в игре затрагивает широкий спектр общественных явлений и связей. В то же время в полном объеме эти связи ему недоступны и их существование приходится обозначать с использованием символических средств. В частности с этим связывают тот факт, что излишне подробные, детализированные игрушки детям надоедают гораздо быстрее, чем примитивные лишенные деталей – те которые оставляют место для воображения. Первоначально ребенок игрушками замещает настоящие вещи. В ходе развития игры и ее усложнения ребенок все чаще использует действия во внутреннем плане «в уме». Такое использование происходит тем чаще чем более сложные социальные взаимодействия затронуты в игре.

В игре вообще ребенок формирует в себе способность оперировать сначала образами действительности а затем и отвлеченными, абстрактными образами. Это очень важные предпосылки для формирования таких интеллектуальных способностей как способность к абстрактному и образному мышлению в более старшем возрасте. Кроме того, закладывается основа для творческих способностей, способность создавать новое, ранее никогда не существовавшее. Само по себе воображение участвует  практически во всех сознательных актах мышления и потому богатое воображение есть непременное условие развития высокого интеллекта.

Замечено, что групповые игры оказывают положительное влияние на развитие способности ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Ребенок, воспроизводя действия и поступки взрослых осваивает взрослые роли поведения. Он приобретает опыт сочувствия и взаимопонимания. Необходимость договариваться и решать игровые вопросы учит маленького человека учитывать интересы других людей, а не только свои. Подчинение игровым правилам развивает так же и способность к самоконтролю и произвольным действиям.

Данные качества востребованы уже в школе, где ребенок включается в большой коллектив учеников и преподавателей. Кроме того они нужны и для освоения собственно учебного материала: необходимо внимательно слушать объяснения учителя, сосредотачиваться на выполнении тех или иных его заданий. Умение контролировать себя, сила воли так же важна при выполнении самостоятельных домашних заданий.

Таким образом, взрослые должны понимать, что игра это не пустое времяпрепровождение, это не только и не столько удовольствие ребенка, сколько инструмент его развития, среда для развития полноценной личности. Отсюда, взрослым следует внимательным образом относиться к тому, во что и как играют дети.

Следующим признаком, после условности, для игры является то, что она является добровольно и свободно выбранной деятельностью. Если ребенок играть не хочет, то заставить его играть не получится. Далее, игра это деятельность моделирующая. В ней могут моделироваться, в первую очередь, связи с реальным миром (воссоздаются реальные события или отношения в какой-то ситуации). Это моделирование может быть как явным (для сюжетной игры), так и срытым (для игры по правилам).

Сюжетно-ролевые игры чаще всего создаются детьми самостоятельно. Такие игры различны по содержанию (бытовые ситуации, труд взрослых, ситуации из жизни выдуманных персонажей); по степени организации и числу участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации – разыгрывание сказок и рассказов).

Особенность игр с правилами в том, что они всегда имеют заранее оговоренное содержание. Для таких игр характерно существование только в рамках этих заранее оговоренных правил. Если правила систематически нарушаются – то игра прекращается, либо заменяется на новую с новыми правилами.

По характеру содержания эти игры подразделяются на подвижные и дидактические. Такое деление достаточно условно, поскольку как подвижные игры могут содержать в себе элементы несущие образовательные функции (развитие ориентирования в пространстве, на местности; требуют припоминания стихов, песен, умения считать), и многие дидактические игры требуют тех или иных движений.

Выделим общие моменты для игр с правилами и ролевых игр. В первую очередь это наличие условной игровой цели, активность участников носит активный и самостоятельный характер, активно задействовано воображение. Ролевая игра так же содержит правила, но для каждой конкретной игры (роли) эти правила формируются заново, причем чаще всего спонтанно.

Различия между играми по правилам и творческо-ролевыми играми следующие: в игре активность детей направлена на выполнение некоторого замысла: пираты находят сокровища, врач ставит диагноз больному и т.д. В игре по правилам главным является выполнение, соблюдение заранее принятых правил игры.

Дидактические игры различают по внутреннему содержанию, образовательной цели, видам познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя.

Эти признаки есть во всех педагогических играх, однако ведущим , наиболее ярко выраженным обычно является какой то один признак. В силу этого отсутствует чёткая, устоявшаяся классификация игр в педагогике.

Классифицируют игры по типу сенсорного восприятия (визуальные, словесные, кинестетические). Так же распространении классификация по содержанию деятельности в игре: игры с предметами (игрушки, природные материалы и т.д.). Они наиболее доступны небольшим детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними.

Настольно-печатные игры уже содержат в себе не только наглядные, материальные воплощения предметов но и абстрактные элементы, так как ребенку дается не сам предмет а его изображение. Такие игры хороши и как развлекательные и как обучающие, но только в том случае если требуют от участников самостоятельной умственной работы. По этому настольно-печатные игры относительно быстро надоедают детям. Дети из них «вырастают».

Еще более абстрактными и сложными являются словесные игры. Такие игры не связаны с предметами непосредственно. Дети оперируют уже не самими предметами а словами, терминами их обозначающими. Такие игры очень важны для развития мышления ребенка. Здесь дети могут научиться  строить собственные умозаключения осваивают элементарные логические правила, учатся находить ошибки в чужих и своих умозаключениях.

Еще одна классификация игр:

1.     Игры-путешествия

2.     Игры-поручения

3.     Игры-предположения

4.     Игры-загадки

5.     Игры-беседы

Плюсы игры-путешествия в том. Что она по своей сути должна предоставлять детям новые впечатления. Идея путешествия в далекое, ранее недоступное место практически всегда вызывает живой отклик у детей. В таких играх важно управлять детским энтузиазмом поскольку по ходу игры практически всегда выдумываются новые подробности и сюжетные ходы не предусмотренные первоначальным сценарием. По этому такие игры направлены в основном на развитие фантазии. В то же время педагогическая задача  игры-путешествия – это придание познавательному содержанию оттенок необычности и романтики. Игры-путешествия так же способствуют развитию внимания, наблюдательности учат преодолению препятствий как в буквальном (если игра проходит в ходе настоящего похода), так и в переносном смысле слова.

Игра-поручение требует от педагога известного авторитета, а от ребенка уже существующей заинтересованности. Сама игра обычно довольно проста: собрать предметы, выбрать из нескольких предметов группу по каким либо признакам, сосчитать предметы и т.д.

Игра-предположение носит характер беседы учителя и ребенка. Учитель задает вопрос-предположение, а дети пытаются найти последствия реализации такого предположения. Предположения могут быть самыми различными: «Что было бы, если коровы умели летать?», «Что бы ты сделал, если бы был волшебником?» и т.д. Обучающее содержание игры – это создание некоторой ситуации, которую ребенок должен осмыслить и мысленно развить. От ребенка требуется знание причинно-следственных связей, широкий кругозор. Развивается в первую очередь фантазия и творческие способности, закрепляются знания об окружающем мире и о причинно-следственных связях в нем.

Игры-загадки одни из самых древних дидактических игр. Такие игры являются проверкой знаний и находчивости. Особенностью этих игр является наличие некоторой логической задачи. Задача может строится на самых разных принципах, но основным требованием служит возможность найти решение либо используя эрудицию(припоминая ответ) либо путем размышлений. Здесь важным является так же сложность задачи соответствующая уровню развития мышления ребенка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-беседы (диалоги). Основа такой игры – живое общение педагога и детей, и между детьми. Учитель не только задает тематические вопросы но исам отвечает на вопросы детей, в случае необходимости просит их эти вопросы задавать. Такая игра способствует развитию умения случать, рассуждать и самостоятельно формулировать вопросы.

[1] Буланова-Топоркова, М.В. Педагогические технологии. /М.В. Буланова – Топоркова, А.В. Духовнева, В.С. Кукушкин, Г.В. Сучков – Ростов-н/Д.: Издательский центр "МарТ”, 2004.- 145с

[2] Лебедева Н.Н. – Принципы и методы игровой терапии / под ред. А.Г. Лидерса. – М., 2007

[3] Леонтьев А.Н. "Психологические основы дошкольной игры” . – М. 1980.

[4] Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988

[5] Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997

[6] Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М. 1980

[7] Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: «Педагогика», 2009


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса