Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Инновации в сфере туризма: организационно-технологический аспект

Инновации в сфере туризма: организационно-технологический аспект

Содержание

Введение. 2

1.   Теоретическая часть. 4

1.1    Инновации: понятие, виды, функции. 4

1.2    Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма. 17

1.3    Государственная поддержка инновационной деятельности в     туризме  24

Аналитическая часть. 32

2.1  Анализ современного состояния туризма в России. 32

2.2. Анализ зарубежного опыта применения инноваций в туризме. 41

2.3 Анализ деятельности зарубежной турфирмы Cattour 51

3.Методическая часть. 62

3.1. Рекомендации туристским фирмам по совершенствованию инновационной деятельности. 62

3.2. Разработка технологической инновации в сфере туризма. 71

Внедрение программного комплекса «Само-Турагент». 71

 Введение

На сегодняшний день туризм одно из самых быстроразвивающихся направлений мировой экономики. Каждый человек в той или иной степени был туристом. Ключевую роль в экономике многих стран, играют доходы от туризма.  Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа  производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли. Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация – это, прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Инновация развития – несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.

Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок – рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности. Таким образом, инновация – необходимый пункт в программе развития и реализации турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Целью дипломной работы является изучение современных инноваций в туризме на примере зарубежных турфирм, гостиниц. Составление рекомендаций для отечественных фирм.  

Задачами являются:

·        Изучение влияния инноваций на современный туризм

·        Изучение зарубежного опыта применения инноваций в туризме

·        Нахождение путей совершенствования инновационной деятельности турфирм россии

·        Внедрение программного комплекса «Само-Турагент»

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

 1.     Теоретическая часть

 1.1  Инновации: понятие, виды, функции

 Главной характеристикой современного мира является изменение. Перемены затрагивают все сферы нашей жизни: от простых бытовых изменений до высокотехнологических. Мир не стоит на месте, и особенно ярко это выражается в последние сто лет. На протяжении всей своей истории, человек постоянно изобретал что-то новое. Главной задачей этих изобретений было облегчение своего существования. Человечество прошло долгий путь от изобретения колеса до реактивного самолета. Но если раньше должно было пройти большое количество времени между каким-то изобретением и его фактическим применением, то сейчас этот промежуток заметно сократился. Новые изобретения тут же начинают использоваться в повседневной жизни. Изобретения сменяют друг друга с бешенной скоростью.

 В оксфордском толковом словаре дается следующее разъяснение понятию инновация: “Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами”.[1] Инновация – конечный результат интеллектуальной деятельности человека.[2]  Инновации – внедренное новшество, процесс, связанный с внедрением результатов разработок, научных исследований на практику. Сфера инноваций обширна.  Она охватывает не только практическое использование изобретений и разработок, но и включает в себя перемены в продукте, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.[1]  В современном понимании термин инновация, первым стал применять американский экономист австрийского происхождения Й. Шумпетер, который отмечал, что инновация – это смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных  на использовании всех новых компонентов и материалов, внедрении новых рынков, открытии новых форм. [1]

С 1980-х годов туризм становиться стилем жизни, усиливается тенденция к расширению услуг, появляются новые объекты рекреации. Популярным становится экологический, спортивный туризм, индивидуальные туры.[7]

Активное развитие туризма в ХХ веке продолжается и поныне. Его резервом стали непрерывные инновационные процессы:

 Стимулирующее развитие на инновационные процессы оказывают различные факторы:

·        Появление новых технологий и новые направления в науки и техники

·        Изменение ситуации на рынках: изменение уровня спроса, появление новых требований к качеству туристского продукта со стороны потребителей, несоответствие предоставляемых услуг запросам потребителей, появление новых туристских направлений.

·        Экономическая и политическая ситуация в различных странах и отдельных регионах

·        Нововведения, вводимые международными организациями, правила экономических взаимоотношений, устанавливаемыми Всемирной торговой организацией (ВТО), новые формы сотрудничества, внедряемые Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), решения, принимаемые международными или региональными туристскими организациями, ассоциациями; получение новых знаний о туристских ресурсах в различных регионах земного шара и информации о дополнительных возможностях туристских поездок.

·        Стремление компаний укрепить свою позицию на рынке

·        Государственные законы и другие правовые акты, определяющие политические и экономические принципы функционирования туристского предприятия, таких как, принятие нормативно-правовых актов по социально-экономическим вопросам, разработка государственной концепции развития туризма.

·        События не зависящие от воли людей, террористические акты, экологические и техногенные катастрофы.

Инновационные процессы в науке, порождают значительные изменения в техники и технологии, оказывают влияние на человека, его стиль жизни и потребности. Если рассмотреть туризм, как социальное явление, то можно отметить, что новшества в его организации, увеличение числа участников путешествий, зависят не только от достижений в научно-технической сфере, но и от социальных потребностей в обществе. Именно по этой причине туризм, воспринимается как деятельность, связанная с отдыхом, восстановлением жизненных сил людей, смены обстановки, разнообразием однотипной жизни в городе или деревне. Как уже отмечалось, активное развитие туризма стало возможным вследствие появления железных дорог, пароходов, которые открыли возможность морским и речным путешествиям. Технический прогресс в значительной мере повлиял на расширение сферы услуг и модернизацию. С возникновением массовой автомобильной промышленности, стал развиваться автотуризм. В XX веке для перевозки людей стали использоваться самолеты. Авиация дала возможность преодолевать огромные расстояния за сравнительно небольшой период времени. В данный момент начал набирать обороты космический туризм. Развитие транспорта, стимулирует развитие туризма, налаживается взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Значение воздушных полетов возрастало по мере совершенствования самолетов, комфорта в них, числа посадочных мест, стоимости билета. В настоящее время наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые путешественники – это индивидуальные туристы, путешествующие с развлекательной, курортной, деловой, познавательной и другими целями. Именно они составляют большую часть пассажиропотока в авиации. Системы международного воздушного транспорта составляют не только авиаперевозчики, но и государства, связанные между собой авиационными линиями, международные организации в области воздушного транспорта.[15] Авиация столь популярна по следующим причинам:

·        Авиация самый удобный и быстрый способ перевозки на дальние расстояния

·        Сервис удовлетворяет потребности туристов

·        Авиационные компании выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их на совместное сотрудничество

·        Существуют различные классы обслуживания, различные тарифы, для клиентов с разным уровнем дохода[15]

Турфирма при работе с авиакомпанией имеет возможность выбрать взаимовыгодный способ сотрудничества (чартерные программы, мягкий блок мест, жесткий блок мест). Почти все крупные авиакомпании представлены в системах бронирования ( Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan и др. ), что значительно упрощает бронирование авиабилетов для турфирм, позволяет удовлетворить запросы клиентов. Из всего этого можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, из-за своей скорости, комфортабельности.

В конце 1990-х годов были созданы крупные альянсы авиакомпаний. Отличительными чертами таких Альянсов являются: глобальная сеть авиамаршрутов, единые стандарты обслуживания, достойный уровень сервиса, финансовая независимость участников альянса.

На сбыт услуг и регулирование деятельности авиакомпаний, значительное влияние оказывает сбыт билетов через сеть Интернет. Продажа билетов через интернет становиться все более популярной. [16]


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса