Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Исследование основных тенденций развития регионального туризма на примере г. Шерегеш, Кемеровская об




Исследование основных тенденций развития регионального туризма на примере г. Шерегеш, Кемеровская область (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1. Региональный туризм в РФ: особенности организации и перспективы развития  5

1.1. Теоретические основы организации регионального туризма. 5

1.2 Нормативные основы организации регионального туризма. 12

1.3. Тенденции развития регионального туризма в РФ.. 25

2. Исследование основных тенденций развития регионального туризма на примере г. Шерегеш, Кемеровская область. 39

2.1 Характеристика г. Шерегеш Кемеровской области как центра регионального туризма  39

2.2. Анализ результатов развития туризма в г. Шерегеш.. 43

2.3. Проблемы и перспективы развития регионального туризма в г. Шерегеш   45

Заключение. 48

Список использованной литературы.. 49

Введение

Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для многих государств туризм – главный источник дохода, а для некоторых стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

На сегодняшний день туризм является одним из наиболее перспективных направлений деятельности, для развития Кемеровской области, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, приобщение к которому, с одной стороны, служит расширению культурной компетентности, оздоровлению и отдыху граждан, а с другой - экономическому развитию, решению проблемы занятости в городе Шерегеш и привлечению дополнительных средств в экономику региона.

Туризм является сложным, многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга

Актуальность темы «Исследование основных тенденций развития регионального туризма на примере г. Шерегеш, Кемеровская область» данного дипломного проекта достаточно существенна, т.к. в ней поднимаются проблемы и перспективы использования туристского потенциала не только Кемеровской области, но и России. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Кемировская область является одним из самых привлекательных регионов для развития туризма, потому необходимо развивать данный регион. Это позволит России еще на один шаг продвинуться в деле развития и становления туризма в нашей стране

Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.

Целью дипломной работы является исследование основных тенденций развития регионального туризма на примере г. Шерегеш Кемеровской области.

Цель дипломной работы определила решение следующих задач:

- охарактеризовать понятие туризма как сферы деятельности,

- описать законодательную базу туризма;

- охарактеризовать особенности развития г. Шерегеш Кемеровской области;

- проанализировать рынок регионального туризма г. Шерегеш;

- выявить проблемы развития регионального туризма в г. Шерегеш;

- разработать направления развития регионального туризма в г. Шерегеш.

Предметом исследования являются основные тенденции развития регионального туризма в г. Шерегеш Кемеровской области. Объект исследования - региональный туризм в г. Шерегещ.

Теоретической базой исследования явились: законодательство РФ о труде и образовании; научные труды специалистов в области развития регионального туризма; публикации в периодических изданиях на данную тему.

1. Региональный туризм в РФ: особенности организации и перспективы развития
1.1. Теоретические основы организации регионального туризма

Под туристским регионом понимается территория, имеющая чётко очерченный границы, располагающая объектами туристского интереса и
предлагающая набор услуг, удовлетворяющий потребностям туристов, что способствует воспроизводству социальных и экономических процессов обеспечения жизни населения, обусловленных местом региона в системе территориального и общественного разделения труда. Туристские регионы существенно различаются числом международных туристических прибытий, динамикой и тенденциями развития. В зависимости от выбранного классификационного признака можно выделить различные виды туристских регионов [4, с. 117].

В настоящее время, несмотря на повышение заинтересованности регионов в развитии туризма, собственно понятие «региональный туризм» отсутствует в основном документе, регламентирующем туристскую деятельность в РФ (в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержится понятие «региональный туризм», что, на наш взгляд, является существенной недоработкой), хотя российскими исследователями предпринимаются попытки формирования понятия данного вида туризма и рассмотрение специфики его развития [3].

Под региональным туризмом, по мнению В.А. Квартального и И.В. Зорина, следует понимать туристскую деятельность, характерную для конкретного региона, совокупности стран или территорий с однотипными условиями развития туризма и схожим уровнем туристской освоенности [1, с. 31–34]. Но, на наш взгляд, региональный туризм – это достаточно сложная, организованная система, которая формируется из множества элементов (рекреационные ресурсы, туристская инфраструктура, экологическая и личностная безопасность и др.), взаимосвязанных между собой, выполняющих функции удовлетворения туристских потребностей в границах определен- ной территории и являющихся необходимыми условиями его развития. Следовательно, целесообразно его дальнейшее рассмотрение в качестве:

- системы туристских аттрактов и инфраструктуры в пределах региона;

- крупного самостоятельного межотраслевого комплекса региональной экономики, включающего предприятия и организации разной отраслевой принадлежности;

- социально-экономического ресурса, требующего адекватного поставленным целям и задачам формирования организационно-экономического механизма управления;

- объекта управления, являющегося основой формирования стратегии устойчивого развития туризма в регионе. Кроме того, специфика туризма как сегмента региональной экономики заключается в особом характере взаимодействия туризма и региона.

Регион с позиций интересов регионального туризма рассматривается, во-первых, как пространственно-определенная территория, на которой располагаются объекты туристского интереса и инфраструктура, обслуживающая туристов. Во-вторых, как социально-экономический комплекс, обеспечивающий устойчивое развитие туризма в регионе посредством предоставления квалифицированных рабочих кадров, формирования и управления туристской дестинацией. Туризм с позиций интересов развития регионального туризма рассматривается как целевой ресурс восстановления жизненных сил местного населения и приезжих туристов; как самостоятельный хозяйственный комплекс, обеспечивающий занятость населения и поступление дополнительного дохода в регион; как фактор сохранения природно-рекреационного потенциала и повышения конкурентоспособности региона.

Основные понятия отечественной школы социально-экономической географии, определяющие пространственную организацию туризма - «территориально-рекреационный комплекс» (ТРК), «территориально- рекреационная система» (ТРС), «курортный территориальный комплекс» (КТК) и «рекреационный район». Основное зарубежное понятие, характеризующее пространственную организацию туризма – «туристское направление» (дестинация), в котором ведущую роль занимает маркетинг территории.  Состав предприятий индустрии туризма, формирующих туристский продукт достаточно широкий: средства размещения, туристские фирмы, предприятия питания, экскурсионное обслуживание. Акцентируя внимание на данном свойстве, зарубежные исследователи используют понятие «туристский кластер», которое опирается на классическую теорию индустриальных кластеров и в значительной степени перекликается с российской теорией ТПК. Концентрация и кооперация предприятий индустрии туризма на компактной территории позволяют усилить их конкурентоспособность и обеспечивают более эффективное развитие данной территории. Понятия «кластер» и «комплекс» имеют много общих признаков, так как для них родовым понятием выступает «система».

Структура регионального туристского кластера в разных регионах отличается по компонентам в зависимости от территориального сочетания рекреационных ресурсов, предпосылок концентрации туристских предприятий различной специализации. В зависимости от сочетания компонентов регионального туристского кластера проявляется его устойчивость, сила, специализация и потенциал.

Туристские кластеры различной специализации на территории определенного региона могут иметь несколько путей дальнейшего развития. Некоторые из них в дальнейшем распадаются, другие укрупняются и разрастаются. В условиях высокой конкурентной борьбы туристские кластеры на территории региона склонны к кооперированию, проведению совместной взаимодополняющей деятельности, а также к партнерству с другими отраслевыми кластерами. Этот процесс характеризует формирование регионального туристского кластера.

Типологию регионального туристского кластера помимо генетических признаков, предлагается проводить по функциональным признакам (отражают особенности функционирования, специализацию) и иерархическим признакам (отражают ранг туристского кластера и его роль в структуре рекреационного хозяйства). Функциональные признаки, специализация регионального туристского кластера напрямую связаны с источниками, ресурсами его формирования и составом его участников. Региональный туристский кластер формируется в результате слияния локальных туристских кластеров на его территории. Возникновение таких кластеров происходит под влиянием следующих  факторов и условий:

1.  Ресурсные факторы (природные, культурно-исторические, трудовые, финансовые и земельные ресурсы, наличие инфраструктуры) потенциал для развития конкретных видов туризма, определяют специализацию кластера, предусматривает специфику дополняющих предприятий (агротуристический кластер, лечебно-оздоровительный кластер, водно-спортивный кластер и др.).

2.  Деятельностные факторы (созданные в результате деятельности человека) - обеспечивают конкурентоспособность туристской деятельности за счет условий созданных и внедренных именно на данной территории. К ним относятся технологические ноу-хау, специфические знания, навыки и промыслы, обуславливающие специализацию  территории. При этом, территория может не обладать ресурсными факторами, а кластер может быть создан на основе деятельностных факторов. 

Региональный туристский кластер - актуальная форма пространственной организации туризма в условиях развития рыночных отношений, которые предъявляют новые требования к организации различных видов деятельности, в том числе и туристской. Сфера туризма динамично развивается во многих регионах России. Применение кластерного подхода к пространственной организации туризма позволяет учитывать самоорганизующийся характер развития туристско-рекреационной деятельности, такие важные характеристики как одновременная конкуренция и партнерство между предприятиями. Это объясняется той ролью, которую участники (они же и организаторы) туристской деятельности занимают на современном этапе социально-культурного и экономического развития РФ. 

В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма. Прогноз количества туристических прибытий в регионы РФ, по оценке экспертов Strategy Partners, в 2028 г. вырастет в три раза при наихудшем сырьевом сценарии развития российской экономики и почти в 5 раз при инновационном развитии. При этом число туристов - жителей России -  вырастет в 6 раз.

По оценке экспертов Strategy Partners, среди российских регионов лидерами по конкурентоспособности для развития туризма являются следующие регионы:

1. Развлекательный туризм. 27 российских регионов имеют благоприятные условия для развития делового туризма - Краснодарский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Ставропольский край, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Самарская область, Ростовская область.

2. Деловой туризм. 20 российских регионов имеют благоприятные условия для развития делового туризма - г. Москва, Краснодарский край, г. Санкт-Петербург, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Красноярский край, Свердловская область, Омская область.

При анализе пространственной организации туристской деятельности необходимо применять кластерный подход в совокупности с территориальным. Это позволяет учитывать рыночные механизмы при локализации и кооперации предприятий туристской индустрии и сопряженных отраслей (подход «от фирмы»), а также такую особенность организации туризма как ориентированность на природные и культурно-исторические ресурсы, развитую инфраструктуру, благоприятную экологическую обстановку, наличие квалифицированных трудовых ресурсов (подход «от территории»).

Совершенствование пространственной организации туризма в России целесообразно осуществлять по пути формирования региональных туристских кластеров, и в ряде случаев макрорегиональных туристских кластеров. Это позволит оптимизировать территориальную структуру туристско-рекреационного хозяйства на всех иерархических уровнях, способствует более эффективному планированию и координации туристской деятельности, распределению государственных  и привлечению частных инвестиций в сферу туризма.  Роль государственных органов власти при формировании региональных и внутрирегиональных туристских кластеров зависит от набора лимитирующих факторов. В тех регионах, где рыночные отношения находятся на стадии становления, государственные органы принимают активное участие в формировании региональных и внутрирегиональных туристских кластеров, например, создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа на Алтае, в Ставропольском крае, Сибири и Калининградской области. В регионах, где сфера туризма  развивается достаточно динамично,  роль координирующих органов в развитии регионального туристского кластера определяется созданием необходимых условий, благоприятного инвестиционного климата, институциональной стабильности, продвижением регионального туристского продукта на национальном и международном рынках.
1.2 Нормативные основы организации регионального туризма

Для  сглаживания неравномерности развития отдельных регионов государство может и должно использовать особое направление экономического регулирования -региональную политику. Государственная региональная политика представляет совокупность государственных мер по достижению определенного пространственно-производственного равновесия национального хозяйства.

Региональная политика должна базироваться на законодательно-правовых основах и отвечать социальным требованиям общества, а также экономической безопасности и стабильности. Регионы должны иметь определенную экономическую цельность и самообеспеченность. Государственную региональную политику не следует смешивать с региональной политикой на местах. Региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами -это то, что должно делаться и делается для согласованного и взаимосбалансированного развития всех элементов региона и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах. Ее задачами являются определение общих условий их деятельности, согласование пропорций общенационального и регионального развития. Тем самым государственная региональная политика реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов [6, с. 45].

Федеративное устройство, положенное в основу государственно-территориального устройства страны, предполагает гибкое сочетание двух уровней государственной власти, что должно способствовать гармоничному развитию каждого региона в отдельности и всей федерации в целом. Политика развития регионального туризма реализуется в целом на всей территории России, но главным образом со спецификой на уровне отдельных субъектов Федерации (регионов). Ее целью является преодоление социально-экономических противоречий между развитием в регионе экономики и туризма.

Региональная политика государства направлена на сохранение его единства и целостности, недопущение его распада на суверенные территории. Для выполнения этой задачи в региональной политике необходим ряд мер по реформированию экономики различных отраслей и, в частности, экономики туристского бизнеса. Туристская политика в регионах представляет собой совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития народнохозяйственного комплекса.
Документы международных конференций по туризму указывают, что «Туризм должен планироваться государственными властями, а также местной администрацией и туристскими организациями на комплексной и последовательной основе». Сегодня невозможно обойтись без единого национального механизма, обеспечивающего координацию туристской политики на общегосударственном и региональном уровнях. В своих рекомендациях ВТО отмечает, что на нынешнем этапе развития туризма только государство и правительство играют в нем первостепеннейшую, если не единственную роль, а частнопредпринимательский сектор участвует в этом лишь частично.

В России развитие сферы туризма во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики Российской Федерации соответствуют международным нормам, а также регламентируются нормами российского права [7, с. 35]. Они определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах [3, с. 2].

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, особенно в регионах; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия [8].

Региональная политика как предмет деятельности органов публичной власти разных уровней не находит в настоящий момент своего полноценного нормативного и правового обеспечения. Однако, с момента принятия Указа Президента Российской Федерации от 03.06.1996 года N 803 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации" в стране произошли существенные преобразования. Были реализованы реформы по разграничению полномочий, внесены коррективы в сферу межбюджетных, имущественных, земельных, налоговых отношений. Положено начало региональной политики от выживания и преодоления дезинтеграции страны на поступательное развитие регионов, создание сбалансированной системы взаимоотношений всех уровней власти.

Созданные в Российской Федерации механизмы регионального развития, в том числе перераспределение полномочий, инструменты межбюджетного выравнивания, долгосрочные целевые программы в отсутствие единого правового поля осуществляются разрозненно и не в полной мере решают стоящие перед ними задачи, не стимулируют регионы к использованию собственного туристического потенциала в целях социально-экономического развития, повышения благосостояния населения территорий и в целом страны [11, с. 19]. В целом, развитие теории государственного регулирования туризма и разработка методических положений по его организации и осуществлению должно оказать положительное влияние на туристскую деятельность, как в Российской Федерации, так и в ее субъектах.

Главной целью государственной политики в области туризма в настоящее время является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, который должен обеспечивать широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в предоставлении разнообразных туристских услуг. Правовая концепция развития туризма в Российской Федерации направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии, которая, в свою очередь, реализует основное конституционное право на отдых.

Правовые отношения в сфере оказания туристских услуг представляют собой комплексные общественные отношения, в которые вовлечены государство, организации туристской индустрии, туристские фирмы и, конечно же, сами туристы. Поэтому система источников правового регулирования, регламентирующих правовое положение субъектов, представляющих услуги, пользующихся этими услугами и контролирующих эти услуги в сфере туризма, обширна и включает в себя ряд нормативно-правовых актов: Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «Об основах туристской деятельности в РФ», «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, а также нормы административного, государственного, налогового, таможенного, экологического законодательства, затрагивающие непосредственно область туристической деятельности, а также ряд других законодательных актов [12, с. 40].

Что касается вопроса об управлении туристской отраслью, то 24 ноября 1996 г. в России был принят (Государственной думой 4 октября 1994 г., одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 г.) Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-Ф3. Названный Закон определяет принципы государственной политики, регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации. Во-вторых, речь идёт об указах и распоряжениях. Система федеральных органов исполнительной власти включает совокупность государственных институтов различных организационно-правовых форм, виды которых определены указами Президента РФ. В соответствии с этими указами на федеральном уровне в системе управления туризмом действовали органы исполнительной власти таких организационно-правовых форм, как министерства РФ, государственные комитеты, федеральные агентства. В-третьих, управление туристской отраслью регулируется также постановлениями и распоряжениями Правительства России. Правительство является высшим органом исполнительной власти в стране [13]. В-четвёртых, отдельные вопросы управления туризмом регулируются также постановлениями и приказами конкретных федеральных органов, которые осуществляют или осуществляли общее управление туристской отраслью (например, Федеральное агентство по туризму) [14, с. 27 - 32].

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о туристской деятельности) законодательство Российской Федерации о туристской деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Закона о туристской деятельности, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма, (санаторнокурортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма [15, с. 145]. Так, в Омской области действует Ведомственная целевая программа «Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы. Губернатором Омской области издан Указ от 13 февраля 2006 г. №18 «О стратегии социальноэкономического развития Омской области до 2020 г.». Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации. К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма.

Часто региональные законы создаются по одним и тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, федеральный закон и законы субъектов Российской Федерации имеют очевидное изначальное различие. Первые -призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов Российской Федерации [16, с. 94].

Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей законодательства Российской Федерации. Так, большое значение для развития туризма в нашей стране имеет Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Он сформировал правовую основу для создания и функционирования в России туристско-рекреационных особых экономических зон, а также развития государственно-частного партнерства. В законе впервые дано определение туристско-рекреационной деятельности как деятельности, включающей в себя элементы туристской, санаторно-курортной и инвестиционной деятельности, что важно для комплексного правового регулирования сферы туризма. Принятый в 2005 г. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» регулирует отношения, возникающие с реализацией концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. В развитие указанного Закона, подготовлено постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения». С принятием указанных нормативных правовых актов сформированы правовые основы привлечения инвестиций в развитие инженерной, транспортной и иной инфраструктуры туризма, а также обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Значительный социально-экономический эффект получен от реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов». Данный документ существенно упростил туристские формальности для иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на круизных судах сроком не более чем на 72 часа. Такие туристы могут посещать туристские центры нашей страны без оформления визы, что способствует получению значительных выгод для российских портовых городских и иных поселений (Санкт-Петербург, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и др.).

28 июня 2007 г. принят приказ Минтранса России №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Правила являются своевременным и актуальным документом в сфере регулирования туристских авиационных перевозок и существенно повышают гарантии защиты прав и законных интересов пассажиров, обеспечивают качество оказываемых услуг [5, с. 34].

Нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и другими вопросами государственной миграционной политики. В связи с этим принятие государством решений в данной сфере должно осуществляться с учетом соблюдения баланса интересов развития въездного туризма, а также интересов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии [4]. Не стоит упускать из виду и действие международных норм. Так, нормы национального законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы миграционной политики, въезда и выезда субъектов, а также вопросы правового положения иностранных граждан [12, с. 41]. При этом под международным туризмом понимаются туристские связи между государствами, установленные на основе международных договоров, или система международных путешествий и туризма, определённая договорами и соглашениями, заключёнными между государствами или государствами и международными организациями. Международный договор в туризме - это соглашения государств относительно содержания норм, регулирующих туристскую отрасль, и признания таких норм в качестве юридически обязательных для государств [17, с. 24 - 25]. Велика роль Всемирной туристской организации (ВТО) в международном правовом регулировании туризма. ВТО является специализированной организацией в системе ООН, созданной в 1975 г., и играет решающую роль в пропаганде и развитии ответственного, устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод. Выполняя эту миссию, ВТО уделяет особое внимание интересам развивающихся стран в сфере туризма.

Российская Федерация является членом ВТО как правопреемник бывшего СССР, состоявшего в ВТО с момента ее образования. За время деятельности международных организаций был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма; основные из них:

Манильская декларация по мировому туризму;

Гаагская декларация по туризму; Глобальный этический кодекс
туризма;

Хартия туризма и ее раздел «Кодекс туризма»;

Осакская декларация по туризму;

Осакская декларация тысячелетия.

Существует ряд документов, посвященных отдельным аспектам туризма, например:

• Заявление ВТО в области предотвращения организованного секс-туризма (Мадрид (Испания) и Сент Винсент, Балле-д’Аоста (Италия), 1995 г.);

• Документы Международной конференции по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд (Швеция),1995 г.);

• Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (Монреаль (Канада), 1996 г.), посвященная вопросам социального туризма;

• Материалы Мадридского семинара ВТО по вопросам подготовки кадров для сферы туризма (Мадрид (Испания), 2000 г.).

Международные договоры в области туризма можно классифицировать на: многосторонние международные договоры в сфере туризма и путешествий (например, Шенгенские соглашения Европейского союза «О едином визовом и туристском пространстве»); двусторонние договоры в туризме.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса