Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Исследование особенностей правового регулирования рассмотрения индивидуальных трудовых споров в суда

Исследование особенностей правового регулирования рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах (1000 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРАХ.. 5

§ 1. История развития законодательства, регулирующего индивидуальные трудовые споры.. 5

§ 2. Понятие индивидуального трудового спора и его признаки. 21

§ 3. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. 35

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.. 40

§ 1. Рассмотрение трудовых споров районными (городскими) судами………………………………………………………………………..40

§ 2. Рассмотрение трудовых споров судами высшей инстанции. 46

§ 3. Пересмотр решений, определений и постановлений в порядке надзора  54

§ 4. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, вступивших в законную силу. 55

§ 5. Рассмотрение служебных споров. 57

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.. 66

§ 1. Досудебное рассмотрение трудовых споров. 66

§ 2. Рекомендации по совершенствованию судебного процесса. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР. 73

ВВЕДЕНИЕ 

С развитием социальной и экономической жизни общества проблема возникновения трудовых конфликтов и их разрешения не утратила своей актуальности. Напротив, учитывая высокие требования международного права к защите прав и свобод человека, совершенствование механизмов судебной и альтернативных форм защиты прав, в том числе и в сфере труда, приобретает все большее значение.

Актуальность исследования. Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, что соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права. В настоящее время наиболее распространенной формой распоряжения своими способностями к труду является наемный труд. Необходимость применения свободного наемного труда исторически возникла вследствие развития производительных сил и укрупнения производства, что обусловило и потребность в нормативном регулировании наемного труда. В первую очередь стали появляться материальные нормы, регулирующие, в частности, вопросы нормирования рабочего времени, охраны труда и другие. Изначально не предусматривалось какой-либо особой процедуры разрешения конфликтов между наемными рабочими и их нанимателями, но со временем и в этом назрела потребность в силу специфики этих конфликтов, обусловленной природой отношений, связанных с использованием наемного труда.

Цель исследования. Целью является исследования особенностей правового регулирования рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах.

Задачи исследования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть общие положения индивидуальных трудовых споров; выявить порядок рассмотрения индивидуальных трудовых (служебных) споров судами; проанализировать практику рассмотрения индивидуальных трудовых споров судами.

Объектом исследования индивидуальных трудовых споров выступают правоотношения, складывающиеся в процессе рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах, судебная и правоприменительная практика.

Предметом исследования индивидуальных трудовых споров выступают нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения, складывающиеся в процессе рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах.

Методология исследования. Методологической основой индивидуальных трудовых споров составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве специальных методов исследования применялись: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы научного познания. Теоретические выводы иллюстрируются примерами из судебной практики.

Теоретическая основа исследования составили международно-правовые источники; Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права, а также исследования представителей науки трудового права, общей теории права: Т.П. Барбашовой, Р.В. Ихсанова, А.А. Курушина, В.М. Лебедева, Н.Е. Орловой, М.В. Лушниковой, А.М. Лушникова, и др.

Научная новизна дипломной работы определяется тем, что она представляет собой первое в науке российского трудового права монографическое исследование, посвященное проблеме алгоритмизации и компьютеризации процесса рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров, новой научной проблеме, ранее не разрабатывавшейся наукой отечественного трудового права.

До настоящего времени практически отсутствуют на­учные исследования, адресно посвященные анализу и обоснованию путей комплексного урегулирования, профилактики трудовых споров – от мониторинга, механизмов информационного и организационного обеспечения, до алгоритмизации и компьютеризации самого процесса рассмотрения трудового спора в соответствующем юрисдикционном органе.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРАХ 

§ 1. История развития законодательства, регулирующего индивидуальные трудовые споры 

Предпосылки формирования трудового законодательства стали складываться еще в Древнем мире, но в узком смысле первые законодательные акты о труде на Западе принимались в XIV в. Уже в этот период вмешательство государства в данные общественные отношения было достаточно велико, а с XVII до середины XVIII вв. здесь явно преобладали публично-правовые начала. С конца XVIII в. в регулировании трудовых отношений господствующим стало частноправовое начало, государственное вмешательство было сведено к минимуму. Данная либеральная тенденция, помимо очевидных плюсов, имела большие негативные последствия в виде безудержной эксплуатации детского и женского труда, фактически неограниченного рабочего времени, отсутствия элементарных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах. Возникновение трудового законодательства как относительно самостоятельного массива нормативно-правовых актов произошло в XIX в., приоритет принадлежал Англии. Отечественное трудовое законодательство развивалось в рамках общецивилизационной тенденции, приблизительно в той же проблемной и хронологической последовательности. При этом отставание от Запада составляло в среднем до полувека[1].

 До Крестьянской реформы 1861 г. общественное производство в России основывалось главным образом на принудительном труде крепостных крестьян. Промышленность как заводская, так и ремесленная была развита относительно слабо, а удельный вес работников, полностью свободных от крепостной зависимости, был невелик. Законодательство, регулировавшее труд, отражало черты феодально-крепостнической системы, преобладавшего натурального хозяйства, почти полного отсутствия свободного рынка труда капиталистического типа.

До Февральской революции 1917 г. говорить о выделении норм, регулирующих рассмотрение индивидуальных трудовых споров, в качестве самостоятельного института или даже подинститута отрасли трудового права нельзя, поскольку в этот период трудовые споры рассматривались в судах по правилам гражданского судопроизводства и отсутствовали специфические правила или процедуры рассмотрения этих споров. После Февральской революции 1917 г. Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов активно занимались проблемами разрешения трудовых споров, однако нормативное регулирование этого вопроса оказалось малоэффективным по причинам экономического, политического и социального характера. В период военного коммунизма (1918 – 1921 гг.) судебная защита при возникновении коллизий в сфере трудовых отношений практически отсутствовала, и трудовые споры разрешались преимущественно в административном порядке. Поэтому, с нашей точки зрения, выделение норм, регулирующих рассмотрение индивидуальных трудовых споров, в качестве самостоятельного института трудового права в России имело место в период НЭПа после принятия в 1922 г. прогрессивного Кодекса законов о труде РСФСР и последующего принятия распространяющих его нормативных актов, содержащих нормы трудового права и, в частности, нормы, регулирующие вопросы рассмотрения индивидуальных трудовых споров. В конце 20-х годов XX века в нашей стране произошла очередная смена курса, отразившаяся самым непосредственным образом на вопросах регулирования трудовых отношений: для достижения поставленных целей требовалась мобилизация всех ресурсов, удешевление рабочей силы, ужесточение дисциплины труда и наказаний, использование труда заключенных и снижение гарантий. В этот период не шло и речи о какой-либо эффективной системе защиты прав трудящихся. В период Великой Отечественной войны и послевоенный период институты трудового права, направленные на защиту трудовых прав, также не получили положительного развития. Своего рода возрождение этих институтов началось только в конце 50-х гг. ХХ века.

 Итак, трудовые споры в дореволюционной России рассматривались в судах общей юрисдикции (в мировых и окружных судах) по правилам гражданского судопроизводства. Обычная судебная процедура плохо приспособлена для рассмотрения и разрешения трудовых споров (бюрократизм судов, длительность и сложность, дороговизна процедуры, слабое знакомство судей со спецификой промышленного производства и трудовых отношений). Это приводило к тому, что работники неохотно обращались в судебные органы. Решения, принятые в низших инстанциях, редко доходили до Сената. Все это делало крайне актуальным учреждение в России (по примеру многих зарубежных стран) специализированных трудовых судов[2].

 Мировые суды были созданы в результате Судебной реформы 1864 г. для решения мелких гражданский и уголовных дел. Мировой суд также имел своей изначальной целью «учить закону народ». Тяжущиеся представляли своими словами свою историю непосредственно мировому суду. Такой неформальный подход имел своей целью завоевать доверие народа, сделать мирового судью доступным людям неграмотным в прямом и правовом смысле и в конечном счете способствовать внедрению правосознания через распространение правовых принципов, что, как считалось, будет благоприятствовать переходу от обычного права к закону. В этой связи мировому судье обеспечивались широкие полномочия в толковании конкретных случаев.

Также в мировых судах были распространены споры из-за оскорбительного обращения работодателей с работниками; в подобных случаях мировые судьи единогласно поддерживали оскорбленных рабочих и использовали случай для наставления работодателей по поводу «порядочного поведения» и «культурного отношения между людьми». В XX веке в мировые суды начали поступать более привычные трудовые жалобы рабочих, например, на незаконное увольнение. Следует иметь в виду, что мировые суды никогда не были главным участком спора по поводу трудовых проблем. По большей части те рабочие, которые обращались в мировые суды, не были фабричными рабочими. Они были скорее членами более мелких и более аморфных маргинальных социальных групп.

Введение в России специализированных трудовых судов не раз проектировалось, но многочисленные проекты даже не доходили до законодательных органов. Надо отметить, что «Россия едва не оказалась в авангарде стран, осуществивших законодательное нормирование трудовых споров. Уже в 30–40-х гг. XIX в. частью промышленников сознавалась недостаточность только карательных мер, и среди них приобретает популярность идея примирительного разбирательства с рабочими. 1 марта 1834 г. Московское отделение мануфактурного совета рассматривало проект создания «мануфактурной расправы», т.е. своеобразного промышленного суда, призванного разбирать взаимные жалобы предпринимателей и рабочих, капиталистов и помещиков, а также конфликты между фабрикантами. Но проект был отклонен. После революции 1905 г. вновь созданное Министерство торговли и промышленности разработало законопроект о промышленных судах и представило его на рассмотрение особого совещания по рабочему вопросу. Суть предложений сводилась к следующему. Учреждаются промысловые суды в составе председателя и не менее четырех заседателей. Председатель избирается городскими думами или земскими собраниями и утверждается в должности Сенатом. Одна половина заседателей избирается рабочими из своей среды, другая - предпринимателями. Промысловые суды образуются по ходатайству городских дум, земских собраний и торгово-промышленных организаций постановлением министра торговли и промышленности по согласованию с министром юстиции. Юрисдикция промысловых судов - споры между рабочими и работодателями на почве договора трудового найма. Предполагалось, что промысловые суды будут включены в общую судебную систему, а жалобы на их решения будут разбираться съездами мировых судов и судебными палатами. Хотя рассмотренные предложения были одобрены особым совещанием с одной лишь поправкой (председателем суда должно являться не лицо, избираемое органами местного самоуправления, а один из мировых судей), законопроект не попал на обсуждение Государственной думы. Все осталось по-прежнему[3].

 

[1] Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс трудового права: Историко-правовое введение. Коллективное трудовое право: Учебник / Под ред. А.М. Лушникова. М.: Проспект, 2003. С. 404.

[2] Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование: Учебное пособие. М.: Норма, 2001. С. 11 

 [3] Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права / Под ред. А.М.Лушникова. СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. С. 273.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса