Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Исследование стоимости бизнеса холдинга «Шины / Диски»

Исследование стоимости бизнеса холдинга «Шины / Диски»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ...................................................................................................................................................................................... 2

1. ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................................................................ 4

1.1. ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОСТИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ОБЪЕКТОМ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ..................................... 4

1.2. ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ НА РАБОТУ................................................................................................................................... 4

1.3. ОБЩЕЕ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ................................................................................................................. 5

1.4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ............................................................................................................................................. 5

1.5. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И СДЕЛАННЫЕ ДОПУЩЕНИЯ.......................................................................... 5

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ............................................................................................................................................................. 6

2.1. ГРУППА «ШИНЫ / ДИСКИ»................................................................................................................................................ 6

2.2. РАЗВИТИЕ ГРУППЫ «ШИНЫ / ДИСКИ»......................................................................................................................... 6

2.3. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ ГРУППЫ «ШИНЫ / ДИСКИ»........................................................... 7

2.4. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ «ШИНЫ / ДИСКИ»...................................................................... 7

2.5. ОСНОВНЫЕ ФИРМЫ - КОНКУРЕНТЫ............................................................................................................................. 7

2.6. КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ «ШИНЫ / ДИСКИ»............................ 8

2.7.АДРЕСА ЦЕНТРОВ :................................................................................................................................................................. 8

2.8. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ, СКЛАДСКИХ) ПОМЕЩЕНИЙ.............. 8

2.9. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ГРУППЫ «ШИНЫ / ДИСКИ»........................................................................................... 9

2.10. ЭТАПЫ СТРАТЕГИИ............................................................................................................................................................. 9

ЧАСТЬ 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ............................................................................................................................................ 10

3.1. АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ............................................................................................................... 10

3.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВАЛЮТЫ БАЛАНСА................................................................................................................... 11

3.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................. 11

3.4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................... 12

3.5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................................................................... 13

4. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ................................................................................................................................................................. 14

4.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ...................................................................................................................................................................... 14

4.2. ОПИСАНИЕ МЕТОДА КАПИТАЛИЗАЦИИ...................................................................................................................... 14

4.3. ОПИСАНИЕ МЕТОДА ЧИСТЫХ АКТИВОВ.................................................................................................................... 15

4.4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА.................................................................................... 15

4.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА КАПИТАЛИЗАЦИИ............................................................................................ 16

4.6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СТАВКИ ДОХОДА НА СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ....................................................... 17

4.7. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА КОМПАНИИ.................................................................... 17

5. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МЕТОДУ ДИСКОНТИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ДОХОДОВ........... 18

5.1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ............................................................................................................................................................... 18

5.2. ПРОДАЖА ШИН.................................................................................................................................................................... 19

5.3. ПРОДАЖА ДИСКОВ............................................................................................................................................................. 21

5.4. ПРОДАЖА УСЛУГ ШИНОМОНТАЖА............................................................................................................................ 23

5.5. ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ ПО МЕТОДУ ДИСКОНТИРОВАННОГО БУДУЩЕГО ДОХОДА...................................... 26

6. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МЕТОДУ ЧИСТЫХ АКТИВОВ............................................................. 27

6.1. ОПИСАНИЕ МЕТОДА НАКОПЛЕНИЯ АКТИВОВ........................................................................................................ 27

6.2. КОРРЕКТИРОВКА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ........................................................................................................ 27

6.2.1. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.............................................................................................................................. 27

ПОНЯТИЕ ГУДВИЛЛА.................................................................................................................................................... 29

ТЕСТ ДОХОДОВ, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ГУДВИЛЛЛА...................................................................... 29

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА................................................................................................................................... 29

МЕТОД НАЛОГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ..................................................................................................................... 29

МЕТОД ПРЕИМУЩЕСТВА В ПРИБЫЛИ................................................................................................................... 29

6.2.2. КОРРЕКТИРОВКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И МБП ПРЕДПРИЯТИЯ..... 30

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.................................................................................................................................................................. 30

ОЦЕНКА ИЗНОСА............................................................................................................................................................. 30

СТОИМОСТЬ ОФ БЕЗ УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ................................................................................................. 31

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ...................................................................................................... 31

СОВОКУПНАЯ СТОИМОСТЬ ОС................................................................................................................................ 31

6.2.3. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 32

6.3. КОРРЕКТИРОВКА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ................................................................................................................. 32

6.3.1. ЗАПАСЫ.......................................................................................................................................................................... 32

6.3.2. МБП.................................................................................................................................................................................. 32

6.3.3. ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ.................................................................................................................... 32

6.4. КОРРЕКТИРОВКА ПАССИВОВ........................................................................................................................................ 32

6.4.1. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ............................................................................................................................................... 32

6.5. АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ........................................................................................................... 33

6.6. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ АКТИВОВ.................................................................................................................................... 35

7. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................. 36

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................... 37

9. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................................................... 38

9.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ.................................................................................................................................................................. 38

9.2. ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА..................................................................................................... 39

9.3. ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.......................................................................................................................... 40

ПРИЛОЖЕНИ. РАСЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ........................................................................................................................... 42

Расчет коэффициента капитализации К предполагает определение ставки дисконта (On) и нормы возврата капитала (Of).

К = On + Of

Ставка дисконта On отражает требуемую норму прибыли на капиталовложения со сравнимым риском. Расчет ставки дисконта осуществлен оценщиками кумулятивным методом.

Особенность данного метода расчета общего коэффициента капитализации К заключается в том, что одна из двух составляющих коэффициента - процентная ставка (или ставка дохода на инвестиционный капитал) - разбивается на отдельные компоненты. Путем суммирования этих компонентов и рассчитывается процентная ставка.

В качестве безрисковой ставки принята ставка дохода по долгосрочным рублевым вкладам в Сбербанке России - 30%. Премии за риск и низкую ликвидность мы оцениваем на уровне 5% и 3% соответственно. Таким образом, ставка дисконта определена следующим образом:

On = 30 + 5+ 3 = 38%

Норма возврата Of рассчитана нами исходя из предположения, что период владения активом - 5 лет, цена перепродажи актива на конец 5-го года составит 90% нынешней стоимости (с учетом снижающейся ликвидности такого рода объектов, вызванной строительством большого количества офисных помещений). В качестве метода расчета нормы возврата выбран метод Хоскольда (возврат капитала по фонду возмещения и безрисковой ставке процента), учитывающий высокий риск вложений. Фактор фонда возмещения:

PMT(i=9,25%; n=5; FV=1) = 0,166

Снижение будущей стоимости актива должно быть учтено прибавлением надбавки к ставке нормы возврата. Тогда норма возврата составит:

Of = 0,166 х 0,1 х 100% = 1,66%

Коэффициент капитализации:

К = 38 + 1,6 = 39,6% ~ 40%

4.6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СТАВКИ ДОХОДА НА СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Рыночная ожидаемая (требуемая) ставка дохода может быть оценена на любой момент времени на основе либо ретроспективных данных о ставке дохода, либо оценок ставки дохода, сделанных исходя из аналитических оценок ожидаемых совокупных доходов (дивиденды плюс прирост стоимости) на акции.

В данном случае аналитик использовал ретроспективные данные, начиная оценку с безрисковой ставки, такой как текущая ставка дохода по казначейским векселям и облигациям, затем к ней была прибавлена премия за риск, которую получали держатели акций на рынке на протяжении некоторого репрезентативного долгосрочного периода.

4.7. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА КОМПАНИИ

При оценке бизнеса Холдинга «ШИНЫ / ДИСКИ» методом чистых активов были рассмотрены три основных фактора:

1.    Рыночная стоимость недвижимости Холдинга «ШИНЫ / ДИСКИ».

2.    Рыночная стоимость основных фондов и МБП (называемого в дальнейшем «оборудование») предприятия.

3.    Рыночная стоимость гудвилла предприятия.

Ниже будут рассмотрены все три вклада, влияющие на стоимость данные предприятия, после чего будет рассчитана стоимость предприятия в целом. При этом за основу, принимаемую к рассмотрением мною, берутся балансовые данные предприятия, скорректированные с учетом проведенных рыночных оценок.

Затем аналитиком проведены расчеты рентабельности компании, численный анализ актива и пассива баланса, с учетом рыночных стоимостей активов, и собственно оценка обоснованной рыночной стоимости бизнеса Холдинга «ШИНЫ / ДИСКИ».

К полученным результатам прибавлена стоимость гудвилла, рассматриваемая как нематериальный актив.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса