Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Классификация таможенных экспертиз. Сущность принципов классификации

Классификация таможенных экспертиз. Сущность принципов классификации (500 руб.)

Содержание:

Введение. 3

1. Правовые аспекты таможенной экспертизы.. 5

1.1. Сущность таможенной экспертизы.. 5

1.2. Тактика назначения экспертиз. 11

2. Классификация таможенных экспертиз. 19

2.1. Основные подходы к классификации таможенных экспертиз. 19

2.2. Проведение таможенной экспертизы.. 24

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

Анализ нормативно-правового регулирования судебно-экспертной деятельности в области таможенного дела свидетельствует о неблагополучном положении дел, поскольку при наличии большого количества экспертных организаций выполняющих экспертизы в таможенных целях нет правового документа, который единообразно регламентировал бы общие правовые аспекты назначения и производства экспертиз в таможенных целях независимо в рамках таможенного контроля или любого вида судопроизводства.

По мнению некоторых исследователей],  необходим Федеральный закон «Об экспертизе», который охватывал бы как деятельность государственных, так и негосударственных экспертных учреждений и частных экспертов. Это несомненно  повлечет за собой необходимость кардинальной переработки многих норм Закона,  включая реорганизацию судебно-экспертной системы в целом.

Единая законодательная регламентация экспертиз и исследований в таможенных целях способна стать источником позитивных изменений в деятельности федеральной таможенной службы Российской Федерации.

 Организационная структура института экспертиз и исследований в таможенных целях независимо от иерархического уровня может быть выстроена, исходя из разработанной базовой модели.

 Для разработки любой базовой модели необходимо выработать  полноценные критерии оценки эффективности деятельности. Поскольку они пока не определены,  то многие направления экспертной деятельности  трудно поддаются  формализации. Видимо поэтому даже не предпринимаются попытки качественного, содержательного научного анализа эффективности экспертиз[1].

К сожалению недостаточно изученными остаются также и вопросы собственно судебно-экспертных технологий в плане разработки понятийного аппарата, определения места и роли их в деятельности судебно-экспертных учреждений.  Это же можно сказать и о технологиях экспертиз в таможенных целях.

Иными словами назрела необходимость решения проблемы административно-правового регулирования современного института экспертизы товаров в таможенных целях.  И очевидно для этого потребуется  разработка  оптимальной модели функционирования таможни,  Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ)  ФТС, иных экспертных учреждений и арбитражных судов на основе действующего законодательства.

К изложенной проблеме потребуется системный подход,  включающий в себя как разработку понятийного аппарата для осуществления экспертных технологий для таможенных целей,  так и регламентирование порядка назначения и проведения таможенных экспертиз. Безусловно здесь важно  общее понимание важности данного вопроса таможенными экспертно-криминалистическими службами государств Таможенного союза.

Объективные трудности в систематизации теоретических вопросов экспертных технологий по таможенным вопросам закономерно приведут  к необходимости формирования концепции общего характера, логично представляя ее в виде обобщенной модели, в которую входят научные основы экспертных технологий, составляющие ее базисные элементы, а также наиболее важные ее прикладные аспекты.

Рассмотрев основные теоретические вопросы можно прийти к выводу о том, что не может быть универсальной экспертной технологии для всех экспертных специальностей, и тем более для различных целей. Поэтому разработка частных ведомственных технологий остается реально востребованной[2].

Экспертизы и исследования в таможенных целях весьма специфичны, поскольку в отличие от экспертиз МВД РФ, Минюста РФ и др. действующие лица всегда одни и те же  - таможня и участник ВЭД, а вопросы,  решаемые экспертами,  должны разрешить задачи стоящие перед таможенными органами,  обеспечивающими соблюдение законодательства при перемещении таможенной границы. При этом одними из главных задач являются  контроль достоверности заявленных сведений для контроля кода товара в соответствии с ТН ВЭД, его  таможенной стоимости, и страны происхождения.

А законодательство,  регламентирующее перемещение товаров во внешнеэкономической деятельности,  весьма сложно в простом его понимании.

 Исходя из данного обстоятельства, можно предложить классификацию ведомственных экспертных технологий.  А в рамках конкретной экспертной специальности каждая из них может приобретать допустимые модификации, обусловленные узкой экспертной специализацией.

Важно также определиться,  если экспертизы в таможенных целях вправе проводить государственные и коммерческие экспертные организации и экспертные заключения и тех и других должны приниматься во внимание в судах, то должна быть и единая подготовка этих экспертов. Эксперты,  выполняющие экспертизы в таможенных целях должны иметь представление о задачах таможенной экспертизы.

Хотя представляется это весьма смутно, поскольку цели у государственных экспертных организаций – выполнение своих функциональных обязанностей,  а у коммерческих – получение прибыли.

 Сама категория «экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля»  часто употребляемая в последнее время в специальной литературе, не получила надлежащей теоретической разработки, что стало главной причиной появления различных в ее толковании научных позиций и некоторые из них отнюдь не способствуют прояснению сущности данного понятия.

В современных научных трудах, экспертиза как часть таможенного контроля,  практически не встречается.   Хотя очевидно, что специфичность экспертиз и исследований в таможенных целях требует разработки научно обоснованной базовой модели экспертных технологий и концепции экспертизы товаров для таможенных целей. Создание последних будет способствовать созданию единого экспертного  пространства для выполнения экспертиз и исследований в таможенных целях как государственных,  так и коммерческих экспертных организаций.

Это позволит систематизировать накопленный опыт,  ощутить эффект при  реализации фискальной функции таможенной службы,  повысить имидж таможенной службы.

 

 

[1] Ручкин В.А. Криминалистическая экспертиза оружия и следов его применения: вопросы теории, практики и дидактики. – М., 2013. – С. 240-244;

[2] Шиканов В.И., Россов С.А. Комплексная судебная экспертиза (Формально легализована, фактически дезавуирована) // Актуальные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства и криминалистики. Часть III. – М., 2014. – С. 10-12.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса