Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Комплексный характер результатов управления (на примере организации учреждений, структурных подразде

Комплексный характер результатов управления (на примере организации учреждений, структурных подразделений администраций муниципальных образований и Правительства Сахалинской области) (500 руб.)

Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Комплексный характер результатов управления.

1.1.    Объективация государственного управления и комплексный характер результатов управления.

1.2.    Различные аспекты комплексного характера результатов управления в различных сферах.

ГЛАВА 2. Комплексный характер результатов управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.

2.     

2.1.    Результаты управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск».

2.2.    Проблемы комплексности результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»

2.3.    Способы достижения комплексного характера результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» и пути их решения.

3. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ 

Управление как общественное явление, отработанное и приспособленное людьми для решения жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из разнообразных элементов и взаимосвязей. Это обусловлено тем, что в управлении как субъектом, так и объектом управляющего воздействия выступает человек — сложнейшее биосоциальное создание природы и общества, и то, что управление органично включено в механизмы взаимодействия природы, человека, общества.[i]

Государство является формой политической организации обще­ства. Основное его назначение состоит в защите существующего обще­ственного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами.

Признаком государства выступает наличие определенной террито­рии, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, за­крепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции, т.е. системы управления.

В научной литературе управление рассматривается в разных аспек­тах, и соответственно в его понятие вкладывается разное содержание. Имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого (смысла, содержания, предназначения) управления, на базе которого и формулируются его концепции.

Все многообразие подходов к определению понятия «управление» обусловлено многогранностью и сложностью этого уникального явле­ния. В научных публикациях управление:

характеризуется через термин «деятельность», означающий, что управление состоит из специфических видов человеческого тру­да, фиксируемого в адекватных им формах;

раскрывается как особое отношение в человеческой жизнедея­тельности: в иерархической общественной структуре это отноше­ние, как правило, вертикальное по характеру и связано с наличи­ем у вышестоящей стороны способности властно выражать и осу­ществлять свою волю

рассматривается в виде отношения, ибо оно, действительно, входит в систему общественных отношений и формирует определенные от­ношения между людьми, как «по вертикали», так и «по горизонтали»;

определяется посредством термина «воздействие», который ука­зывает на главное в управлении — момент влияния на сознание, поведение и деятельность людей.[ii]

Предметом — сущность, содержание и закономерности государ­ственного управления; структура, принципы, формы, методы и право­вые основы взаимоотношений государства (как субъекта управляюще­го воздействия) и общества (как объекта этого воздействия); особенно­сти управленческих проявлений в различных социальных сферах (по­литике, экономике, социальной сфере, международных отношениях и др.); объективные условия и субъективные факторы, обусловливающие характер управления.

Противоречия системы государственного управления по Е.В.Охотскому[iii]:

между стремлением к стабильности системы государственного управления и необходимостью ее постоянного критического пе­реосмысления, движения по пути обновления аппарата, овладе­ния более эффективными методами управленческой деятельно­сти;

между объективным характером управления и субъективными формами его осуществлениями;

между тем, что значительная часть кадров государственного управления, будучи в целом достаточно квалифицированной, очень часто оказывается неспособной эффективно работать в условиях рынка, демократических свобод, политического и идео­логического плюрализма.

В научной и учебной литературе «государственное управление» рассматривается как:

сознательное организующее и регулирующее воздействие госу­дарства на общественную (публичную) жизнедеятельность лю­дей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования (Г.В.Атаманчук[iv]);

процесс регулирования и упорядочения жизнедеятельности и от­ношений личности, коллектива, государства и общества, установ­ления рациональных взаимосвязей между ними путем примене­ния государственной власти (В.Е. Чиркин[v]);

целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организа­ций и соответствующих должностных лиц) на общественные про­цессы, сознание, поведение и деятельность людей (Е.В.Охотский[vi]);

применение-использование политической власти для контроля- регулирования внутригосударственных дел, как способ осущест­вления власти в регулировании экономических и социальных ре­сурсов общества для их развития[vii] (Институт Всемирного банка).

Управление — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм, алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Управления являются необходимой функцией общественной жизни. Его цель состоит в организации общей деятельности людей, их отдельных групп и организаций, обеспечении координации и взаимодействия между ними, а его суть — в осуществимые управляющего влияния на определенные объекты.

Соответственно, управления являются целенаправленным, организующим и регулирующим влиянием людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, которая осуществляется как непосредственно (в формах самоуправления), так и с помощью специально созданных структур (государства, общественных объединений, партий, союзов, ассоциаций, фирм и т.п.).

Управление является необходимым условием развития общества, совместной работы людей по достижению поставленных целей в соответствующих сферах и отраслях деятельности. Эта деятельность осуществляется лицами-субъектами управления и может быть охарактеризована как целенаправленная совокупность действий, обеспечивающих согласование и координацию совместной работы с целью достижения общественно значимых целей и решения поставленных задач.[viii]

В широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо).

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, которое объясняется ему присущими свойствами.

Первое свойство то, что определяющее влияние на характерцеленаправленных, организующих и регулирующих воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект — государство. Известная власть существует в семье, группе людей, их коллективе, она содержится в традициях, обычаях, общественном мнении, морали и т.д. Но все это несравнимо с государственной властью, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации — силу государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.

Второе - cпецифическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество, даже за его пределы.

Третье - государство, будучи сложным (по элементному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению также свойство системности.[ix]

Актуальность темы исследования определяется необходимостью постановки и отслеживания вопроса о том, как субъективность управления «сблизить» с объективными тенденциями, закономерностями и формами общественной жизнедеятельности, придать ему свойства обусловленности и обоснованности и, таким образом, обеспечить рациональность его влияния на сознание, поведение и деятельность людей.

Особую актуальность данной проблемы на современном этапе заключается в следующем:

-     существует много трудностей на пути должной объективизации государственного управления, и обнаружение определенной дистанции между должным и сущим. [x]

 

[i]Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с. http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1133_page_8.html

[ii]Атамчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/Г.В.Атамчук. - М.: Издательство «Омега Л», 2010. - С. 23.

[iii]Охотский Е.В. Государственное управление в соременной России: учебно­методический комплекс / Е.В. Охотский. Моск. Гос. Ин-т межд. Отношений (ун-т), международный ин-т управления. — М.: МГМО(У) МИД России, 2008. С. 9.

[iv]Атамчук Г.В. Теория государственногоупавления: Курс лекций — М., 2004. — С. 293.

[v] Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. — М., 2004. — С. 11.

[vi]Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно­-методический комплекс / Е.В.Охотский. Моск. Гос. Ин-т межд. Отношений (ун-т), международный ин-т управления. — М.: МГ МО(У) МИД России, 2008. С. 34.

[vii] World Bank 1994: Development in Governance — the World's Bank Experience/ Executive Summary. Washiton DC. 1994, p. 14.

[viii] Административное право Украины (Общая часть). Учебное пособие. Проф. Ю.П. Битяк, доцент Б.В. Зуй— X.:— 000 «Одиссей», 1999. — 224 с. http://pravouch.com/page/pravo/uchebnik/uch-9.html

[ix]Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с. http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1133_page_8.html

[x]Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Kvpc лекций — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с. http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1133_page_8.html


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса