Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по административному праву

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задание 1……………………………………………………………....................3    

Задание 2………………………………………………………………………..10

Задание 3………………………………………………………………………..15

Задание 4………………………………………………………………………..19

Задание 5………………………………………………………………….…….26

Список использованной литературы………………………….……………35

Задание № 1

Министр юстиции РФ подписал следующие приказы:

а) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной регистрационной службы;

В настоящее время вместо ФРС действует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии[1]. Поэтому конечно приказ незаконный т.к. не может быть назначен заместитель руководителя несуществующей службы.

Согласно Постановлению № 457 «Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.». Т.е. и заместителя руководителя новой Службы тоже назначает не министр юстиции.

б) об утверждении Регламента Министерства юстиции и Регламента Федеральной службы судебных приставов;

Законное решение в части утверждения Регламента Минюста.

Регламент Минюста утверждается приказом Минюста.

Этот регламент содержит структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов,  полномочия Министра и заместителей Министра, полномочия руководителя структурного подразделения Минюста России и т.д.[2]

В свою очередь именно Министр Юстиции  «распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России…», «…утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах»[3]. Соответственно и регламент, отражающий эти вопрос, тоже утверждает Министр юстиции.

Незаконное решение в части утверждения Регламента ФССП.

Согласно Постановлению Правительства № 30[4] федеральным органам исполнительной власти предписано до 1 марта 2005 г. разработать свои регламенты в соответствии с Типовым регламентом и утвердить их в установленном порядке. Соответственно, если регламент принимает Минюст как федеральный орган исполнительной власти, то такой документ должен быть подписан (утвержден) Министром Юстиции, если регламент принимается ФССП как федеральным органом исполнительной власти, то такой регламент должен быть подписан руководителем ФССП, а не Министром Юстиции.

в) о назначении на должность членов коллегии Федеральной службы исполнения наказания;

Незаконное решение.

Согласно Указу Президента № 1314[5] директор ФСИН в т.ч. утверждает положения об экспертных, консультативных и совещательных органах[6] и составы этих органов. Т.е. назначать на должность членов коллегии ФСИН должен директор ФСИН, а не министр юстиции.

Кроме того, согласно Постановления Правительства № 452[7] - Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе федерального органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем федерального органа исполнительной власти и утверждаются приказом.

г) о поручении руководителю Федеральной службы судебных приставов провести проверку деятельности своих территориальных органов;

Законное поручение, при условии если оно дано во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

ФССП России подведомственна Минюсту России[8].

Согласно п. 14 упомянутого Указа Президента № 1313 Министр Юстиции «во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минюсту России федеральным службам и контролирует их исполнение;»

д) об отмене приказа руководителя Федеральной регистрационной службы, которым назначен начальник Главного управления ФРС по субъекту Российской Федерации.

Незаконное решение.

Во-первых, сегодня не существует как мы отметили выше ФРС. Вместо нее действует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно упомянутого Указа Президента № 1313 Министр Юстиции «15.8) приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Минюсту России федеральных служб или отменяет эти решения, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;»

 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не подведомственна Министерству Юстиции, следовательно Министр юстиции не обладает полномочиями по отмене решения руководителя этой службы (как и не существующей ныне ФРС, которая также не была подведомственна Минюсту).

Во всех перечисленных выше случаях, когда Министр юстиции принял незаконные решения, его решения могут быть отменены Правительством РФ (ст. 12)[9]

В Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» указывается (ст. 12), что Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Руководитель Федеральной регистрационной службы подписал следующие приказы:

Сегодня не существует как мы отметили выше ФРС. Вместо нее действует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Поэтому во – всех ниже перечисленных случаях, мы будем иметь в виду новую службу.

а) о создании в структуре центрального аппарата трех управлений и шести отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;

Законное решение (в целом).

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии утверждает в т.ч.

«9.4.1. структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Службы;»

«9.4.3. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы, территориальных органах Службы»[10].

б) о распределении обязанностей между своими заместителями и определении порядка временного замещения руководителя Федеральной службы в период его отсутствия;

Законное решение (в части распределения обязанностей между заместителями)

Согласно п. 9.1 названного выше Постановления Правительства № 457 Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в т.ч. распределяет обязанности между своими заместителями.

Что касается определения порядка временного замещения, то этот вопрос напрямую  не  урегулирован законом. Можно предположить, что поскольку этот вопрос касается назначения фактически нового руководителя Федеральной службы, то соответственно, то же лицо (представитель нанимателя), которое уполномочено назначать руководителя Федеральной службы, вправе определить порядок временного замещения должности руководителя в Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В нашем случае представителем нанимателя является Правительство РФ, т.е. оно и может определить порядок временного замещения руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в период отсутствия последнего, а не сам руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – незаконное решение.

в) об объявлении дисциплинарных взысканий заместителю руководителя Федеральной службы и начальнику территориального органа Федеральной службы по субъекту Российской Федерации;

Законное решение (в целом).

Дисциплинарные взыскания применяются к государственным служащим согласно нормам ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Анализ положений этого закона показывает, что представитель нанимателя - это тот, кто наделен полномочиями совершения юридически значимых властных действий от имени государства при оформлении установленных законодательством процедур, связанных с приемом на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением. Под понятием «представитель нанимателя» п. 2 ст. 2 названного закона подразумевает руководителя соответствующего государственного органа или лицо, замещающее государственную должность, либо их представителя.

Соответственно в нашем случае если наказание применяется к заместителю Федеральной службы – то оно правильно назначено руководителем той же Службы, где служит заместитель, т.к. именно он является представителем нанимателя. То же касается и начальника территориального органа федеральной службы[11].

г) о внесении на рассмотрение Правительства РФ проекта нормативного правового акта, регулирующего деятельность Федеральной службы;

Незаконное решение.

Согласно Постановления Руководитель Федеральной службы представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

«…9.3.9. проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9.3.1. проект положения о Службе» (Постановление Правительства № 457).

Т.е. не в Правительство должен быть представлен проект, а Министру (хотя последний и входит в структуру Правительства.)

д) об отмене приказа начальника территориального органа Федеральной службы по субъекту Российской Федерации о реорганизации ряда структурных подразделений территориального органа.

Законное решение

Согласно п. 9.11 названного выше Постановления Правительства № 457 руководитель Службы в т.ч. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Министр (экономразвития) имеет право приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом[12].

Таким образом, во всех вышеперечисленных случаях, когда руководитель Федеральной службы принял незаконные решения, такие решения могут быть отменены Министром экономического развития РФ.

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

 

Задание № 2

По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) приказ руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о присвоении заместителю начальника отдела П. классного чина советника государственной гражданской службы 1 класса;

Заместитель начальника отдела федеральной службы  - это  «ведущая группа должностей», должности категории «руководители»[13].

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса[14].

Т.е. чин присвоен правильно (за исключением отсутствия в названии чина слов «Российской Федерации»).

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей заместитель начальника отдела федеральной службы  в нашем случае не установлены.

Квалификационные требования к стажу установлены Указом Президента[15]: для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Должность замещается без конкурса - если П. был приглашен на определенный срок, а в остальных случаях – по конкурсу.

б) приказ руководителя Федерального агентства по науке и инновациям о назначении М. на должность специалиста 1 разряда без процедуры конкурсного отбора;

Нужно отметить, что Указом Президента РФ от 04.03.2010 № 271 упразднено Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. Переданы Министерству образования и науки Российской Федерации функции упраздняемых Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Поэтому конечно приказ о назначении на должность кого-либо в несуществующем агентстве незаконен.

Тем не менее приведем решение.

Специалист 1 разряда в федеральном агентстве – это младшая группа должностей, категории «обеспечивающие специалисты» (Указ № 1574)

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей специалиста 1 разряда ФАНИ  в нашем случае не установлены

Квалификационные требования к стажу установлены Указом Президента[16]: для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

Общее правило, что должность государственной гражданской службы замещается по конкурсу установлено в ст.22 Федерального закона № 79-ФЗ. Из него есть ряд исключений, которые на наш случай не распространяются, т.е. в нашем случае должность должна была быть замещена по конкурсу.

Если например это был приказ о назначении М. на должность специалиста 1 разряда - Министерства образования и науки Российской Федерации, то решение задачи будет следующим:

Специалист 1 разряда – это младшая группа должностей, категории «обеспечивающие специалисты» (Перечня должностей в федеральных министерствах) – Указ № 1574.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Квалификационные требования для этой группы и категории: профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей и т.д.

Профессиональные навыки: обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, планирования работы и рабочего времени, владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, работы со служебными документами[17].

Квалификационные требования к стажу установлены Указом Президента[18]: для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

Общее правило, что должность государственной гражданской службы замещается по конкурсу установлено в ст.22 Федерального закона № 79-ФЗ. Из него есть ряд исключений, которые на наш случай не распространяются, т.е. в нашем случае должность должна была быть замещена по конкурсу.

в) приказ заместителя министра экономического развития и торговли РФ об объявлении начальнику отдела министерства Л. строгого выговора по истечении трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка;

Согласно ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Таким образом, в нашем случае нарушен срок, в течение которого может быть применено дисциплинарное взыскание.

Кроме того, дисциплинарное взыскание применяется представителем нанимателя (ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ). Анализ положений закона № 79-ФЗ показывает, что представитель нанимателя - это тот, кто наделен полномочиями совершения юридически значимых властных действий от имени государства при оформлении установленных законодательством процедур, связанных с приемом на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением. Под понятием «представитель нанимателя» п. 2 ст. 2 названного закона подразумевает руководителя соответствующего государственного органа или лицо, замещающее государственную должность, либо их представителя.

Т.е. руководитель Министерства, а не его заместитель должен был применять к начальнику отдела министерства Л. дисциплинарное взыскание.

Еще одно нарушение – это использование вида дисциплинарного взыскания, не предусмотренного законом. Исчерпывающий перечень видов дисциплинарных взысканий для государственных служащих дан в ст. 57 ФЗ № 79-ФЗ, такого вида дисциплинарного взыскания как «строгий выговор» в этом перечне нет (только «выговор)», соответственно не могло быть в нашем случае применено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.

 

 

[1] Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3052

[2] Приказ Минюста РФ от 27.01.2010 № 8 «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 29.03.2010

[3] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // «Российская газета», № 230, 19.10.2004

[4] Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», № 12, 25.01.2005

[5] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.2004, № 42, ст. 4109

[6] Коллегия как правило относится к одному из перечисленных видов органов Федеральной службы.

[7] Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», № 171, 05.08.2005

[8] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.2004, № 42, ст. 4111,

[9] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, № 51, ст. 5712

[10] Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // «Собрание законодательства РФ», 22.06.2009, № 25, ст. 3052

[11] Приказ Минэкономразвития РФ от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» // «Российская газета», № 199, 21.10.2009

 

[12] Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2008, № 24, ст. 2867

[13] Раздел 9 - Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // «Собрание законодательства РФ», 02.01.2006, № 1, ст. 118

[14] Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004

[15] Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // «Собрание законодательства РФ», 03.10.2005, № 40, ст. 4017

[16] Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // «Собрание законодательства РФ», 03.10.2005, № 40, ст. 4017

[17] Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2010 № 950 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Российской Федерации, необходимым для исполнения должностных обязанностей» // «Российская газета», № 242, 26.10.2010

[18] Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // «Собрание законодательства РФ», 03.10.2005, № 40, ст. 4017

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса