Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по административному праву

Контрольная работа по административному праву (500 руб.)

Задача 1 Составьте таблицу сравнения следующих мер административного принуждения: административный арест, административное доставление и административное задержание. Определите, к какому виду мер административного принуждения они относятся.

В качестве критериев сравнения вы можете использовать: цель, основание применения меры, субъект применения, сроки, условия,  процессуальное оформление и др.

К классической триаде мер административного принуждения: меры предупреждения, меры пресечения и меры ответственности, в последнее время выделяется в качестве самостоятельного еще один вид мер - меры административно-процессуального обеспечения (гл. 27 КоАП РФ).

Меры административного пресечения (меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении по терминологии КоАП РФ– гл. 27 КоАП РФ).

Несколько непосредственных целей применения: а) для принудительного прекращения (пресечения) административного правонарушения; б) для пресечения преступного посягательства (иногда); в) для обеспечения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении и применения административной ответственности.

Примеры: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, осмотр помещений и территорий (юридических лиц), досмотр транспортного средства, оценка стоимости вещей, задержание транспортного средства, отстранение от управления, медицинское освидетельствование, арест товаров, привод[1].

Задача № 2 В местной газете было опубликовано сообщение о том, что вступило в силу распоряжение главы города об административной ответственности за нарушение правил пользования пассажирским автомобильным транспортом, трамваем и троллейбусом.

Дайте юридический анализ ситуации. Если вы сочтёте распоряжение незаконным, укажите основания и  порядок его обжалования (оспаривания).

Ответ: Если уголовное и гражданское законодательство, содержащие нормы об уголовной и гражданско-правовой ответственности, относятся к исключительному ведению Российской Федерации, то административное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что уголовная и гражданско-правовая ответственность могут быть предусмотрены только нормативными правовыми актами федерального уровня, а административная ответственность может содержаться в правовых актах как федерального, так и регионального уровня, что и характеризует особенный характер ее установления.

Данное положение нашло отражение в структуре законодательства об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 1.1 КоАП РФ "Законодательство об административных правонарушениях" предусматривает положение о том, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, рассматриваемая часть ст. 1.1 КоАП РФ посвящена не просто законодательству об административных правонарушениях, а целостной системе законодательства. Если законодательство - это простая совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих ту или иную группу общественных отношений, то система законодательства - это принципиально иное качество организации нормативно-правового материала. Система законодательства призвана прежде всего отражать национально-государственное устройство страны, распределение полномочий между центром и регионами, что особенно актуально для федеративных государств. Система законодательства складывается из нормативных правовых актов в соответствии с их юридической силой и компетенцией принимающих их органов государственной власти. В основе системы законодательства должен лежать принцип субординации и взаимодополняемости нормативно-правового материала.

Внимательный анализ ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ и ст. 72 Конституции РФ, посвященной вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, ставит вопрос о том, можно ли рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, а, следовательно, как предмет совместного ведения центра и регионов. Такой вопрос обусловлен тем, что мы не имеем нормативно закрепленного понятия административного законодательства. В данном случае мы исходим из содержания предметной области административного законодательства. Из самого словосочетания "административное законодательство" следует, что эта отрасль законодательства должна регулировать сферу государственного управления. Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов» содержит раздел "Основы государственного управления". Одной из составляющих этого раздела выступает часть "Административные правонарушения и административная ответственность". Такое нормативное положение позволяет нам сделать вывод, что законодательство об административных правонарушениях должно выступать частью законодательства о государственном управлении, т.е. административного законодательства.

Кроме КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях составляют законы субъектов РФ об административных правонарушениях. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определил, что применению подлежат только те законы субъектов РФ, которые приняты с учетом положений ст. 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации. В частности, законом субъекта РФ не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами РФ. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абз. 1 ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ.

В настоящее время почти во всех субъектах РФ приняты законы об административных правонарушениях[2].

Согласно ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что распоряжение главы города об административной ответственности за нарушение правил пользования пассажирским автомобильным транспортом, трамваем и троллейбусом является законным, данный вопрос может находиться в введении субъекта РФ и не противоречит требованиям КоАП РФ.

Задача 3 В крупных магазинах города вывешены объявления: «Уважаемые покупатели! Большие сумки и пакеты необходимо оставлять в ячейках хранения. В противном случае служба безопасности магазина оставляет за собой право проводить досмотр ваших вещей».

Есть ли у подобных действий правовые основания?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 27.7. КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

То есть, в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, вправе производиться:

1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

 3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

 4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение;

 5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - в помещение военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации или воинской части;

 6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

 7) должностными лицами пограничных органов, военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

 8) должностными лицами пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

 10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

10.1) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил во внутренних морских водах, в территориальном море - в служебное помещение таможенного органа, находящееся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

 11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (полиции);

 12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (полиции);

13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

 14) судебными приставами при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), - в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции);

 15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

16) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.17 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ досмотр личных вещей вправе производить:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

 3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

 6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

 8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

 10) судебные приставы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда)[3].

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что сотрудники службы безопасности не вправе производить личный досмотр вещей, находящихся при физическом лице, поскольку, они не являются управомоченными на то органами, в соответствии с требованиями ст. 27.2, 27.3, 27.7 КоАП РФ.

Задача 4. Коллекционер оружия Красиков, празднуя день рождения, произвел с балкона своей квартиры несколько выстрелов в воздух из огнестрельного оружия. Прибывшие по вызову соседей сотрудники милиции изъяли все оружие, находившееся в квартире у Красикова, до окончания производства по делу об административном правонарушении.

Оцените правомерность применения меры административного принуждения.

[1]             Url: http://admin-laws.ru/administrativnoe-pravo-opornyj-konspekt-lekczij/178-vidy-mer-administrativnogo-prinuzhdeniya.html[2]

                 Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010. С.8-9[3]

                 Соколов А.Ю. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Современное право. 2011. N 3. С. 101 - 105.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса