Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по трудовым отношениям

Контрольная работа по трудовым отношениям (500 руб.)

Задание 1. Каковы основные направления улучшения занятости и снижения безработицы? Чем определяется их эффективность? Какие из них зависят от предпринимателей, какие - от государства, какие - от работников? Ответы аргументируйте.

Ответ: 

Формирование спроса на рабочую силу подчинено потребностям и интересам работодателя (предпринимателя) и может быть осуществлено по следующим основным направлениям улучшения занятости и снижения безработицы:[1]

Сохранение и модернизация рабочих мест, создание новых и ликвидация излишних или неэффективных. Эти меры осуществляются на действующих предприятиях при поддержке местных и региональных органов власти, содействующих привлечению необходимых средств, в первую очередь в сфере производства потребительских товаров и услуг.

Создание рабочих мест путем развития предпринимательства. Эффективно в этом плане создание малых предприятий и развитие внутреннего предпринимательства на действующих крупных предприятиях в процессе их приватизации и преобразования структурных подразделений в самостоятельные организации, которые помимо экономической связи со своими учредителями и спонсорами расширяют масштабы своей деятельности за счет внешних заказов.

Организация оплачиваемых общественных работ, означающая предоставление безработным временной работы, связанной со строительством, ремонтом, уборкой, обслуживанием на объектах, находящихся в ведении местных органов управления. Масштабы общественных работ и их конкретные виды определяются ситуацией на местном рынке труда и составом лиц, нуждающихся в таких работах, хотя эта мера носит в значительной степени паллиативный характер, обеспечивая лишь кратковременную занятость преимущественно для лиц с низкой квалификацией. В малых городах с неразвитой инфраструктурой целесообразно направлять безработных граждан на работу по контрактам в выездных бригадах, занятых на строительстве объектов регионального и федерального значения. Сфера применения рассматриваемого направления может быть расширена за счет ее распространения на предприятия. В этом случае предприятие определяет круг работ, не входящих в его прямые обязанности, организуя для их выполнения рабочие места с привлечением безработных и оплатой их труда из средств предприятия и фонда занятости.

Создание рабочих мест для лиц с ограниченной возможностью использования трудового потенциала. Несмотря на явно выраженную социальную направленность, сохраняется первичное значение спроса на рабочую силу, с тем лишь отличием, что содержание и характер работы при выполнении заказов на те или иные виды изделий или услуг должны в полной мере учитывать индивидуальные ограничения физических возможностей человека, способствуя в то же время его трудовой реабилитации. С этой целью должна осуществляться политика поддержки организаций, создающих указанные рабочие места, как по собственной инициативе, так и в порядке квотирования, путем освобождения их от налогов на прибыль от реализации соответствующей части продукции[2].

Формирование предложения рабочей силы отражает потребности и интересы работника, руководствующегося главным мотивом - получить работу, устраивающую его по содержанию, условиям труда и оплате.

Первое (основное) направление данной политики - повышение качества рабочей силы с точки зрения профессионально-квалификационного уровня, развития, совершенствования и использования индивидуальных способностей.

Второе направление - развитие самозанятости. Основные возможности в этом направлении связаны с индивидуальной трудовой деятельностью по изготовлению потребительских товаров и оказанию услуг, осуществляемой самим работником по собственной инициативе. В этом отношении самозанятость может рассматриваться как индивидуальная форма предпринимательства, при которой предприниматель и работник выступают в одном лице, сочетая функции спроса и предложения.

Третье направление - регулирование продолжительности рабочего времени. Политика сокращения рабочего и увеличения свободного времени не должна препятствовать развитию противоположной тенденции – «вторичной занятости», что фактически означает совместительство, предусматривая возможность предложения рабочей силы работником какой-либо организации сверх его основной занятости в этой же или другой организации (т.е. в свободное от основной работы время) в целях получения дополнительного заработка.

Четвертое направление - регулирование миграционных процессов в целях обеспечения максимального сочетания интересов и потребностей работников и работодателей. Связанная с этими процессами мобильность рабочей силы предполагает способность и готовность работников к изменениям их трудовой деятельности в связи с изменениями в производимой продукции, технологии и организации на предприятии, а также с их профессионально-квалификационным и должностным ростом, что отражает политику стимулирования таких изменений на внутреннем рынке труда. Согласование этой политики с политикой па местном рынке труда обеспечивает возможность регулирования мобильности рабочей силы в масштабах района, поселка, города, области, когда изменение места работы не требует изменения места жительства. Регулирование миграционных процессов со стороны местных, региональных и федеральных органов власти и управления осуществляется совместно со службами занятости во всех случаях, когда изменение места работы обусловлено предоставлением жилья.

Реализация вышерассмотренных направлений может дать наибольший эффект, если государственные структуры, контролирующие ситуацию на рынке труда, будут ответственны за организацию механизмов поддержки экономически активной части населения, способного при определенных условиях заняться малым предпринимательством, например семейным, или освоить новые профессии, но пока не имеющего возможности реализовать свой потенциал.

Решая вопросы улучшения занятости и снижения безработицы, необходимо помнить о развитии качества персонала. Сегодня гарантия трудоустройства является основным условием, предъявляемым высококвалифицированными рабочими. Для специалистов также важен фактор «близости» будущей профессии к имеющейся специальности.

Среди мер в области занятости населения особое место должно быть отведено проведению активной кадровой политики, означающей перенос акцентов с пассивной политики занятости на меры активного характера. При переходе к рыночным отношениям организации ослабили внимание к подготовке и переподготовке персонала на производстве. Главная роль принадлежит здесь программам обучения и переобучения, повышения квалификации и переквалификации для безработных, а также лиц, высвобождаемых из производства, системы управления, вооруженных сил[3].

В этих условиях возрастает роль государства в отборе, подготовке и закреплении кадров для государственного сектора. Эти вопросы должны найти отражение в соответствующей государственной программе содействия организациям в подготовке персонала на производстве.

При этом основная часть финансовых ресурсов, выделяемых для регулирования занятости, должна расходоваться не на выплату и индексирование пособий по безработице, а на создание общероссийской инфраструктуры рынка труда, которая должна включать службы по профориентации и профподготовке кадров, центры переквалификации и т.д.

К разработке и реализации учебных программ должны широко привлекаться предприятия, которым следует в таких случаях предоставлять налоговые льготы.

Вышеперечисленные направления улучшения занятости и снижения безработицы позволят снизить напряженность на рынке труда и обеспечить полноценное использование потенциала населения трудоспособного возраста, что является показателем эффективности данных направлений. От предпринимателей зависит сохранение и создание дополнительных рабочих мест, от государства – правовое и финансовое регулирование мероприятий, направленных на улучшение занятости и снижение безработицы, от работника – желание получить работу, устраивающую его по содержанию, условиям труда и оплате.

Задание 2. Ситуация на рынке труда в России в 2011г. характеризовалась следующими данными: уровень фактической безработицы составил 7,5% экономически активного населения, уровень официально зарегистрированной безработицы - 2,1%; численность экономически активного населения - 75млн. человек; число вакантных рабочих мест – 1,23 млн.; численность работников, находящихся в вынужденных отпусках по вине администрации и простое, работающих в режиме неполного рабочего времени, по состоянию составила 323 тыс. человек. Оценить масштабы открытой и скрытой безработицы, а также напряженность на рынке труда. Сделайте вывод.

Ответ:

1.        Определим численность безработных в 2011 году:

Т.к. ,

где

Фактический уровень безработицы, выраженный в процентах

 

Численность безработных, определенная по методологии МОТ на основании выборочных обследованиях населения

 

Численность экономически активного населения

 

 

 

Тогда:

2.        Определим численность официально зарегистрированных безработных в 2011 году:

Т.к. ,

где

Уровень официально зарегистрированной безработицы, выраженный в процентах

 

Численность незанятых, официально зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу

 

Численность экономически активного населения

 

 

 

Тогда:

3.        Определим общий потенциал открытой безработицы, равный сумме общей численности безработных и лиц с неполной занятостью в 2011 году:

, тогда

в процентах к экономически активному населению:

4.        Определим масштабы скрытой безработицы, к которой можно отнести  принудительные отпуска по инициативе администрации без сохранения содержания или с частичной оплатой, которые не предусмотрены ни трудовым законодательством, ни тарифными соглашениями.

5.        Определим напряженность на рынке труда, как отношение численности безработных к числу вакансий, по формуле:

,

где

Напряженность рынка труда

 

Численность безработных, определенная по методологии МОТ на основании выборочных обследованиях населения

 

Количество вакантных рабочих мест на рынке труда

 

 

 

Таким образом:

Ответ:

Таким образом в 2011 году, при уровне фактической безработицы в 7,5% экономически активного населения, масштабы открытой и скрытой безработицы составляли: уровень открытой безработицы – 2,5% экономически активного населения, а уровень скрытой безработицы соответствовал уровню официально зарегистрированной безработицы и составлял 0,4%. При этом, напряженность на рынке труда составляла более 4 человека на одно вакантное место.

Список использованной литературы 

1.      Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия) Т.2 М., 2002. http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0166.asp

2.      Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: НОРМА -ИНФРА-М, 2010.

3.      Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб.пособие. - М.: Издательство "МИК”, 2008.

4.      Рощин С.Ю.,Разумова Т.О. Экономика труда. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М 2010.

5.      Томилов В. В., Семеркова Л. Н. Маркетинг рабочей силы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1997.

6.      http://d.theupload.info/down/ekez76vv8jyq8239hx3fbdlcd2t4fzmb/tomilov_v_v__marketing_rabochei_sily.txt

7.      Чернова Т.В. Экономическая статистика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.

8.      Электронный ресурс: сайт Fb.ru http://fb.ru/article/4809/struktura-ryinka-truda  

9.      Электронный ресурс: сайт http://polbu.ru/personnel_management/ch27_all.html

10.  Эренберг Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: изд-во МГУ, 2009. 

[1] Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия) Т.2 М., 2002. http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0166.asp

[2] Томилов В. В., Семеркова Л. Н. Маркетинг рабочей силы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1997. http://d.theupload.info/down/ekez76vv8jyq8239hx3fbdlcd2t4fzmb/tomilov_v_v__marketing_rabochei_sily.txt

 [3] Управление персоналом: учебник для аспирантов. Организация и регулирование занятости населения. http://polbu.ru/personnel_management/ch27_all.html


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса