Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа «Дидактические игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста»




Курсовая работа «Дидактические игры как средство умственного развития детей дошкольного возраста» (500 руб.)

Содержание

Введение...............................................................................................

Глава1. Теоретическая часть:

1.1 Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольников...................................................................................

1.2 Виды дидактических игр.........................................................

1.3 Своеобразие дидактических игр..............................................

1.4 Задачи умственного воспитания в ДОУ...................................

1.5 Своеобразие приёмов руководства дидактическими играми..

1.6 Анализ передового педагогического опыта, методической литературы.

 

Глава2. Практическая часть:

2.1 Констатирующий эксперимент..................................................

2.2 Формирующий эксперимент.....................................................

2.3 Контрольный эксперимент.......................................................

2.4 Подведение итога работы..........................................................

Вывод.................................................................................................

Литература........................................................................................

Приложение......................................................................................

Для развития координации мелких движений и зритель­ного контроля за ними организуются игры с дидактически­ми игрушками моторного характера. Для малышей исполь­зуются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротца, а также игры с вкладышами, разборными яйцами, шарами, башенками. Детям 4-6 лет предназначены игры с бирюльками, кегля­ми, бильбоке, настольным бильярдомДОсобенно велика роль таких игр на границе перехода к школьному обуче­нию. Развитие координации движений предплечья, кисти и особенно пальцев рук, четкий зрительный контроль за эти­ми движениями - важные предпосылки для подготовки ре­бенка к овладению письмом. В таких играх воспитываются осторожность, терпение, настойчивость, сообразитель­ность, развивается умение ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержа­нию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружаю­щем мире, систематизировать знания, развивать мысли­тельные процессы. Среди дидактических игр для дошколь­ников преобладают игры, в основе которых лежит пар­ность картинок, подбираемых по сходству. Сначала детям предлагают игры, в которых требуется подобрать из мно­жества картинок пары совершенно одинаковых (две вареж­ки, два румяных яблока). Далее задача усложняется: кар­тинки надо объединить по смыслу (найти две машины, из которых одна легковая, другая грузовая). Наконец, стар­шим дошкольникам целесообразно предлагать отыскивать пары среди предметов, отличающихся друг от друга про­странственным расположением, формой, особенностями окраски.

В л о т о ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких кар­точках. Тематика лото разнообразна: «Зоологическое лото», «Цветут цветы», «Мы считаем», «Сказки» и др.

В домино принцип парности реализуется через под­бор карточек при очередности хода. Тематика домино ох­ватывает разные области действительности: «Игрушки», «Геометрические фигуры», «Ягоды», «Герои мультфиль­мов» и др.

В играх типа «Лабиринт», предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, используются игро­вое поле, фишки, счетный кубик. Каждая игра посвящена какой-либо теме, иногда сказочной («Айболит», «Подвиги Персея», «Золотой ключик»). Дети «путешествуют» по иг­ровому полю, бросая по очереди кубик и передвигая свои фишки. Эти игры развивают пространственную ориента­цию, умение предвидеть результат действий.

Распространены настольно-печатные игры, устроенные по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют раз­витию логического мышления, сосредоточенности, внима­ния. Чтобы сложить картинку из отдельных частей, ребе­нок должен догадаться, что «это длинное ушко» - от кар­тинки с зайчиком, а кончик пушистого хвоста - от картинки с лисой, т.е. увидеть целое (зайчика, лису) раньше частей. Для дошкольников складывание целого из частей - слож­ный процесс осмысления, работы воображения. Он облег­чается подбором предметов и сюжетов, знакомых ребенку по личному опыту, показом целой картинки, постепенным прибавлением частей, которые надо сложить. В настоящее время популярны пазлы (от англ. puzzle - игра на выдер­жку), где картинки разного содержания (изображения сце­нок из мультфильмов, животных, замков) разделены на множество частей (от 32 до 250).


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса