Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Этика поведения и общения педагога в процессе воспитательной работы, в отно




Курсовая работа на тему «Этика поведения и общения педагога в процессе воспитательной работы, в отношениях с детьми» (500 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3

I. Теоретические основы этики поведения и общения педагога…………………...5

1.1. Понятие этики поведения и общения………………………………….…..5

1.2. Особенности содержания этики общения педагога ДОО…………………………………………………………………….………...…10

1.3. Эффективность профессионально-педагогического поведения и общения…………………………………………………………………………….17

2. Принципы и особенности профессиональной этики в процессе игровой деятельности в ДОО……………………………………………………………….22

2.1. Основные принципы профессиональной этики воспитателя ДОО…..22

2.2. Разработка норм профессиональной этики………………….…………25

Заключение……………………………………………………………………….…29

Список использованной литературы………………………………………………31

Приложение

Профессиональная этика является способом регуляции поведения в профессиональной деятельности.

Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг, профессиональная солидарность и корпоративность.

Специфика педагогической деятельности касается таких аспектов, как

- проблема ответственности педагога,

- опасность личного консерватизма педагога,

- степень необходимости творчества,

- проблема «конкурентоспособности» в педагогической деятельности.

- нравственный смысл профессиональной пригодности.

Система отношений.

-«педагог - воспитанник»: общение «по вертикали».

Переход от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям в условиях демократизации общества и гуманизации образования. Необходимость учета различий взаимодействующих сторон (особенностей возрастной психологии, интересов и потребностей, уровня культуры).

Принципы доброжелательности, доверия и терпимости к личности ребенка. В связи с этим возникает необходимость в умение управлять своими чувствами, воспитывать в себе положительное отношение, чувство любви к детям. Недопустимость неприязни и равнодушия в общении с ними, недопустимость унижения достоинства учащихся.

-«педагог - педагог»

В таких отношениях возникает необходимость создания общих морально-психологических основ профессионально-делового общения. Важную роль играет состояние морально-психологического климата в коллективе (отрицательный и положительный микроклимат), формальные и неформальные отношения в коллективе.

В профессиональном общении следует обращать внимание на структуру коллектива:

- социально-психологические слои: коллективисты, индивидуалисты, подражатели, пассивные, изолированные;

- статус личности в коллективе: «звезды», «предпочитаемые», «отверженные» и др.;

- роли: «генераторы идей», «исполнители», «эксперты», «критики» и др.;

- тип общения: демократичность, компетентность, толерантность;

- нормы поведения надежность, обязательность, гибкость мышления и поведения, порядочность и коммуникабельность;

- профессионально-деловые отношения: «по горизонтали» - с коллегами (общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами) и «по вертикали» - с администрацией (диалогичность, плюрализм, толерантность).

Специфика взаимоотношений в педагогическом коллективе («погоризонтали») определяется следующими факторами:

объективные:

- сложности в оценке педагогического труда и их последствия;

- проблема неравенства в педагогическом коллективе;

- проблема педагогического авторитета и мастерства;

- проблема критики в педагогическом коллективе;

- общение с молодыми коллегами.

субъективные:

- разница в уровне общей и профессиональной культуры, во взглядах и убеждениях;

- индивидуализм педагогической деятельности;

- обостренная потребность педагога в авторитете;

- «профессиональные заболевания» (амбициозность, максимализм, подозрительность, обидчивость);

- штампы и стереотипы в поведении педагога.

Отношения «по вертикали» - административные отношения управления и подчинения в педагогическом коллективе. Стиль руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Проблема: лидерства и авторитета. Принципы: социальной справедливости и демократичности и их проявление в общении руководителя с подчиненными в педагогическом коллективе.

Этикет делового общения. Служебный этикет, его нормы и правила. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Манеры поведения и внешний вид педагога, его имидж.

Этика гражданственности.

Основные понятия этики гражданственности: гражданское общество, гражданин, гражданственность. Права и обязанности, свободы и ответственность гражданина. Демократичность, плюрализм, толерантность - основные моральные принципы политических отношений.

Этика и культура межличностного общения педагога.

Общение - способ профессиональной самореализации педагога, средство манипулятивного воздействия на личность детей. Диалог - это основная форма общения. Умение слушать и вести диалог - признак профессионализма педагога. Пониманиеи взаимопонимание в общении. Терпимость и нетерпимость в общении.

Этикет в профессиональной культуре педагога.

Этикет это внешнее проявление внутренней культуры личности. В этикете отражаются социокультурные и национальных особенностей общества.  Основные требования этикета: вежливость, тактичность, обязательность, скромность, деликатность, корректность, уважение к людям, почтительность. Правила этикета проявляются в следующих ситуациях: приветствие, обращение, знакомство, манеры, жесты, мимика, позы, речевая деятельность (ведение беседы, телефонное общение), нахождение в общественных местах. С целью полноценного соблюдения воспитателями норм этики и общения в МБДОУ №32 «Сказка» был разработан Кодекс профессиональной этики воспитателя (Приложение).


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса