|
Курсовая работа на тему «Этика поведения и общения педагога в процессе воспитательной работы, в отноКурсовая работа на тему «Этика поведения и общения педагога в процессе воспитательной работы, в отношениях с детьми» (500 руб.) Содержание Введение……………………………………………………………………….…….3 I. Теоретические основы этики поведения и общения педагога…………………...5 1.1. Понятие этики поведения и общения………………………………….…..5 1.2. Особенности содержания этики общения педагога ДОО…………………………………………………………………….………...…10 1.3. Эффективность профессионально-педагогического поведения и общения…………………………………………………………………………….17 2. Принципы и особенности профессиональной этики в процессе игровой деятельности в ДОО……………………………………………………………….22 2.1. Основные принципы профессиональной этики воспитателя ДОО…..22 2.2. Разработка норм профессиональной этики………………….…………25 Заключение……………………………………………………………………….…29 Список использованной литературы………………………………………………31 Приложение Профессиональная этика является способом регуляции поведения в профессиональной деятельности. Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг, профессиональная солидарность и корпоративность. Специфика педагогической деятельности касается таких аспектов, как - проблема ответственности педагога, - опасность личного консерватизма педагога, - степень необходимости творчества, - проблема «конкурентоспособности» в педагогической деятельности. - нравственный смысл профессиональной пригодности. Система отношений. -«педагог - воспитанник»: общение «по вертикали». Переход от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям в условиях демократизации общества и гуманизации образования. Необходимость учета различий взаимодействующих сторон (особенностей возрастной психологии, интересов и потребностей, уровня культуры). Принципы доброжелательности, доверия и терпимости к личности ребенка. В связи с этим возникает необходимость в умение управлять своими чувствами, воспитывать в себе положительное отношение, чувство любви к детям. Недопустимость неприязни и равнодушия в общении с ними, недопустимость унижения достоинства учащихся. -«педагог - педагог» В таких отношениях возникает необходимость создания общих морально-психологических основ профессионально-делового общения. Важную роль играет состояние морально-психологического климата в коллективе (отрицательный и положительный микроклимат), формальные и неформальные отношения в коллективе. В профессиональном общении следует обращать внимание на структуру коллектива: - социально-психологические слои: коллективисты, индивидуалисты, подражатели, пассивные, изолированные; - статус личности в коллективе: «звезды», «предпочитаемые», «отверженные» и др.; - роли: «генераторы идей», «исполнители», «эксперты», «критики» и др.; - тип общения: демократичность, компетентность, толерантность; - нормы поведения надежность, обязательность, гибкость мышления и поведения, порядочность и коммуникабельность; - профессионально-деловые отношения: «по горизонтали» - с коллегами (общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами) и «по вертикали» - с администрацией (диалогичность, плюрализм, толерантность). Специфика взаимоотношений в педагогическом коллективе («погоризонтали») определяется следующими факторами: объективные: - сложности в оценке педагогического труда и их последствия; - проблема неравенства в педагогическом коллективе; - проблема педагогического авторитета и мастерства; - проблема критики в педагогическом коллективе; - общение с молодыми коллегами. субъективные: - разница в уровне общей и профессиональной культуры, во взглядах и убеждениях; - индивидуализм педагогической деятельности; - обостренная потребность педагога в авторитете; - «профессиональные заболевания» (амбициозность, максимализм, подозрительность, обидчивость); - штампы и стереотипы в поведении педагога. Отношения «по вертикали» - административные отношения управления и подчинения в педагогическом коллективе. Стиль руководства: демократический, авторитарный, либеральный. Проблема: лидерства и авторитета. Принципы: социальной справедливости и демократичности и их проявление в общении руководителя с подчиненными в педагогическом коллективе. Этикет делового общения. Служебный этикет, его нормы и правила. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Манеры поведения и внешний вид педагога, его имидж. Этика гражданственности. Основные понятия этики гражданственности: гражданское общество, гражданин, гражданственность. Права и обязанности, свободы и ответственность гражданина. Демократичность, плюрализм, толерантность - основные моральные принципы политических отношений. Этика и культура межличностного общения педагога. Общение - способ профессиональной самореализации педагога, средство манипулятивного воздействия на личность детей. Диалог - это основная форма общения. Умение слушать и вести диалог - признак профессионализма педагога. Пониманиеи взаимопонимание в общении. Терпимость и нетерпимость в общении. Этикет в профессиональной культуре педагога. Этикет это внешнее проявление внутренней культуры личности. В этикете отражаются социокультурные и национальных особенностей общества. Основные требования этикета: вежливость, тактичность, обязательность, скромность, деликатность, корректность, уважение к людям, почтительность. Правила этикета проявляются в следующих ситуациях: приветствие, обращение, знакомство, манеры, жесты, мимика, позы, речевая деятельность (ведение беседы, телефонное общение), нахождение в общественных местах. С целью полноценного соблюдения воспитателями норм этики и общения в МБДОУ №32 «Сказка» был разработан Кодекс профессиональной этики воспитателя (Приложение). Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|