Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа на тему «Этико-правовые проблемы трансплантологии»

Дипломная работа на тему «Этико-правовые проблемы трансплантологии»

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Современные проблемы трансплантологии. 9

1.1. Понятие и сущность трансплантологии. 9

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие трансплантацию органов и других анатомических материалов в России. 13

1.3. Проблемы правового регулирования трансплантации органов и других анатомических материалов в России и возможности их решения. 17

Выводы по первой главе. 29

Глава 2. Религиозно-философская оценка трансплантологии. 31

2.1. Анализ этических проблем трансплантологии. 31

2.2. Проблемы трансплантологии с позиции философии. 43

2.3. Религия и трансплантология: ключевые аспекты соотношения. 50

Выводы по второй главе. 68

Глава 3. Трансплантология в России и за рубежом. 71

3.1. Анализ опыта зарубежной и отечественной трансплантологии. 71

3.2. Особенности трансплантологии в СССР и современной России. 75

Выводы по третьей главе. 80

Заключение. 81

Список использованных источников. 85

Приложение. 93

Несмотря на все вышесказанное, не стоит пренебрегать значением медицины, являющейся даром Божиим, для человека, находящегося в немощном телесном или душевном состоянии. Сам Христос пришел в мир как врачеватель душ и телес человеческих. Евангельская проповедь Спасителя, и позже Святых Апостолов сопровождалась, в том числе, и исцелением больных, и воскрешением умерших. Истории Церкви содержит в себе также множество свидетельств о чудесах исцелений, по молитвам к святым угодникам. Показательно, что в числе исцелений были и такие, в которых человеку давался новый орган, как, например, при исцелении Господом слепого от рождения, а также такие, в которых осуществлялась пересадка органа тела. Православная антропология свидетельствует о том, что человек состоит из души и тела. В этом смысле забота о здоровье тела представляется очень важной для Христианина.

Ничто не мешает христианину прибегать к медицинской помощи и обращаться за ней к самым квалифицированным врачам. Но независимо от того, полагается он на помощь врачей или нет, его конечной целью должен оставаться Господь и благо для души его. К одному этому он призван стремиться любым своим действием. Итак, верующий при необходимости прибегает к врачам и к достижениям медицины, не полагаясь, однако, на них всецело.

Медицина заботится о сохранении и улучшении здоровья людей. Занимаясь этим, она заботится и о продлении жизни человека. Церковь не препятствует медицине в таком стремлении, однако, хорошо понимает и всю его относительность. Одновременно Церковь высказывает и свои взгляды на человека и на его жизнь, предлагая человеку не способ выживания, но жизнь, побеждающую смерть. Отметим, что церковная аскетическая традиция предписывает разумное использование медицины и лекарств, чтобы не впасть в греховное желание делать из здоровья культ. Естественно, это, прежде всего, касается аскетов-иноков. Однако и любой христианин не должен полностью отвергать такой подход, потому что стремление к аскетизму должно быть частью и его жизни. И это стремление сочетается с духовной зрелостью верующего, естественным образом приводящей его к желанию больше давать, а не брать. Очевидно, что это касается и вопроса пересадки органов.

Трансплантация органов включает в себя широкий спектр процедур и охватывает самые различные формы. Она начинается с переливания крови, то есть с перенесения жидкой ткани, переходит затем к пересадке частей двойных органов и завершается пересадкой печени или сердца. В последние годы в генной медицине была произведена пересадка модифицированных клеток костного мозга для лечения таких болезней, как кистозный фиброз. Кроме того, пересадка тканей может осуществляться с одного участка тела на другой одного и того же человека, или же органы и ткани могут пересаживаться от одного человека другому. Наконец, донор органов может быть и живым, и мертвым. В церковных кругах высказывались обоснованные опасения, либо категорические возражения против права человека участвовать в подобных действиях. И эти возражения, естественно, особенно сильны в случае пересадки жизненно важного органа, например, сердца, осуществляемой только после смерти донора.

«Аргументы против пересадки органов основываются, прежде всего, на концепции святости человеческого тела и на духовном измерении, которым обладают основные его органы, согласно ветхозаветной антропологии, сохранившейся и в святоотеческой традиции».[1] В Ветхом Завете сердце, кровь, печень, почки непосредственно связаны с духовной жизнью верующего. В Православной аскетической традиции телесное сердце напрямую взаимодействует с духовной жизнью. Путь к духовному сердцу человека проходит через его телесное сердце. Кроме того, противники пересадки органов утверждают, что человек получил свое тело в дар от Бога и не имеет права дарить его другому человеку. Тело христианина есть храм Господень и часть Христова. Кроме того, христианин не всецело принадлежит себе, но «куплен дорогою ценою». Следовательно, согласно этой точке зрения, он не имеет права распоряжаться телом по своему усмотрению.

Кроме того, христианин не только может, но и должен соблюдать волю Божию, выражающуюся в Его заповедях. Действуя же по воле Божией, он всегда имеет своей целью Вечную Жизнь, даже если путь к ней лежит через смерть. Отличительной чертой христианской антропологии, совершившей переворот во взглядах на человека, было то, что истинная жизнь человека рассматривается через призму смерти. Возникает вопрос: становясь донорами тканей и органов нашего тела, соблюдаем ли мы заповеди Христовы, суть которых передает заповедь любви к Богу и человеку, и следуем ли мы в этом Его примеру.

Христос учил самопожертвованию и сам принес Себя в жертву за мир. Он питает людей Своим Телом и Кровью, конечно же, не для только того, чтобы удлинять их земную жизнь, но прежде всего для Жизни Вечной. Однако, творя чудеса, Он продлевает и земную человеческую жизнь. Таким образом, Он снисходит до нашей слабости. Целью же Его было не чудесное исцеление, но освобождение человека от греха: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит Он расслабленному, – тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».[2]

Чудесные исцеления и воскрешения из мертвых, которые совершил Христос, являются одновременно и знаками пришествия Царствия Его. Если эти знаки не ведут человека в нужном направлении, они теряют свой смысл. Подобным же образом и Церковь призвана действовать, показывая знаки своей любви к человеку, не забывая при этом о своей главной цели. А главной целью Церкви является не временное избавление человека от биологической смерти, но окончательное освобождение его от страха смерти и от самой смерти. Для Церкви «заставить презирать смерть – гораздо важнее, нежели освободить от смерти».[3]

 

 

[1] Коржевский Д.Э. Взгляд Русской Православной церкви на трансплантацию / Д.Э. Коржевский // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ihtus.ru/112005/z2.shtml. (дата обращения: 22.01.2015 года)

[2] Цит. по: Лопухин А.П. Толкование на Евангелие от Марка / А.П. Лопухин. – СПб.: Слово, 2007. С. 124

[3] Цит. по: Иоанн Златоуст. Свт. Толкование на св. Матфея Евангелиста / Свт. Ин. Златоуст. - СПб.: 1901. Т. VII. – С. 123


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса