Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы»

Курсовая работа на тему «Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы» (500 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.                Фонд социального страхования, его цели, задачи и система

 организации……………………………………………………………………….5

1.1.         Причины создания ФСС основные этапы его развития………………….5

1.2.         Цели и задачи ФСС и современная система организации Фонда социального страхования………………………………………………………….9

2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…14

2.1. Анализ доходов  и расходов ФСС РФ…………………………………….14

2.2.Проблемы развития Фонда социального страхования РФ………………….18

3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ………………23

3.1. Официальные предложения по Развитию Фонда социального

 Страхования……………………………………………………………………….23

3.2. Направления его дальнейшего совершенствования……………………….25

Заключение…………………………………………………………………………30

Список использованной литературы……………………………………………..33

Фонд социального страхования работает в трех основных направлениях: оплата больничных, выплата по несчастным случаям на производстве и выплата пособий, связанных с материнством. В 2014 году бюджет ФСС, утвержденный Государственной Думой, составляет 565 млн рублей. Его эффективное функционирование способно вызвать доверие граждан государству, проводимой им политике[5. C.4].

Тем не менее, остаются нерешенными вопросы, касающиеся вектора развития социального страхования: стоит выбор между путем либерализации, полной модернизации и усиления роли государственного влияния и значения.

В рамках же выбранного направления лежит необходимость эффективного формирования и рационального использования ресурсов государственного внебюджетного фонда – ФСС РФ, принципы построения которого на данный момент исключительной определенностью не отличаются.

Кроме того, российская система обязательного социального страхования содержит много нерешенных проблем: дефицит средств Фондов, несоблюдение страховых принципов, что объясняется радом внешних факторов: неблагоприятное состояние национальной экономики, сильнейшая дифференциация доходов населения.

Эффективность работы экономики страны определяет виды и объем финансового обеспечения. На это указывает анализ, проведенный в отношении объемов социального страхования в европейских странах. Так, развивающиеся страны с относительно невысоким экономическим потенциалом расходуют на социальное обеспечение не более 16-18% ВНП; расходы в высокоразвитых странах составляют 30% ВНП. В России данный показатель составляет около 13%, то есть можно отметить низкий уровень страховой защиты, не способный обеспечить достойную жизнь в отдельных случаях. Столь низкий показатель расходов на цели социальной защиты позволяет выплачивать пенсии и пособия, размер которых в совокупном выражении лишь 30–35% размера предшествующей заработной платы. Стоит заметить, что и средней размер самой заработной платы в несколько раз меньше средних размеров заработных плат в европейских странах[2].

Как показывает мировой опыт, в рыночных условиях наиболее эффективным выступает такой механизм формирования фонда, при котором большая часть нагрузки приходится на работодателя (40-60%), часть ложится на плечи работников (10-30%), и оставшаяся часть остается на доле осуществляющего обязательства по отношению к наиболее уязвимым слоям населения государства (20-40%). Данный механизм отражает идею совместной ответственности за социальные риски [5. C. 5].

Таким образом, в наши дни совершенствование системы социального страхования отнюдь не просто благое намерение, а скорее осознанная необходимость.

Не так давно многие ученые были убеждены в том, что более современной систему социального страхования могут сделать разгосударствление и переход на рыночное регулирование. В рамках данного подхода подразумевается разграничение социального страхования и государственного социального обеспечения; разделение участников социальной защиты на тех, кто получает ее из дотаций федерального бюджета, и на тех, кто получает средства из страховых фондов. Тем не менее, нельзя недооценивать роль государства, выступающего порой основным и самым важным страхователем. Ведь государственное влияние, в том числе и фи­нансовое, на систему социального страхования помогает системе в целом более или менее успешно ре­шать свои задачи.

Обозначенное мнение ориентировалось в первую очередь на то, что существующая в стране система больше похожа на систему социального обеспечения, нежели на страхование в полном смысле слова.

На данный момент о расформировании или замены ныне действующего Фонда социального страхования в правительстве речи не идет. Напротив, все возможные силы направ­лены на его укрепление, расширение и создание улуч­шенных нормативных актов, касающихся страхования. С учетом подведенных итогов Правление ФСС планирует обеспечить сбалансированность бюджета при повышении собираемости страховых взносов; продолжить реализацию пилотных проектов; своевременно организовывать финансовое обеспечение обязательств; предоставлять государственные услуги посредством единого портала; перейти на прямую выплату пособий.

Однако интенсификация и совершенствование деятельности одного лишь Фонда социального страхования - необходим комплексный подход к оптимизации деятельности всех составляющих системы социальной защиты населения и обязательного социального, пенсионного и медицинского страхования. Только в этом случае будет обеспечена социально-экономическая эффективность для застрахованных лиц по реализации их прав на получение социальных гарантий независимо от сложившейся жизненной ситуации[3].

Среди общих проблем системы обязательного социального страхования можно выделить такие, как:

- дублирование функций, отсутствие отлаженной взаимосвязи с социальной защитой и системами обязательного медицинского и пенсионного страхования;

- отсутствие единой законодательной базы для всех видов систем обязательного социального страхования;

- отсутствие актуарных расчетов для определения размера страховых тарифов;


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса