Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Государственная должность как административно-правовая категория»

Курсовая работа на тему «Государственная должность как административно-правовая категория» (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

1 Государственная должность: понятие, аспекты, признаки, классификация. 5

1.1 Сущность и понятие государственной должности. 5

1.2 Система государственных должностей в Российской Федерации. 12

2 Административно-правовой статус государственной должности. 19

2.1 Сущность административно-правового статуса государственной должности  19

2.2 Элементы административно-правового статуса государственной должности  24

2.3 Порядок учреждения и замещения государственных должностей. 29

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Наделение государственной должности частью функций, которые возложены на государственный орган, невозможно без включения в ее административно-правовой статус государственно-властных полномочий как составной части его компетенции. Лицо, реализующее государственно-властные полномочия, вправе давать основанные на законе распоряжения и указания лицам, не находящимся по отношению к нему в непосредственном подчинении, выступать от имени государственного органа и государства в целом, в необходимых случаях оно способно применять меры государственного принуждения. Учитывая неодинаковую направленность властных полномочий, различие в объеме власти, должности наделяются властными полномочиями как по отношению к нижестоящим должностям и структурным звеньям, подчиненным им по службе, так и полномочиями по отношению к третьим лицам.

Государственно-властные полномочия тесно переплетаются с обязанностями по государственной должности. Они призваны обеспечить надлежащее исполнение служебных обязанностей, и представляют собой вид и меру должного поведения лица, реализующего административно-правовой статус должности, его обязанность поступать соответствующим образом. Между тем учеными высказываются разные мнения о содержании полномочий. Так, одни полагают, что права и обязанности представляют собой различные виды полномочий государственного органа или должностного лица. В этом случае под полномочиями понимаются то субъективное право, то юридическая обязанность. Другие утверждают, что полномочия есть совокупность служебных прав и обязанностей должностного лица. Думается, наиболее правильно интерпретирует полномочия Д.Н. Бахрах, определяя их как служебные права, связанные с выполнением должностных обязанностей.

Обязанности - самостоятельный элемент административно-правового статуса государственной должности. Их анализ позволяет говорить об общих (служебных) и конкретных (должностных) обязанностях. Служебные обязанности возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются законодательством для всех либо для определенного круга должностей. Диапазон служебных обязанностей сводится к обеспечению федерального законодательства, а также законов и иных нормативных актов, издаваемых субъектами РФ. Должностные обязанности, в отличие от служебных, определяются должностными инструкциями, положениями, уставами, разрабатываемыми на основе квалификационных требований, установленных законодательством о соответствующих государственных органах, и утверждаются руководителями этих органов и их структурных подразделений. Посредством данных актов конкретизируются выполнение соответствующих функций, совокупность обязанностей, взаимодействие структурных подразделений, система связей между должностями.

Следует отметить, что должностные обязанности устанавливаются не персонально для служащего, а для должности, статус которой он реализует. Их спектр достаточно широк и обусловлен, в первую очередь, множеством самих должностей, а также наличием других факторов, к которым следует относить наименование должности, уровень компетенции государственного органа, где она учреждена, объем, специфику задач и функций, выполняемых органом или его структурным подразделением, район, в котором он расположен, степень укомплектованности органа персоналом и т.д.

Последним элементом в структуре административно-правового статуса государственной должности являются права. С точки зрения Л.Д. Воеводина, права всегда означают определенную юридическую возможность поступать так или иначе. Они создают условия защищенности как в правовой, так и в социальной сферах. Анализ законодательства о государственной службе позволяет говорить о двух группах прав.

Первую группу составляют права, способствующие непосредственной реализации административно-правового статуса должности. Их объем напрямую зависит от сферы деятельности и компетенции государственного органа, а также объема полномочий, предоставляемых государственной должности. Среди них в первую очередь можно назвать такие права, как получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должности, допуск к сведениям, составляющим тайну, доступ в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, и др.

Вторая группа прав опосредованно влияет на правовой статус должности. Это права на участие в конкурсе на замещение вакантной должности, ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности, продвижение по службе, переподготовку и повышение квалификации, обеспечение надлежащих условий, необходимых для исполнения должности, государственную защиту, денежное содержание, а также ряд других прав, установленных действующим законодательством. Эти права являются общими для всех должностей и гарантированы законодательством о государственной службе.

Таковы четыре взаимосвязанных элемента административно-правового статуса должности государственной службы.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса