Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Выпускная квалификационная работа на тему «Изучение умения анализировать литературное произведение у




Выпускная квалификационная работа на тему «Изучение умения анализировать литературное произведение у третьеклассников» (600 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ  УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ  ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ У  ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ………………………………………………………..7

1.1. Литературное образование младших школьников ……………………..7

1.2. Методические основы формирования умения анализировать литературные произведения у третьеклассников……………......................14

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ЛИТЕРАТЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ…………………………..35

2.1 Методика констатирующего этапа эксперимента ………………………..35

2.2 Уровни  сформированности  умения анализировать литературные произведения у  третьеклассников ……………………………………………39

2.3. Проект педагогической технологии формирования умения анализировать лите ратурные произведения  у третьеклассников……………………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….........60

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...66       

Трое учащихся: Ильгиз В., Саша Б.,  Гуля К., показали высокий  уровень сформированности  умения  анализировать литературные произведения, что составило – 15%. Дети данного уровня дали полные ответы на вопросы и задания. Например на вопрос: «Откуда  выпорхнула  птичка?» дети  ответили: «Птичка выпорхнула из куста чёрной смородины». Определили, что повествование в этом рассказе идёт от имени автора.  Дали  характеристику  ребятам (любознательные,  добрые, любящие  природу). Привели примеры поступков, подтверждающих характеристику героев: «Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись гнезда». Определили основную мысль текста: «Знай и выполняй правила поведения  в природе». Ребята выразили свои впечатления по прочитанному: «Мне понравился  рассказ, потому что в нём  говорится  о  бережном  отношении к природе.» Дали  объяснение  выражению  «желторотый  птенчик» - «птенчик с желтизной  около  клюва».

Составили план  к  тексту:

1.     Гнёздышко в кустах.

2.     Просьба  птиц.

3.     Птенцы.

4.     Память о лете.

Ребята  поделились своим  мнением  на  вопрос  «Как ты думаешь, что  могло бы произойти, если  бы  дети  дотронулись до гнёздышка?»  - «Птички бы  больше не  прилетела к гнезду и птенцы бы  погибли.»Ребята  дали последовательный  ответ  на  вопрос  «О чём  напоминает  гнёздышко  ребятам?»  Ответ  детей. «1. О домике  в  лесу.  2.  О тёплом  лете. 3. О птичках. 4. О лесной тропинке.»

  Средний уровень показали   – 6 учащихся: Бэлла А.,  Иран А.,  Вика Н.,  Витя И., Дима Г., Гриша Р., что составило – 30%. Воссоздали в воображении  картины  на основе прочитанного (описали  героя,  ситуацию) и рассказали об этом.  Установили  последовательность событий. Дети  последовательно  написали ответ  на вопрос «О чём  напоминает гнёздышко ребятам?», но давали  односложные  ответы: «О домике, о лете, о птичках, о тропинке».Объяснили причину поступка героя и дали ему свою оценку. На  вопрос: «Почему  птички скоро привыкли к  нам?»  Дети ответили:  «Потому что  ребята  не  трогали птичек.»  Выразили свое личное отношение к героям: «Понравились  птички, потому, что  они  защищали своё  гнёздышко.»

       На низком уровне сформированности умения анализировать литературные произведения , находятся 11 человек,( Валя П., Олеся К., Оля П.,  Марина С., Ильдар Г., Игорь Н.,  Гаджи Р., Дамир Г.,  Коля Д., Андрей К., и  Юля П.) что составляет 55%.   Ответы на вопросы и задания – односложные. Например, на  вопрос  «Откуда  выпорхнула  птичка?»  Дети  дают  односложный ответ: «Из куста  чёрной смородины». «Почему  птички  скоро  привыкли к нам?» Дети: «Ребята  их не трогали». Воссоздают в воображении картины на основе прочитанного: описание героя, картины природы, ситуации  и рассказывает об этом с помощью учителя. Понимает предметное содержание прочитанного, но не осознает причинность событий. На  вопрос «Зачем  дети  привезли  в  город  гнездо?» Дети  дали  ответ  «Оно  красивое».  Нуждается в помощи учителя при осмыслении аналитических вопросов,  определении основной мысли,  выполнении практических заданий. При определении основной мысли требуется помощь учителя, наводящие вопросы. На  вопрос  «Понравился ли тебе рассказ?»  Дети  дали  односложный  ответ: «Да, понравился». При этом  объяснения, почему  понравился не последовало. (Приложение 9)

Итак, в процессе проведения исследования установлено преобладание  низкого  уровня сформированности умения анализировать литературные произведения у учащихся 3 «Б» класса. Причинами низких  показателей читательских умений являются: невысокие показатели техники чтения, следовательно, низкий уровень развития смыслового компонента;  низкая  мотивация, отсутствие интереса к чтению.

Эти недостатки сформированности умения анализировать литературное произведение у третьеклассников обуславливает необходимость   внедрения в практику работы педагогической технологии по формированию умения анализировать литературное произведение у учащихся третьего класса. Полученные в ходе констатирующего эксперимента данные подтвердили актуальность поставленной проблемы и были учтены  при разработке проекта педагогической технологии по формированию умения  анализировать литературные произведения  у учащихся третьего класса.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса