Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Проблема семейного воспитания»




Курсовая работа на тему «Проблема семейного воспитания» (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………….…….............3

Глава 1. Теоретические основы формирования личности ребенка

1.1.Семья  как фактор формирования личности

1.2. Семья и ее социальные функции……………...…….……….....................5

1.3. Семейное воспитание в развитии ребенка...……….…………..………...11

Глава 2. Современная семья и ее проблемы………………………..…………19

2.1

3.Практическая часть……………..……………………………….…………….24

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………....…………31

Приложение………………………………………………………..…………….33

Решение воспитательных задач в процессе социаль­ного формирования личности осуществляется под воз­действием многочисленных факторов стихийного ха­рактера и социальных институтов общества. Базисной основой первичной социализации личности является семья как ячейка общества, необходимая для сохра­нения и воспроизводства существующих в обществе структур и отношений, являясь в то же время главным условием реализации задатков и способностей чело­века.

В настоящей ситуации, как показал анализ массовой практики, семья переживает не луч­шие времена и не выполняет на должном уровне свои социально обусловленные функции.

Причинами этого являются кризисные явления, идущие в семье. Это проявляется в первую очередь в нестабильности ее (разводы), и наши данные подтвер­ждают сказанное, во-вторых, наблюдается дезоргани­зация семьи, что находит свое отражение в увеличе­нии количества конфликтных семей, в которых нрав­ственно-психологический климат явно не способству­ет эффективной социализации личности ребенка. От­ражается отрицательно на роли семьи в социализации личности детей также социально-культурный параметр родителей, бытовые условия и образ жизни, ее соци­альный статус. Однако определяющим все же в соци­ализации личности в семье является ее нравственно-психологический климат.

Отмеченные негативные явления, происходящие в семье, заставляют общество искать пути и средства  повышения ее роли в социализации личности.

         Современная школа все чаще использует в сво­ей деятельности социальную работу, которая  решает такие важные соци­альные задачи, как : содействие в создании нормальных ус­ловий для жизни человека и общества; выявление предотвращение, устранение и смягчение обществен­ных и личных конфликтов, развитие способности к коммуникативности, самостоятельности и терпимости; поиск и освоение источников помощи; выявление и раскрытие возможностей для получения образования.

Для решения этих задач школа меняет формы и содержание своей работы с семьей, в ней начинает утверждаться понимание того, что основное воспитание ребенка происходит как в школе, так и в семье, и необходимо все усилия направлять на психолого-педагогическую поддержку стабильного состо­яния семьи, на установление взаимопонимания в семье, повышение педагогической культуры родителей. Изменение структуры школы, как показал наш опыт, вносит коррективы во взаимоотношения школы и семьи.

Современная школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворовые объедине­ния, родительские и другие социальные институты в микрорайонах, направляя их на решение основной задачи — социального воспитания.

Школа стала более активно и действенно привлекать родите­лей к организации различных видов деятельности уча­щихся: общественно-полезной, учебно-познаватель­ной, культурно-досуговой. Это позитивно отражает­ся на самом образе ее внутренней жизни, на разви­тии воспитания и обучения.

Список литературы

1.   Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.,1994,186с.;

2.   Анцыферова А. Г. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование. Психологические исследования социального развития личности. — М.: Институт психологии, 1991,123с.;

3.   Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании.-М.,1985,59 с.;

4.   Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М, 1910, 207 с.;

5.   Васильева Э.В. Семья и учебные успехи школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. — М., Педагогика, 1973, 112с.;

6.   Гуров В.Н. и др. Социальная работа в современной городской школе. Методическое пособие. — Ставрополь,1997,140 с.;

7.   Гуров В.Н. и др. Социальные службы и семья. — Ставрополь, 1995,164с.;

8.   Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации. 1999. Вып.2. С. 68, 78.

9.   Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту. — Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. — М., 1992,128с.;

10.       Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989,198с.;

11.       Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.), по данным сайта www.OUN.com

12.       Куликова Т. А.  Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.-1997, 183 с.;

13.       Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991,264 с.;

14.       Майдиков И.М. Основы социологии. - М., 1999,268с.;

15.      Островская Л.Ф. Педагогические знания - родителям. - М.,1989,167с.;

16.      Памела С.Марр, С.Кеннеди. Воспитание детей в нетипичных семьях. — В кн.: Помощь родителям в воспитании детей. Перев. с англ. — М.: Прогресс, 1992,224 с.;

17.      Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков. — В кн.: Комплексный подход к воспитанию школьников. — М.: Просвещение, 1982,139с.;

18.      Российский статистический ежегодник - М.: Госкомстат, 1999,189с.;

19.      Сатир В.Как строить себя и свою семью. - М.Педагогика-пресс,-1992,       106 с.;

20.      Спутник классного руководителя. Под ред. Бочаровой В.Г.-М.Педагогический поиск.,1997,156 с.;

21.      Филонов Г.Н., Яркина Т.Ф. Актуальные проблемы социальной работы в России. — М., Педагогика,   №6. 1993;

22.      Филонов Л.Б. Психологические способы установления контактов между людьми. — М., 1983,174с.;

23.      Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. - М. - 1989,328с.;

24.      Харчев А.Г. Социология воспитания. — М., 1990,163 с.;

25.      Шеляг Т.В. Социальные проблемы семьи. — В кн.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. — М., 1992,88 с.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса