Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Государственное регулирование рынка страхования в России"

Курсовая работа на тему "Государственное регулирование рынка страхования в России" (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…..……………………………………………………………………..3

1.       Теоретические аспекты организации финансового контроля

за деятельностью субъектов страхового дела……………………………5

1.1 Финансовый контроль: понятие, виды и участники …………..…….5

1.2 Особенности проведения финансового контроля за

деятельностью субъектов страхового дела………………………………10

1.3   Исторические аспекты организации финансового контроля

за деятельностью субъектов страхового дела……………………………13

2. Современная практика организации страхового надзора в России……16

2.1 Сущность, формы и виды страхового надзора …………………….16

2.2 Полномочия и функции органа страхового надзора ………………23

3. Проблемы организации государственного страхового надзора и

пути их решения. Перспективы ……………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………..38

Список используемых источников……………………………………………41

Использование механизма государственного надзора и контроля в страховании является общей практикой для всех стран с рыночной экономикой. Направления и механизмы контроля, существующие в настоящее время в РФ, в целом соответствуют общемировой практике, однако в данном вопросе существуют определенные возможности повышения эффективности регулирования.

Так, отсутствуют эффективные методики отслеживания «проблемных» страховщиков на ранних стадиях, это приводит к тому, что финансовые проблемы страховой компании часто не фиксируются в момент их возникновения, а конкретные меры принимаются органами страхового надзора только после предоставления соответствующих годовых документов отчетности. Процедура лицензирования российских страховщиков не предусматривает проверку учредителей, владеющих значительными пакетами акций на предмет легальности происхождения капиталов, наличие реальных активов передаваемых в уставный капитал. Наконец, российское законодательство не наделяет орган страхового надзора надлежащими полномочиями по введению внешнего управления или временной администрации в случае угрозы банкротства или в период ликвидации страховщика; в результате средства страховых резервов и другие активы страховщика вымываются из активной массы и не используются для исполнения обязательств по договорам страхования. [11]

Таким образом, существующий механизм регулирования страхового дела со стороны государства не является достаточно эффективным. Для решения этой проблемы возможно обращение к главным страховым принципам:

1) страховой надзор может успешно проводиться только при наличии политического климата, обеспечивающего финансовую стабильность для страхового бизнеса, и должен содействовать эффективным, свободным, безопасным и стабильным страховым рынкам на пользу и в целях защиты страхователя;

2) надзорная служба должна проверять наличие и функционирование режима строгого внутреннего контроля у страховщика, она должна проводить проверки на местах для того, чтобы выявить возможные нарушения страховой компанией требований законодательства или нормативных актов о надзоре. Предметами таких проверок являются среди прочего внутренние системы контроля, разработка и внедрение страховых продуктов и тарифная политика компании, методы информирования и консультирования клиентов, урегулирование ущерба и др.  Не в последнюю очередь проведение проверок на местах помогает сотрудникам надзорной службы получить представление о том, соответствует ли руководящий состав компании требуемым характеристикам пригодности для такой работы. [26]

Реализация мер, направленных на повышение эффективностигосударственного контроля и надзора за субъектами страхового дела,является непременным условием реализации большинства задачнастоящей Стратегии, в частности обеспечивающим защиту правпотребителей страховых услуг, повышение их качества, поддержаниестабильности и надежности инфраструктуры страхового рынкаи повышение его инвестиционной привлекательности.

         Для улучшения условий осуществления страховой деятельности в Российской Федерации, повышения прозрачности, стабильностии зрелости российского страхового рынка, гармонизации российскогострахового законодательства с международной практикойи рекомендациями Международной ассоциации страховых надзорови Организации экономического сотрудничества и развития необходимопринять меры по повышению эффективности государственного страховогонадзора, систематизации форм и методов его осуществления,направленных, в частности [4]:

 - на совершенствование механизмов проверки соискателя лицензии

 - на соответствие лицензионным требованиям при подаче заявления навыдачу лицензии на осуществление страховой деятельности(дополнительных видов страхования);

 - на внедрение в деятельность органа страхового надзора методовоперативного мониторинга и оценки финансовой устойчивостистраховщиков с применением систематизированного перечняпоказателей, характеризующих их финансовое положение на основеотчетности страховщиков, оперативно представляемой в органстрахового надзора и анализируемой, в частности с применениемсредств автоматизации;

- на повышение эффективности и оперативности контроля задеятельностью субъектов страхового дела, осуществляемого на основепредставляемой ими в орган страхового надзора бухгалтерской и инойотчетности, переход к контролю на основе отчетности, составленнойпо международным стандартам финансовой отчетности;

 - на определение механизмов и способов осуществления контроляза исполнением страхователями обязанности по заключению договоровстрахования и взысканию необоснованно сбереженных сумм в связис неисполнением этой обязанности;

 - на совершенствование регулирования вопросов проведенияпроверок субъектов страхового дела, определение видов и формпроверок, оснований для проведения проверок, периодичности ипродолжительности проверок, порядка принятия решений о проведениипроверок субъектов страхового дела, оформления результатов провероки доведения их до субъектов страхового дела;

 - на развитие и расширение иных форм и методов государственногострахового надзора, в том числе направленных на повышениеответственности страховщика за необоснованное сбережение сумм всвязи с неисполнением обязательств, возложенных на него в силузакона.

Кроме того, необходимо разработать и реализовать комплекс мерпо совершенствованию и систематизации применяемых органомстрахового надзора санкций к субъектам страхового дела,предусматривающий, в частности [4]:


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса