Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсио

Курсовая работа на тему "Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования" (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Государственное пенсионное обеспечение (страхование) в РФ.. 6

1.1.      Сущность пенсионного обеспечения в РФ.. 6

1.2.      Виды пенсий и условия назначения по государственному пенсионному обеспечению.. 17

Глава 2. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования. 27

2.1. Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета  27

2.2. Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

Страхование  пенсионных накоплений – это особая статья в финансовой деятельности банков. Страхование распространяется на широкий спектр предусмотренных законодательством случаев. К ним, например, относятся возможные перебои с вложениями в связи с потерей работы или наступлением временной нетрудоспособности. В этом случае страховая компания берет бразды правления в свои руки и оплачивает вклад. Таким образом, никаких перерывов в процессе формирования вкладов не происходит. Эта же ситуация распространяется на случай банкротства банка. Вклады в обязательном порядке возвращаются в указанный срок, даже если финансовое предприятие разоряется.

Все вышеописанные моменты призваны решить проблему достойного пенсионного обеспечения граждан. Всем хорошо известно, насколько смехотворны те суммы, которые получают некоторые пенсионеры. У сегодняшнего поколения есть надежда, что пенсионная реформа позволит им вести достойный образ жизни в старости.

До начала 2002 года взносы в Пенсионный фонд в нашей стране являлись частью единого налога, которым облагается население. А потом появился Закон № 167-Ф3, суть которого в том, что теперь такой вид пенсионных отчислений оплачивается как самостоятельный индивидуальный платеж. 

Более подробно действие закона означает следующее: человек платит и социальный налог, который для всех един, и выплаты на обязательное страхование своей будущей пенсии, которые подразумевают наличие накопительной, а также страховой части. Исходя из этого, доля соцналога, которая раньше зачислялась в ПФРФ, теперь уходит в федеральный бюджет и выделяется лишь частью на базовую ставку трудовой пенсии.

На сегодняшний день законодательство четко определяет то, что взносы на обязательное пенсионное страхование вносятся плательщиками на возмездной основе. Их основное назначение – обеспечить права граждан на будущую выплату пенсий, в среднем равняющуюся сумме учтенных на их лицевых счетах взносов[1].

Таким образом, пенсионные выплаты отличаются от уплаты налогов своей возмездностью и возвратностью. После поступления в бюджет Пенсионного фонда они пересчитываются в индивидуальном порядке и учитываются на индивидуальных счетах, которые открыты на каждого застрахованного в ПФР человека. При этом та часть, которая учитывается на индивидуальном счете, создает сумму страховой выплаты, и она может быть выплачена при наступлении случая, связанного со страхованием. Величина будущей пенсии от этого не зависит. В этом случае закон учитывает взносы в Пенсионный фонд, осуществленные человеком за всю его трудовую деятельность.

Индивидуальные предприниматели также вносят в Пенсионный фонд платежи и являются обязательными страхователями на двух основаниях, которые прописаны в соответствующем Законе в статье 6:

– как лица, которые производят выплаты другим гражданам;

– как индивидуальные предприниматели.

Так как ИП относится одновременно к двум видам страхователей, то и взносы в Пенсионный фонд вносятся ими по каждой категории отдельно. Каждый гражданин, заключивший договор по найму на работу, является застрахованным и зарегистрированным в Пенсионном фонде РФ. Поэтому по действующему закону №167-Ф3, статья 28, он должен вовремя и в полном размере выплачивать платежи в Пенсионный фонд, которые являются фиксированными, согласно этому же акту законодательства. Таким образом, платеж считается обязательным и не зависит от системы налогообложения[2].

То, что индивидуальные предприниматели были отнесены к лицам, подлежащим пенсионному страхованию в обязательном порядке, дает право реализации принципа обеспечения пенсией всех граждан, независимо от их социальной принадлежности и трудовой деятельности. Взносы в Пенсионный фонд обеспечивают право каждого на наличие трудовой пенсии в будущем. Кроме всего перечисленного, ИП после выхода на пенсию или по старости, или по инвалидности могут продолжать свою деятельность предпринимателя. Для них предусмотрен ежегодный перерасчет пенсионной страховой части с учетом выплаченных ими же на свой лицевой счет индивидуальных взносов. Это позволяет повысить размер получаемой пенсии.

Индивидуальные предприниматели, которые уже являются пенсионерами, не освобождаются от фиксированных выплат на содержание накопительной и страховой частей трудовой пенсии. То есть законом предусмотрено, что гражданин, являющийся ИП, обязан платить выплаты при любых обстоятельствах – независимо от того, достиг он пенсионного возраста или нет. 

Сроки выплат пенсионных взносов и порядок, их регламентирующий, определяются Российским правительством, при этом используется Постановление №148 от 2003 года. Размер их считается путем деления страховой стоимости на 12. В связи с этим в том случае, если месячная выплата не выше фиксированного платежа, его уплата взимается в минимальном размере.

Один из самых наболевших социальных вопросов в России, который тревожит большую часть населения – это недавние заявления правительства о том, что к 2020 году планируется постепенное увеличение пенсионного возраста до 63-65 лет. Споры о том, стоит ли вводить столь непопулярные меры, не утихают уже давно. Чтобы понять суть происходящих в российской пенсионной системе изменений, необходимо изучить аргументы, выдвигаемые обеими сторонами и понять, есть ли смысл в трансформации существующего законодательства на эту тему[3].

На сегодняшний день возраст, с которого россияне покидают рабочие места и отправляются на заслуженный отдых, составляет 60 лет для мужчин (этот срок может быть уменьшен в связи с тяжелыми условиями работы) и 55 лет для женщин (для них также возможно изменение возраста в меньшую сторону). Увеличение пенсионного возраста подразумевает уход на пенсию для представителей обоих полов в 63 года.

По словам сторонников принятия данного решения, это поможет в будущем снизить нагрузку на экономику государства и на работающую часть населения, поскольку уже через несколько лет соотношение пенсионеров и трудящихся людей станет таким, что сохранить даже нынешний уровень пенсионного обеспечения не представится возможным. 

Чтобы избежать обвала экономики, можно выбрать один из трех выходов: увеличить процентные ставки взносов в пенсионный фонд, повысить рождаемость, чтобы количество работающих людей превысило число пенсионеров, или поднять пенсионный возраст. По словам руководителей экономических ведомств, повышение ставок не сможет покрыть все необходимые расходы и заставит многих работодателей начать выплату «серых» зарплат. Увеличить рождаемость моментально – априори утопичная мысль, следовательно, оптимальным способом выхода из данного экономического тупика является увеличение пенсионного возраста в России.

Что касается позиции противников подобных действий со стороны государства, она опирается в основном на существующий в стране уровень жизни. Поскольку для большинства россиян уход на пенсию сопровождается резким его ухудшением, многие из них продолжают трудиться. Именно это, по мнению противников данной меры, и должно помочь избежать повышения пенсионного возраста. России придется смириться с тем, что какое-то время граждане будут вынуждены работать и после 60 лет, но со временем, когда демографическая ситуация станет более стабильной, пенсионеры смогут оставаться дома после 60-летнего возраста[4].

Помимо этого важным аргументом в споре является и тот факт, что согласно статистическим данным, средний возраст смерти мужчин в России находится как раз около возрастной границы в 60 лет. Следовательно, увеличение пенсионного возраста никак не поможет улучшить состояние дел в экономике страны – работать после пенсии будет просто некому. Кроме того, состояние здоровья граждан на сегодняшний день таково, что многие из них смогут «обхитрить» государство, и с принятием рассматриваемого закона будут попросту оформлять соответствующую пенсию по инвалидности. 

Еще одним поводом не принимать данное решение служит и тот факт, что большинство работающих сегодня граждан, находящихся в предпенсионном возрасте, неконкурентоспособны на современном рынке труда, а, следовательно, они не смогут и трудоустроиться.

Иными словами, увеличение пенсионного возраста в России – не только крайне непопулярная мера, которая сразу уничтожит рейтинги того политика, который рискнет эту идею претворить в жизнь. Это еще во многом и лишенная смысла идея, воплощение которой может повлечь за собой еще большее количество проблем в экономике, чем существует в нынешний момент.

[1] Соловьев А.К. Право социального обеспечения. - М.: Юнити. – 2013. – 100 с.

[2]Заболонкова, О. С. Изменения в пенсионном  законодательстве: метод.пособиепо бух. учету и налогообложению. - М.: КноРус, 2013. - 70

[3]  Нестеров, С. Е. Выбор тарифа страхового взноса: 2 или 6%: метод.пособие  по бух. учету и налогообложению. - М.: Проспект,  2013. - 90 с.

[4]Булаев, И. С. Персонифицированная отчетность и грядущие перемены: метод.пособие  по бух. учету и налогообложению. - М.: КноРус, 2013. - 28 с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса