|
Курсовая работа на тему "Инфляция и статистические методы ее изучения"Курсовая работа на тему "Инфляция и статистические методы ее изучения" (500 руб.) ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................3 Глава 1. Общие аспекты вопроса инфляции……………………………...…6 Глава 2. Виды и методы изучения инфляции 2.1. Виды инфляции……………………………………………………………..9 2.2. Показатели измерения инфляции..……………………………………...10 Глава 3. Аналитический обзор процессов инфляции…………………..…19 Заключение …………………………………………………………………….37 Список использованной литературы……………………………………….40 Основная проблема инфляции состоит в том, что цена имеет свойство изменяться нелинейно. Одни растут, другие поднимаются более умеренно, а третьи совсем не поднимаются. Наиболее наглядным показателем наличия или отсутствия инфляции, глубины инфляции является показатель индекса цен. Показатели инфляции могут дать количественную оценку процессам. Индекс инфляции – это относительный показатель, характеризующий соотношение цен во времени. Рассчитываются по отношению к базовому периоду. Темп инфляции для года можно вычислить так: вычесть индекс цен прошлого года из индекса этого года, разделить эту цифру на индекс прошлого года, затем умножить на 100. Допустим, в 2012 г. индекс цен на потребительские товары был равен 113,6, а в 2013 г. – 118,3. Следовательно, уровень инфляции для 2013 г. вычисляется следующим образом. Темп инфляции составляет [5]: При анализе инфляции максимальный практический интерес представляет изучение изменений финансовых результатов работы нефинансовых предприятий под воздействием инфляционных процессов. Максимальный интерес для общества представляет влияние инфляции на уровень жизни. В первом случае применяется факторный анализ, во втором – динамика доходов населения [20]. Проблема изучения доходов на данном этапе времени наиболее актуальна, так как происходит не только социальное расслоение общества, но и переоценка надобности изучения доходов в условиях высокой инфляции. Применение факторного анализа можно представить на условном примере. Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции на прибыль и рентабельность предприятия в данном условном примере необходимо выделить четыре группы условных индексов цен (инфляции), которые применяются в расчетах: - индекс изменения "продажных цен" для продукции, товаров и услуг, производимых предприятием: I1=2,31; - индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием: I2=2,21; - индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке: I3=1,82; - индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией: I4=1,96. Вышеуказанные индексы инфляции определяются на основе имеющейся на предприятии информации о движении цен при неизменной структуре продукции и затрат. Важно лишь постоянство наблюдения и выделение для этого достаточно представительной группы товаров и услуг и затрат на обследуемом предприятии. Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета прибыли и рентабельности нефинансовых предприятий Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|