Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Компьютерная зависимость младших школьников"

Курсовая работа на тему "Компьютерная зависимость младших школьников" (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

1. Практическая часть. 8

2. Выводы по результатам исследования. 13

Список использованной литературы.. 24

Приложение. 25

Введение

Актуальность данной темы подтверждается тем, что одним из самых значимых научных достижений двадцатого века стало изобретение компьютера с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет.

С момента появления компьютеров прошло немногим более полувека, но и за этот короткий по историческим меркам срок они до неузнаваемости изменили нашу жизнь, перевернув все представления о роли информации.

Компьютер пришел в науку, культуру, экономику и образование. И сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не использовался бы компьютер. Бизнес, наука, производство – компьютеры с успехом работают везде [4, C. 56].

Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчёты. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами.
Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку.
Современный ребенок растет в среде, в которой компьютер – такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд. Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: не испортить глаза, не искривить позвоночник и т.д.

О пользе и вреде компьютера можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

Негативное влияние компьютера на здоровье младшего школьника оказывают:

- сидячее положение;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

-воздействие на зрение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- стресс при потере информации [5, C. 87].

Интернет зависимость приобретает сегодня черты социальной болезни.

Мы неоднократно сталкиваемся с этой проблемой в семьях, когда родители пребывают в состоянии отчаяния, не зная, как изменить сложившуюся ситуацию абсолютной зависимости их ребёнка от компьютера и Интернета. Мы уверены, что чем раньше будут приняты меры по профилактике интернет зависимости у младших школьников, тем положительнее и оптимистичнее будут складываться отношения с компьюте-ром у уже повзрослевшего человека [4, C. 96]

Это весьма актуальная тема. Количество зависимых от компьютера детей, которым не хватает родительского внимания, растет с каждым днем. На дворе двадцать первый век, век цифровых технологий. Сейчас редко встретишь семью, у которой не было бы дома компьютера или портативной игровой видеоприставки. Компьютер нужен не только для развлечения детей, он также необходим взрослым для работы, потому что в наше время трудно представить составление документов на печатной машинке. Но нынешнее поколение родителей, в особенности молодые семьи, чаще всего передают свое чадо в компанию цифровых технологий, не осознавая и не предчувствуя той беды, которая может произойти. Они не задумываются, что компьютерная реальность – это как наркотик, который втягивает в себя и не отпускает, что в итоге формируется зависимость от нее. И с каждым днем по всему миру уровень зависимых от компьютера растет, растет с огромной скоростью и, самое обидное, что в этом списке преимущественно дети. Это ведет к неполноценному развитию личности, к малому духовному росту, так как дети все меньше и меньше читают, общаясь виртуально – им становится сложнее вступать в реальный контакт и, конечно же, им не хватает родительского внимания, потому что всегда проще прийти с работы и скинуть со своих плеч требующее общения дитя, на «общение с компьютером». Пока не поздно нужно бить тревогу, поскольку такое поколение ничего хорошего не ждет. Мы начинаем терять культурные ценности, морально – нравственные устои, а это не сулит ничего хорошего.

Безусловно, вопросы о профилактике и преодолении компьютерной зависимости у детей должны быть включены в систему обучения и воспитания. Наиболее целесообразно, в данной ситуации - было бы обратится к богатому опыту уже проверенных временем традиционных методов воспитания, которые все чаще остаются без внимания. 

Что показывают, например компьютерные игры младшим школьникам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность. Дети теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь.

В младшем школьном  возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм — не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.

Последствия компьютерной зависимости для физического здоровья:

- нарушения функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»);

- опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки);

- пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, хронические запоры, геморрой);

- общее истощение организма — хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма [5, C. 75].

Таким образом, компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестоком мире ребенку и кажется, что компьютер, виртуальная жизнь – идеальный выход.

Зависимость от компьютера осознают окружающие ребенка друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости. Основными проявлениями компьютерной зависимости являются:

▬        беспричинное возбуждение или вялость, частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого, болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;

▬        ухудшение памяти, внимания;

▬        снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

▬        ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;

▬        уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

▬        пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка;

▬        проявления изворотливости, лживости;

▬        неопрятность, неряшливость;

▬        приступы депрессии, страха, тревоги [5, C. 96].

Компьютер, выполняет действительно широкий спектр задач: проигрывание музыки и радио, отображение фильмов и телевизионных каналов, фиксация текстовых наработок, отображение текстов, графических объектов и анимации, выполнение функций телефона и калькулятора, отображение и предоставление возможности изучения глобальных сетей и участия в электронных играх, а также многое другое. Таким образом, перед ребенком открывается новый мир бесчисленного количества возможностей и интересов, который "отключает" его от реального мира, "переключая" на себя. Психологическая невозможность совладать с желанием насытиться новой информацией, и есть компьютерная зависимость.

Объект – компьютерная зависимость младших школьников.

Предмет – исследование компьютерной зависимости младших  школьников их интересов и  влияние на  здоровье детей.

Цель – определить уровень компьютерной зависимости младших  школьников их интересов и  влияние на  здоровье детей.

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

- выявит время проводимое младшими школьниками за компьютером;

- выявить интересы младших школьников в сети Интернет;

- проанализировать вероятность возникновения компьютерной зависимости у младших школьников.

Гипотеза – предполагаем, что компьютерная зависимость возникает от долгового времени, проведенного за компьютером и оказывает негативное воздействие на здоровье младших школьников.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса