Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Мотивация персонала как метод организации педагогического коллектива"

Курсовая работа на тему "Мотивация персонала как метод организации педагогического коллектива" (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………….4
        1.1 Общая характеристика понятий "мотив" и "мотивация"…………...4

1.2 Теории содержания мотивации……………………………………...11

1.3 Процессный подход к мотивации…………………………………...17

1.4 Основные методы мотивации труда персонала……………………21

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ………………………………………………...27

2.1 Процесс адаптации педагогических кадров………………………..34

2.2 Система стимулирования труда педагогов………………………...40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………49

 Курсы повышения квалификации в специальных образовательных учреждениях отличаются от той методической работы, которая проводится с учителем непосредственно на рабочем месте, в трудовом коллективе. Если школьная методическая работа выполняет более конкретную утилитарную роль, преследуя цель подготовки учителя к успешному решению задач, стоящих перед школой, то подготовка в учреждениях дополнительного образования выполняет более широкие образовательные функции. Наличие документа, подтверждающего повышение квалификации, учитывается органами управления образованием при прохождении аттестации, присвоении разрядов, знаний, повышении в должности и т.д. Именно поэтому по многим показателям обучение в специальных образовательных учреждениях выглядит для многих учителей более привлекательным, чем то, которое администрация проводит в школе.

Чтобы учителя не останавливались на достигнутом уровне знаний и мастерства и продолжали совершенствовать свои умения и навыки в целях повышения качества своей работы, а также, чтобы привлекать к этому процессу новых сотрудников, директору необходимо вызывать и поддерживать у них желание совершенствоваться путем использования системы стимулов (вознаграждений) за эффективное профессиональное развитие.

Для повышения активности учителей в плане повышения ими своей квалификации могут быть использованы следующие основные стимулы (вознаграждения):

1)        повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы;

2)        содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы и ее распространении в районе;

3)        направление на стажировку или престижные курсы, в том числе и за границей;

4)        предоставление времени на методическую работу;

5)        творческий отпуск в каникулярное время;

6)  оплата научно-методической литературы;

7)  направление на различные проблемные конференции, семинары в регионе и центральных городах России для выступления и обмена опытом;

8)  содействие в обобщении опыта, подготовки собственных публикаций и пособий в печати;

9)  получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег в школе на платной основе;

10)               назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы;

11)               вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы в жизни школы;

12)               предоставление оплачиваемых часов на методическую работу;

13)               гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

1.                     Поддержание комфортного климата в коллективе.

Благоприятный климат положительно влияет на эффективность работы сотрудников. Основные компоненты социально-психологического климата образовательного учреждения выражаются в уровне удовлетворенности сотрудников:

- стилем руководства и личностью руководителя;

- межличностными отношениями с коллегами;

- взаимоотношениями с группой обучающихся.

Для улучшения взаимоотношений в педагогическом коллективе директору необходимо:

·                        уделять большое внимание анализу и оценке сложившихся отношений между членами коллектива;

·                        перед педагогическим коллективом необходимо ставить общую значимую и обоснованную цель, достижение которой предполагает организацию совместной увлекательной работы;

·                        развивать систему управления конфликтами.

Чтобы развивать и укреплять хорошие отношения между педагогом и обучающимися, руководителю образовательного учреждения следует:

- способствовать формированию у преподавателей высокой положительной самооценки. Так как позитивно воспринимающая себя личность, позитивно относится и к окружающим;

- содействовать всестороннему изучению преподавателями психологии личности;

- создавать условия для оказания, в случае необходимости, консультативной и методической помощи педагогам.

Положительное влияние на профессиональную деятельность педагога оказывает позитивное сотрудничество с директором. Поэтому директору нужно поощрять и использовать эти отношения в интересах образовательного учреждения, следуя следующим правилам:

·                            необходимо при удобном случае подчеркивать и стараться воплотить в жизнь каждое дельное предложение преподавателя;

·                          данное директором обещание на оказание своей поддержки и помощи   сотрудникам должно быть обязательно выполнено;

·                          в целях положительного влияния на мотивацию педагогов к совместной деятельности директор может обращаться к ним  за советом;

·                          в случае если директор воспользовался советом педагога, необходимо отметить, что именно его предложение помогло решить сложную проблему.

2.                     Формирование и поддержание организационной культуры, способствующей образованию чувства принадлежности к коллективу и к организации в целом.

На развитие организационной культуры в определенном направлении руководитель может повлиять через:

ü       демонстрацию собственного поведения. Директор должен стать примером для подражания, демонстрируя желаемое отношение к делу, поведение, которое должно закрепиться и у других сотрудников;

ü       установление и закрепление определенных традиций, порядков в организации;

ü     информирование сотрудников о планах, событиях, изменениях в образовательном учреждении. Благодаря этому преподаватели начнут ощущать себя участниками этих событий, а не сторонними наблюдателями;

ü     учет мнения каждого сотрудника при решении ряда проблем социального характера;

ü     организация различных корпоративных мероприятий, совместное проведение досуга.

Применение вышеперечисленных методов стимулирования труда в образовательных учреждениях оказывает положительное влияние на отношение преподавателей к своей профессиональной деятельности.

Таким образом, значительную роль в формировании у педагогов позитивного отношения к своему труду и заинтересованности в повышении его качества играет не отдельно взятая система стимулирования, построенная в образовательном учреждении, а весь набор взаимодополняющих друг друга организационно-экономических условий мотивации их профессиональной деятельности.

А для наиболее эффективного их использования, директору необходимо перед этим провести исследование мотивационных характеристик персонала и уже на основе полученных данных определить, какие условия для конкретного работника будут иметь наибольшее значение.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса