Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Муниципальная казна и основы её функционирования"

Курсовая работа на тему "Муниципальная казна и основы её функционирования" (500 руб.)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методические основы формирования и функционирования муниципальной казны…………………………………………………………..5
1.1. Сущность муниципальной казны и источники ее формирования………5
1.2. Нормативно - правовое регулирование функционирования муниципальной казны ………………………………………………………….7
2. Анализ функционирования муниципальной казны (на примере бюджета г. Казани)…………………………………………………………………………..20
2.1. Анализ состава, структуры и динамики доходов местного бюджета….20
2.2. Оценка расходов местного бюджета……………………………………..29
2.3. Направления повышения эффективности управления и использования средств муниципальной казны………………………………………………..30
Выводы и предложения………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………………………………….37

Приложения…………………………………………………………………….39

Одной из важнейших задач управления муниципальной собственностью является повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа.

Для эффективного управления необходимо придерживаться следующих критериев:

для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы создание организаций в форме муниципального предприятия осуществлялось исключительно в случаях, когда их цели и задачи не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;

установление обязательных требований представления руководителями предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятий и учреждений;

ужесточение контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и самих предприятий и учреждений;

установление порядка принятия управленческих решений при не достижении цели города, невыполнении программы (плана, бизнес-плана). В частности, при обосновании невозможности достижения цели, выполнения программ могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения, о приватизации муниципального имущества и т.д.

принять на местном уровне нормативный правовой акт, в соответствии с которым обязательным пунктом договора (контракта) с руководителем предприятия будет норма, устанавливающая право собственника переданного муниципального имущества освобождать данного руководителя от занимаемой должности в случае, если результативность деятельности организации не отвечает определённым требованиям, когда на то не было объективных причин.

Казна муниципального образования в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» (ст.29) и в ГК РФ в качестве должника не указывается, поэтому встает проблема определения надлежащего ответчика, который должен будет исполнять соответствующие судебные акты.[19]

При этом определение муниципальными образованиями на основании ст. 1071, п. 3 ст. 125 ГК РФ органов, которые могут выступать в суде от имени соответствующей казны, не означает исполнение указанными органами за счет находящихся в их ведении средств судебных актов. Более того, при обращении взыскания необходимо учитывать и специфику бюджетного законодательства, на основании которого в РФ установлено казначейское исполнение бюджетов, все платежи осуществляются от имени и по поручению бюджетных учреждений с использованием лицевых счетов бюджетных средств органами исполнительной власти.

Исследуя проблемы обращения взыскания на казну, приходит к выводу о том, что государство, являясь должником по обязательствам вследствие причинения вреда и в то же время субъектом, устанавливающим правила поведения в обществе, регулируя вопросы обращения взыскания на казну, имеет возможность минимизировать имущественные претензии к государству. По аналогии закона возможно установление правил взыскания на казну муниципального образования самим муниципальным образованием.

В связи с указанными обстоятельствами обеспечение гарантий прав взыскателей, имеющих судебный акт о возмещении вреда за счет казны муниципального образования, превращается в сложнейшую задачу.

То есть получается, что администрация любого муниципального образования может принять постановление об утверждении Правила исполнения финансово-казначейским управлением этого муниципального образования судебных актов по искам к его казне на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления либо должностных лиц органов местного самоуправления. Но ведь в таком акте могут быть предусмотрены такие административные механизмы, которые превратят процедуру возмещения вреда за счет казны муниципального образования, как минимум, в нескончаемую бюрократическую волокиту.

Поэтому необходимо принятие Федерального закона об общих принципах и процедурах возмещения вреда за счет казны муниципальных образований по судебному решению, где четко были бы прописаны субъекты, порядок и сроки возмещения вреда, а на его основании муниципальные образования уже бы приняли местные акты в развитие данного закона и не противоречащие ему.

Для обеспечения единообразной регламентации порядка формирования и учета имущества муниципальной казны необходимо принятие мер, направленных на повышение эффективности действующего законодательства, в первую очередь это касается нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Условно данные мероприятия можно разбить на несколько этапов:

Первый этап первоначальной разработки темы с привлечением специалистов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, который должен включать в себя: обобщение опыта управления муниципальным имуществом в Российской Федерации, например, начать с обобщения опыта муниципальных образований какого-либо субъекта РФ; определение круга актуальных проблем, связанных с формированием муниципальной казны на современном этапе и требующих дополнительного правового регулирования; подготовка предложений о возможных путях и средствах совершенствования существующего порядка учета имущества муниципальной казны;

Второй этап научно-методической разработки с привлечением представителей научных кругов, включающий: анализ действующего законодательства о порядке формирования и учета объектов, находящихся в казне муниципального образования, на предмет определения взаимосвязанности и непротиворечивости действующих нормативных правовых актов; разработку предложений о совершенствовании действующего законодательства и перечня нормативных правовых актов, принятие которых требуется для обеспечения основ формирования и учета имущества казны; разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов; разработку концепции эксперимента по апробации подготовленных проектов нормативно-правовых актов в отдельных муниципальных образованиях.[18]

Третий этап принятия разработанных нормативных правовых актов в установленном порядке, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные акты.

Вопросы своевременного количественного и стоимостного учета имущества казны муниципального образования по-прежнему остаются белым пятном в книге исследования проблем муниципальной собственности. Между тем, совершенствование правового регулирования данных отношений, выработка методологической основы единой политики учета имущества казны может послужить основой эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, которое должно повлечь увеличение доходной части муниципальных бюджетов.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса