Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Основы патриотического воспитания в 10-11 классах в образовательных организ

Курсовая работа на тему "Основы патриотического воспитания в 10-11 классах в образовательных организациях"

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Теоретические основы патриотического воспитания в 10-11 классов в образовательных организациях. 5

1.1    Психолого-педагогической портрет учащихся 10-11 классов. 5

1.2    Понятие психологического воспитания. 6

2.   Опыт деятельности СОШ № 167 по патриотическом воспитанию.. 10

2.1    Анализ деятельности СОШ № 167 по патриотическом воспитанию.. 10

2.2    Выявление уровня патриотического воспитания у учащихся 10-11 классов  17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

Важным компонентом педагогического процесса является анализ приобретенных результатов и их оценка, что обусловлено необходимостью получения обратной информации о работе преподавателя.

Выявление и критика итогов педагогического процесса составляет одно из нужных критерий повышения его эффективности. Результативность процесса патриотического воспитания подразумевает присутствие качественных конфигураций в развитии учеников. Это понятие тесно соединено с мнением эффективности, которая определяется как соотношение приобретенного итога поставленным задачам. Педагогическая эффективность представляет ступень реализации учебных целей по сравнению с заданными или вероятными при условии нейтрализации других причин, воздействующих кроме учителя на приобретение установленных целей. Эффективность по сравнению с результативностью — понятие наиболее узкое, так как подразумевает приобретение запланированных позитивных итогов, в то время как действенность может включать и отрицательные, неожиданные итоги, т. е. при оценке итогов патриотического обучения нужно расценивать итог в соотнесении с поставленными целями.

Главным показателем эффективности обучения служит уровень воспитанности учащихся. Воспитанность характеризует действующий уровень развития личности и представляет собой не конгломерат личных параметров личности (правдивость, старание и пр.), а согласованность между познаниями, убеждениями и поведением ученика. В структуру предоставленного мнения А. К. Маркова включает три взаимосвязанных компонента: а) запас нравственных познаний ученика (что знает о нормах поведения, об отношении к социуму, к труду, к иному человеку, к себе); б) нравственные убеждения (как ученик воспринимает нравственные нормы для себя собственно — его мотивы, ценности и пр.), т. е. личностное отношение к нравственным познаниям; в) настоящее моральное поведение (как ребенок воплощает нравственные знания и убеждения в собственном поведении).

Для характеристики воспитанности нужен любой из компонентов: нравственные познания и нормы содержат эталоны, без отношения к которым нереально осмысленное поведение, нравственные убеждения являются индивидуальными мотивами этого поведения; в самом нравственном поведении реализуются, используются познания и убеждения и складываются новейшие.

Для высочайшего уровня воспитанности свойственна слаженность между познаниями, убеждениями и поступками человека; маленький уровень характеризуется ограниченностью нравственных познаний и эталонов, отсутствием связи между познаниями, убеждениями, поведением.

Понятие воспитанности не идентично мнению "воспитуемость", которое определяется как восприимчивость к обучению, способности воспитанника к предстоящему личному росту в сотрудничестве со взрослыми.

Воспитуемость означает возможный уровень развития личности, зону ее ближайшего развития.

Проблема определения патриотической воспитанности учащихся довольно трудна и многогранна. Различным нюансам предоставленной трудности приуроченык изучения многих преподавателей (И. С. Марьенко, О. С. Богдановой, А. Д. Солдатенкова. Г. М. Суходоловой, Р. А. Полуяновой, В. И. Шахненко и др.).

Выявление патриотической воспитанности учащихся делается вероятным на базе определения соответственных критериев. В справочной литературе аспект определяется как знак, на основании которого производится критика, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

При определении критериев патриотической воспитанности нужно учесть суть и структуру понятия "патриотизм", которое представляет совокупность патриотических эмоций, идей и деятельности, а также цель и задачи патриотического обучения учащихся. На основании данных положений в качестве критериев патриотической воспитанности могут выступать: степень патриотических познаний учащихся, нрав и мотивы участия учеников в патриотической деятельности.

Поскольку патриотическое воспитание учащихся представляет собой долгий процесс, приобретение цели которого проистекает поэтапно, для определения результативности предоставленного направления воспитательной работы целесообразно применять уровневый подход. В философском понимании уровень рассматривается как известие каких-то высших и низших ступеней развития структур определенных объектов или действий. В педагогических исследованиях под уровнем воспитанности понимается "степень сформированности у школьника в согласовании с его возрастными способностями важных свойств личности, являющихся показателями воспитанности". Для объективного выявления уровня воспитанности преподаватель обязан иметь понятие о "безупречной" воспитанности. Сравнивая с данной воспитанностью фактическое поведение и отношения учащихся, можно сделать вывод о настоящей воспитанности учащихся, определить ее степень и таковым образом осуждать об эффективности обучения.

На основании выделенных выше критериев выделяются уровни патриотической воспитанности учащихся:

очень высокий характеризуется тем, что ученик хорошо знает историю собственной страны, верно понимает патриотические мнения; постоянно участвует в патриотической деятельности, является инициатором многих общественных дел; мотивы деятельности — общественно важные;

высочайший уровень подразумевает неплохое познание учащимися фактического материала из истории Родины, в основном верное сознание патриотических понятий; постоянное участие в патриотической деятельности; эпизодическое изображение инициативы в организации публичных дел; мотивы роли в общественно полезной деятельности сводятся к обязанности перед коллективом;

обычный уровень — учащиеся знают отдельные факты, неточно понимают патриотические мнения; традиционно участвуют в общественно полезной деятельности, но никогда не являются инициаторами общественных дел; мотивы роли в деятельности представлены интересом;

низкий уровень — ученик плохо знает факты из истории Родины, неправильно соображает патриотические мнения; редко воспринимает роль в общественно полезной деятельности; никогда не проявляет своей инициативы; мотивы роли в деятельности негативные (насилие и пр.);

очень низкий уровень значит, что ученик не имеет познаний патриотического нрава, не может разъяснить патриотические понятия; не участвует в общественно полезной, патриотической деятельности.

Выделенные уровни патриотической воспитанности являются в определенной мере относительными и могут изменяться, т. к. численность уровней и точность информации о патриотической воспитанности находятся в непосредственный зависимости. Однако огромное количество уровней может обременять выявление и оценку результативности процесса патриотического обучения. В целом предложенные сочетания критериев и уровней не исчерпывают только многообразия вариантов и представляют лишь попытку решения трудности определения результативности процесса патриотического воспитания учащихся.

По результатам в СОШ № 167 было выявлено, что большинство учащихся умеют хорошее патриотическое воспитания, и занятие по патриотизму лишь усилили этот итог. [1]

 

 

[1] «Растить патриотов». Автор: Аронов А.А., 2008 год.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса