Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Особенности ток – шоу как жанра журналистики: на материале программы «Что л

Курсовая работа на тему "Особенности ток – шоу как жанра журналистики: на материале программы «Что люди скажут»" (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Ток – шоу как жанр………………………………………………………………........................4

1.1           История возникновения……………………………………………………...6

1.2           Специфика и виды…………………………………………………………..10

1.3           Телевизионный дискурс…………………………………………………….14

1.4           Организация и проведение………………………………………………….17

1.5           Влияние на аудиторию……………………………………………………...21

2.Характерные черты ток – шоу «Что люди скажут». Особенности работы телеведущей……………………………………………………………………..24

3. Заключение…………………………………………………………………...25

4. Список литературы…………………………………………………………..27

Несмотря на то, что по своей природе жанр ток-шоу имеет импровизационный характер, существует определенный план подготовки сценария программы. «Сценарная разработка «разговорного представления» – некое русло, приготовленное для того, чтобы точно направить поток мыслей приглашенных людей, обозначить постановку проблемы и линию поведения ведущего, продумать возможные выводы».

Сценарий ток-шоу тесно связан с "вопросно-ответной" основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. В том случае, если "группа посетителей" не располагает подготовленным сценарием, в студии всегда должен быть ряд т.н. "типовых сценариев", отвечающих как насущным вопросам текущего времени, так и общефилософской направленности.

         Важной составляющей в подготовке ток-шоу является образ ведущего. Ведущий сам по себе уже выступает фактором, привлекающим зрительское  внимание. Образ ведущего является определяющим имиджа программы. От него во многом зависит психологическая и эмоциональная атмосфера в студии. Ведущий ток-шоу определяет рамки программы: будет ли это провокационное шоу или просто чистая беседа. Лучше всего зрителями принимается образ понимающего и сочувствующего ведущего. Такой ведущий лучше налаживает контакт с аудиторией и гостями, ведь он способен выслушать проблему, проявить сострадание, тем самым наладить тесный контакт со зрителями. С таким подходом ведущего стираются всякие рамки и границы, устанавливается доверительная дистанция со зрителями. В этом ведущему может помочь и коммуникативная тактика, которую ведущий заранее выбирает для общения с гостями и зрителями. Ведущий должен быть очень активным,  и должен уметь резко переключаться в другую роль. Он должен уметь быстро реагировать на ситуации и всегда держать напряженную драматургическую линию. В этом заключаются основные качества ведущего ток-шоу.

         Также, одним из  главных пунктов подготовки программы является тема. Чем серьезнее оказывается тема – тем сложнее обеспечить легкость развития действия. Поэтому не всякая тема годится для данного жанра. Важно четко сформулировать тему, иначе из-за широкого выбора терминов может возникнуть двусмысленность, которая впоследствии приведет к непониманию противоположных сторон. Необходимо учитывать  то, что каждый новый выпуск ток-шоу должен отличаться своей тематикой. На передний план выходят темы повседневности. Производители телевизионной продукции рассуждают о перспективности этого направления, об «усталости зрителей от политики» и их желании видеть на экране передачи, отражающие трудности и радости обычной жизни. Под «жизнью» понимается сфера житейских отношений, все то, что связано с устройством семьи, с детьми, родственниками, друзьями, бытовыми вопросами. Реже выпуски программ затрагивают социально значимые проблемы — ксенофобии, преступности, экологии, демографии. Они создают образ достаточно благополучного среднего класса (например, «Принцип домино»), мнения «простого народа» («Народ хочет знать»), предназначены тинейджерам («Девичьи слезы»), зрителям старшего возраста («Короткие встречи», «Жди меня»), либо это шоу, претендующие на респектабельность (как «Частная жизнь»), стремящиеся к эпатажу («Окна», «Большая стирка», «Пусть говорят»). Часто они ориентированы на женскую аудиторию — это вынесено в названия: «Город женщин», «Поговори с ней».

 

         После определения темы, встает вопрос, кого звать на программу? Гостями студии должны стать люди, которые непосредственно касаются темы программы. Жанр предполагает, что приглашенные люди должны быть интересны зрителям своими мыслями, соображениями, идеями, предложенными в качестве решения проблемы. В современных российских ток-шоу уже обязательным стало присутствие знаменитых гостей. Это и политики, и актеры, и артисты, и спортсмены и т.д. Их присутствие в студии притягивает к себе дополнительных зрителей, а, значит успех таких программ, гарантирован. Ведь обычным зрителям  гораздо интереснее слушать  истории знаменитостей, они с большим вниманием начинают следить за обсуждениями в студии.

         В студии ток-шоу часто приглашаются специалисты и очевидцы. Специалисты присутствуют почти в каждом ток-шоу. Благодаря вопросам ведущего, специалист дает правильную оценку волнующей проблемы. Очевидцы же интересны зрителям своими наблюдениями за произошедшим. Они являются носителями и свидетелями чего-то необычного. Делясь своими жизненными историями, свидетелями которых они стали, они заинтересовывают зрителей своим опытом и знаниями. Зритель на подсознательном уровне воспринимает их истории, которые могут произойти и с ним самим, поэтому ему становится интересным узнать то, как же очевидец смог выбраться из затруднительного положения.

         После определения самых важных составляющих программы, остается решить лишь второстепенные проблемы. К ним относят сбор массовки, время съемок и т.д.

С появлением ток-шоу на американском телевидении возникла особая должность - модератор ток-шоу. Это человек, который занимается "подогревом" аудитории. Он рассказывает о ходе программы, о роли зрителей, пытается призвать людей к диалогу, спрашивает, кто из присутствующих хочет высказаться на предложенную тему, учит обращаться с пультами для голосований, (если их используют в программе). Организаторы ток-шоу на российском и украинском телевидении активно пользуются услугами модераторов.

Телестудия должна иметь ряд штатных модераторов у которых "фронт работы" несколько отличен от типичного представления. Модераторы телестудии обеспечивают поддержку посетителей (включая блиц-обучение) на всех стадиях производства собственной программы (ток-шоу).

В частности, модератор - редактор отвечает за "литературно-драматургическую" первооснову ток-шоу, модератор "операторского цеха", соответственно за "работу камер", модератор аппаратной записи, за запись (и последующий монтаж) ток-шоу.

В обязательном порядке следует детально разработать методику "блиц подготовки" телеоператоров, режиссера, и пр. участников группы и иметь (наряду с модераторами) минимальный штат персонала, отвечающего за инженерно-техническое функционирования всего оборудования телестудии.

Ток-шоу должно "имитировать прямой эфир" в полном соответствии канонам профессиональной работы над аналогичной (по жанру) программой идущей в записи (например, ток-шоу В.Соловьёва "К барьеру"). Записанное ток-шоу "будет просматриваться/прослушиваться и анализироваться всей группой" (в телевизионном сленге данное мероприятие часто носит название "разбор полёта"). "Разбор полёта" проходит в аппаратной монтажа (такая аппаратная, естественно, может быть совмещена с аппаратной записи).

Монтаж ток-шоу (имитирующего прямой эфир) должен предусматривать определённый перечень атрибутов профессиональной работы.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса