Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "Социальная ответственность и этика менеджера"




Курсовая работа на тему "Социальная ответственность и этика менеджера" (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.                Социальная ответственность в организации………………….…..5

1.1.         Определение и сущность социальной ответственности………..…5

1.2. Социальная ответственность менеджеров и организации перед обществом…………………………………………………………………….….8

2. Этика менеджмента в организации…………………………………..12

2.1. Сущность и содержание этики менеджмента…………………..…12

2.2. Деловая этика и ее структура……………………………………….18

3. Социальная ответственность и этика менеджера в организации….21

3.1. Общая характеристика ОАО «Элара»…………………………….21

3.2. Этические принципы и стандарты ОАО «Элара»……………….22

Заключение……………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………..………35

Социальная ответственность - обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса.

Бизнес никогда не развивается в социальном вакууме. И последние 10 лет показали, как расширилось восприятие общественностью ответственности предпринимателей перед обществом. Это понятие рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По общему мнению, социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать под собой определенные обязанности.

Некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и, создавая большее количество рабочих мест, их фирмы участвуют в процессе социальных преобразований, снижая уровень безработицы. Таким образом, эти фирмы вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности понятия социальной ответственности. Менеджеры должны четко осознавать, какой подход приемлем для их фирмы. И когда будет определена главная идея, которой фирма будет придерживаться в своей деятельности, тогда уже менеджер сможет просчитывать свои собственные действия соответственно этой идее.

Идея о том, что производство товаров и услуг не единственная цель производителей, далеко не нова.

В современное понятие социальной ответственности менеджмента входят:

- ориентация фирмы на перспективные социальные интересы;

- возмещение общественных издержек (например, экологических);

- оптимизация перспективной прибыли;

- сохранение капитала фирмы как элемента богатства нации.

Поэтому менеджмент сегодня во многом обеспечивает социально-экономическое развитие не только фирмы, но и общества в целом.

В последние годы ряд крупных отечественных компаний и общественных организаций активно выступают по вопросу социальной ответственности бизнеса: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация менеджеров и др. Например, Ассоциация менеджеров реализует всероссийскую инициативу «Социальная программа российского бизнеса». Она направлена на представление и продвижение передовой роли, общественной значимости социально ответственных компаний в деловом сообществе, властных структурах и общественных кругах.

Постепенно социальная деятельность превращается в неотъемлемую часть стратегии развития все большего числа компаний и ее направления существенно расширяются. В основе социальной ответственности лежит идеология общего дела. Компания ответственна:

1. Перед акционерами за результаты своей деятельности, своевременную выплату дивидендов;

2. Перед персоналом за стабильность работы, занятости и заработной платы, условия труда и определенный набор социальных услуг. Имеются многочисленные примеры социально безответственного поведения фирм, когда сочетаются официальная и неофициальная зарплаты, систематически задерживается ее выплата, не соблюдается Трудовой кодекс РФ по продолжительности рабочего дня, предоставлению отпуска, процедуре оформлению на работу, предоставлению социальных гарантий и т.д.;

3. Перед партнерами по обязательствам, а также при решении отраслевых и межотраслевых проблем. Пока еще нередки случаи обмана и расправ с партнерами, стремление к монополизации рынка по горизонтали и вертикали;

4. Перед местным сообществом. Она выражается в участии компаний в решении региональных и муниципальных проблем;

5. Перед государством – участие бизнеса в решении общенациональных проблем: привлечение дополнительных ресурсов бизнеса для финансирования внебюджетных статей Федеральных целевых программ «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Дети России» и другое;

6. Перед человеческой цивилизацией в решении глобальных проблем современности, так называемая отсроченная ответственность перед будущими поколениями.

Масштабы социальной ответственности возрастают последовательно по мере возможностей компании – в соответствии с реальным уровнем развития компании, формы бизнеса, ее способности справляться с задачами. Главное – это признание проблемы социальной ответственности и последовательное посильное решение социальных вопросов.

Теоретически социальными вопросами должно заниматься государство. Оно призвано компенсировать «недостатки» рыночной системы, в том числе несправедливое распределение доходов в обществе, когда часть населения не способна обеспечить себя доходами вообще или необходимым уровнем доходов, а также недостаточное распределение ресурсов в производство «квазиобщественных благ» (образование, здравоохранение и т.п.). Конкретное социально-экономическое положение России на рубеже ХХ – ХХI вв. оказалось отягощенным и многими другими проблемами: формированием крупных собственников ресурсов и наемных работников; экономическим кризисом и развалом народнохозяйственного комплекса страны; созданием нового государства; гигантской коррупцией и криминальным регулированием экономических отношений. Бедность подавляющей массы населения стала в России одной из самых актуальных и острых проблем.

По разным причинам нынешнее российское государство не в состоянии самостоятельно решить важнейшие социальные вопросы. Но независимо от доли участия государства в социальном развитии страны ясно, что реализация социальных вопросов возможна лишь посредством объединения усилий всех субъектов социальной политики – государства, бизнеса, профсоюзов, муниципалитетов, общественных организаций и других – на основе принципов социального партнерства и взаимной социальной ответственности друг перед другом.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса