Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему "SWOT-Анализ ОАО «Каравай»"

Курсовая работа на тему "SWOT-Анализ ОАО «Каравай»" (500 руб.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Описание хозяйственной деятельности предприятия……………………...4
2. Анализ внешней среды……………………………………………………...14
3. Анализ внутренней среды…………………………………………………..25
4. Формирование матрицы SWOT-анализа…………………………………..26
5. Определение основных направлений развития предприятия ....................27
Заключение .........................................................................................................29
Список использованных источников ...............................................................30

Таким образом, из таблицы видно, что ОАО «Лужский  Хлебокомбинат»  на протяжении трех лет занимает малую долю рынка. Это обусловлено тем, что предприятие молодое и находится на стадии становления.

Конкуренты используют стратегию лидерства по издержкам, предлагая стандартизированную продукцию массового спроса. Данная стратегия успешна для крупных хлебокомбинатов, масштабы производства которых огромны. Для ОАО «Лужский  Хлебокомбинат» реализация этой стратегия является неэффективной, так как масштабы выпуска хлеба малы по сравнению с остальными конкурентами. 

Основная задача при оценке конкурентоспособности предприятий - выразить количественно данные свойства и учесть их разную значимость для конкурентоспособности рассматриваемых фирм.

Во второй главе рассмотрели основные сферы деятельности ОАО «Каравай»,  исследовали внутреннюю и внешнюю среду данной организации.

Сделали характеристику выявленных данных, составив таблицы SWOT-анализа.

Как отрицательную ситуацию следует отметить высокую текучесть кадров и давление со стороны конкурентов. Для решения этих проблем организации следует принимать соответствующие меры.  

4. Формирование матрицы SWOT-анализа

Рынок  хлеба и хлебобулочных изделий, на котором работает ОАО «Каравай» существует довольно давно, поэтому его можно назвать старым. Большинство хлебобулочных изделий также новыми не являются. Таким образом, для продукции ОАО «Каравай» следует использовать стратегию проникновения вглубь рынка, которая заключается в предложении существующего продукта на существующем рынке, постепенном снижении цены, увеличении объема рекламы и т.д.

Реализация данной стратегии предполагает периодическое инвестирование в технологию производства, приобретение контроля над мукомольным производством.

Самой известной и исторически первой была разработана портфельная матрица роста доли рынка Бостонской Консультативной Группы (БКГ). В её основе лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар проходит 4 стадии: введение на рынок, рост, зрелость, уход с рынка.

Обобщённая матрица SWOT-анализа представлена в таблице 9.

Анализ таблицы 9 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.

2. Основные возможности – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности фирмы ОАО «Каравай», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Целью данной работы была разработка системы маркетинга предприятия ОАО «Каравай».  Предприятие в 2011 году находится на стадии роста и расширения производства. На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия. Поэтому особо важно грамотно и эффективно разработать систему маркетинга именно сейчас. В противном случае предприятие разорится и уйдет с рынка.

Проведя SWOT-анализ, выявив сильные-слабые стороны, возможности-угрозы предприятия, можно сделать вывод, что предприятие жизнеспособно, благодаря качественной продукции. И именно эта сильная сторона была положена в основу системы маркетинга, конкурентным преимуществом предприятия.

Предприятие вынуждено взаимодействовать с элементами, как микросреды, так и макросреды.

Изучив двух сильнейших конкурентов на рынке (ООО«Пекарня Екатерина» и «Юг  Руси»), можно определить следующую стратегию развития. Догнать и перегнать у ОАО «Каравай» «Юг  Руси» не получится в ближайшие 5-10 лет. Но, если учесть риски «Юга Руси», а именно - повышение цен на сырьевую базу, то стратегия по конкурентной борьбе может заключаться в поиске дешевой сырьевой базы или создания собственной (посев, уход, сбор зерна, его переработка и т.д. самостоятельно). А «Пекарня Екатенрина» входит в объединение, изготовляющее широкий ассортимент от хлеба до мяса, то компании ОАО «Каравай» следует заниматься узкой специализацией только хлеба и хлебобулочных. Работать на улучшение качества, упаковки, эффективной логистикой и увеличение точек сбыта.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса