|
Курсовая работа на тему "Влияние особенностей малой группы на формирование конкретного типа организаКурсовая работа на тему "Влияние особенностей малой группы на формирование конкретного типа организационного поведения работника" (500 руб.) СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….2 1. Понятие и виды малых групп. Классификация групп по их размеру…………………………….5 Эффект размера группы…………………………………………..6 2. Взаимодействие индивида и малой группы Главные феномены взаимодействия группы……………………6 Величина группы и конформизм………………………………...8 Воздействие меньшинства……………………………………….9 3. Лидерство в малых группах Феномен лидерства……………………………………………….10 4. Причины, действующие на создание групп………………………12 5. Групповая динамика…………………………………………………13 Стадии развития группы…………………………………………13 6. Сплоченность группы……………………………………………….14 7. Эффекты сотрудничества и конкуренции………………………..15 7.1 Массовое принятие решений…………………………………………16 Список использованных источников....................................................18 2.1. Главные феномены взаимодействия. Изучение взаимодействия индивидуума и маленькой группы взаимосвязаны, с исследованием массового давления - процесс воздействия установок, общепризнанных мерок, ценностей и поведения членов группы на представления и поведение личность. В согласовании с выделением 2-ух главных сфер жизнедеятельности маленькой группы: деловой, связанный с воплощением общего дела и решением массовых задач, и психологической, связанной с действием общения и становления эмоциональных взаимоотношений меж членами группы, выделяют 2 главных вида лидерства: лидерство в деловой сфере (время от времени его именуют «инструментальное лидерство») и лидерство в психологической сфере («экспрессивное лидерство»). Данные 2 вида лидерства имеют все шансы существовать в одном лице, однако чаще они распределяются меж различными членами группы. В зависимости от ступени выраженности направлению на ту либо другую сферу жизнедеятельности группы можно отметить разновидности фаворитов, нацеленных на заключение массовых задач, фаворитов, нацеленных на обращение и отношения в группе, и все пригодных фаворитов. Внутри каждой из сфер жизнедеятельности имеют все шансы существовать наиболее дифференцированные роли: фаворит — координатор, фаворит — спец, фаворит — мотиватор, фаворит — генератор психологического настроения и т.д. Представители поведенческого подхода к изучению лидерства считают, будто лидером делается человек, который владеет подходящей формой поведения. В рамках данного расклада были выполнены бессчетные изучения стилей лидерства и изобретены их классификации. Величайшую знаменитость получили классификации стилей лидерства К. Левина, описавшего и обследовавшего автократический, демократический и свободный стиль лидерства, и Р. Лайкерта, выделявшего манера лидерства, направленный на задачу, и манера лидерства, направленный на человека. Итоги эмпирических изучений говорят о том, что нет однозначной взаимосвязи меж чертами манеры лидерства и его эффективностью.
Сторонники ситуационного подхода (Ф.Фидлер, Т.Митчел и Р.Хаус, П.Херси и К.Бланшар) пришли к выводу, будто эффективность лидерства ориентируется соотношением свойств лидера и особенностей ею поведения ситуации, в которой располагаться группа (характеру решаемой задачи, образовавшимся условиям ступени благоприятности отношении лидера с членами группы). Ф.Фидлер нашел занимательную закономерность, стиль лидерства, нацеленным на задачу, чаще эффективен в более и менее подходящих обстановках, а стиль, направленный на человека, — в равномерно подходящих критериях. В конце концов, в рамках многофункционального полхода лидерство понимается как функция группы, т.е. явление, порождаемое особенностями групповой активности и характеристиками группы в целом. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|