Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему: «Разработка дидактических материалов, представляющих систему взаимосвязанны

Курсовая работа на тему: «Разработка дидактических материалов, представляющих систему взаимосвязанных задач по теме «Комбинаторика» 1-4 классы» (500 руб.)

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы методики обучению решению комбинаторных задач на разных этапах обучения младших школьников. 5

1.1. Обзор комбинаторных задач и методов их решения. 5

1.2. Содержание вопроса комбинаторики в учебной и учебно-методической литературе  8

Глава 2. Формирование у младших школьников умения решать задачи комбинаторного характера. 19

2.1. Формирование приемов умственной деятельности младших школьников в процессе решения комбинаторных задач. 19

2.2. Методика обучения младших школьников решению комбинаторных задач. 25

Заключение. 32

Литература. 33

Приложение. 36

 

Поэтому появление такой предметной области, на наш взгляд, вполне обосновано. Выделим предметные результаты освоения основной образовательной программы «12.2. Математика и информатика» начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В то же время в начальной школе информатика включена в предмет «Технология». В содержании курса этой предметной области четко прописаны предметные умения учащихся, к которым относятся:

·                   Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

·                   Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

·                   Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

·                   Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

·                   Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Заметим, что такими навыками должен владеть ученик по окончанию начальной школы. Круг знаний ученика начальной школы достаточно обширен и позволяет назвать их опытными пользователями ПК. Такое положение дел должно обрадовать учителей информатики. Так как если такое внимание уделяется информатике в начальной школе, то наверняка в среднем и старшем звене дела должны обстоять также. Единственное, что должно насторожить, это то что «Информатика» не выделена отдельным предметом.

Так выглядит ситуация в настоящее время в государственных образовательных стандартах начального общего образования. Исходя из требований, предъявляемых к результатам освоения программы, учитель математики должен научить учащихся «использовать методы и средства информатики: моделирование, формализация и структурирование информации, компьютерный эксперимент при исследовании различных объектов, явлений и процессов», «использовать основные конструкции процедурного языка программирования, основные алгоритмические конструкции», а информационно-коммуникационные технологии даже не упоминаются[1].

На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях – все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.

Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в младшем школьном возрасте и запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей. Именно такой ответ на вопрос: чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе и именно этим определяется его актуальность.

Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста[2]» с развитием творческих способностей ребенка. Таким образом, обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение обучающимся как предметного, так и метапредметного, личностного результата.

Для внедрения комбинаторных задач в практику работы учителя начальных классов созданы сегодня реальные условия. В современной учебно-методической литературе широко представлен опыт обучения школьников решению комбинаторных задач. Между тем далеко не каждый учитель начальных классов может с уверенностью говорить о том, что его ученики могут с легкостью решать задачи. Решение комбинаторных задач может представлять для них особую сложность, так как связано с обучением школьников абстрагированию, перенесением практического действия в план умственного, связано с умениями анализа, синтеза, классификации объектов, представляющих сложность на начальном этапе обучения.

Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В ходе обучения дети должны научиться общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности, чтобы установить соответствие своих действий намеченному плану и т.п.

В связи с этим не случайно в программах по математике особое внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических разделов программы.

Рассмотрим содержание логической подготовки в некоторых про­граммах по математике для младших школьников.

[1] Чупина Т.И., Лукьянова А.А. ФГОС нового поколения в контексте преподавания информатики

[2] Петровский А.В. Практические занятия по психологии.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса