Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Курсовая работа на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» (500 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………………………

3

1. ТВОРЧЕСТВО

 

1.1 Творчество, как психический процесс…………………………………….

5

1.2  Понятие творчество и творческие способности…………………………..

6

1.3  Воображение как основа творчества………………………………………

8

2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

2.1 Выявление и формирование творческих способностей…………………..

14

2.2 Методы и формы обучения ………………………………………………...

20

2.3 Детский рисунок……………………………………………………………..

25

3. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

3.1 Экспериментальная работа по развитию творче­ских способностей

детей.……………………………………………………………………………...

 

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..

32

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

33

Для развития творчества можно применить следующие методы обучения:

1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;

2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой;

3) эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;

4) исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить, не какую - либо часть, а всю работу.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и системности мышления. Так как  развитие  именно  этих  качеств  делает мышление  гибким, оригинальным  и продуктивным.

Ассоциативность – это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых. Благодаря развитию ассоциативности мышление становится гибким и оригинальным. Кроме того, большое количество ассоциативных связей позволяет быстро извлекать нужную информацию из памяти. Ассоциативность очень легко приобретается дошкольниками в ролевой игре. Так же существуют специальные игры, способствующие развитию этого качества.

Диалектичность – это способность видеть в любых системах противоре­чия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать про­блемы.

Педагогическими задачами по формированию диалектичности мышления в дошкольном возрасте являются:

1. Развитие умения выявлять противоречия в любом предмете и явлении;

2. Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия;

3. Формирование умения разрешать противоречия; 

И еще одно качество, формирующее творческое мышление - это системность.

Системность – это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство взаимосвязей в явлениях.

Системное мышление позволяет видеть огромное количество свойств предметов, улавливать взаимосвязи на уровне  частей системы  и взаимосвязи с другими системами. Системное мышление познает закономерности при развитии системы от прошлого к настоящему и применяет это по отношению к будущему. Системность мышления развивается корректным анализом систем и спе­циальными упражнениями. Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте: 

1. Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему развивающеюся во времени

2. Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что лю­бой предмет многофункционален. 

Ценными методами развития творческого воображения можно назвать игровые методы, так как игра — ведущая деятельность дошкольников, главное содержание детской жизни. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить. В процессе игры дети усваивают основные приемы деятельности и норм социального поведения. Вместе с игрой в дошкольном возрасте формируются и такие формы деятельности, как конструирование, рисование. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному. Для проведения игры, необходимо опираться на следующие этапы:

1. При выборе формы следует учитывать возрастные и психологические особенности играющих, необходимо обратить внимание на место и время проведения игр. Создавайте условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческой активности. Игра должна приносить радость.

2. Оживляйте игру содержанием нового содержания, правил изготовления моделей, рассказом, заставляйте детей фантазировать, выполняют новые роли.

3. Задайте игре непринужденную обстановку, хвалите за успехи; стройте свои взаимоотношения с детьми на взаимном доверии, искренне разделяйте с ними  радость, успехи.

На развитие творческого воображения дошкольников направлены и игровые приемы с элементами ролевого поведения. Детям предлагается роль скульптора, продавца, пекаря, повара, кондитера, дизайнера и т. д. Таким образом, их деятельность на занятии мыслится как та или иная деятельность взрослого. Действуя в образе, дети особенно увлечены, проявляют изобретательность. Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а, подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение к изображаемому предмету, свои мысли и чувства. Это роднит игру с искусством, но ребенок - не актер. Он играет для себя, а не для зрителей, он не разучивает роль, а создает ее по ходу игры. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события. Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, выступая в позиции помощника, защитника.

В игре постепенно развивается целенаправленность действий. Если на четвертом году жизни у детей часто преобладает интерес к действию, из-за чего цель временами забывается, а на пятом году жизни можно научить детей обдуманно выбирать игру, ставить цель и распределять роли, то у детей 5-7 лет возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. И замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время завладевают воображением. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Постепенное накопление у детей запаса представлений составит базу для работы воображения. Однако воображение не простая сумма представлений. Представления обычно изменяются, комбинируются, складываются в новые образы. Чем богаче образы представления у детей, тем богаче и разнообразнее будут замыслы. Накоплению представлений и развитию воображения способствует вся воспитательная работа с детьми. И в этом плане помогают разнообразные игры, сказки, произведения художественной литературы. Полезны и специальные упражнения - словесные описания, придумывание окончаний к сказкам, составление собственных рассказов, разнообразных изображений из одного набора форм и деталей, дорисовывание простых фигур. Одним словом, изобразительная деятельность ребенка должна основываться на впечатлениях об окружающей действительности. Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит малыш, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет черпать образы для творческой изобразительной деятельности. А все это, в свою очередь, будет способствовать развитию воображения, без которого, не может быть творчества в какой бы то ни было художественной деятельности. Творчество не просто тесно связано с воображением, оно без него невозможно. Характерными признаками творческого процесса  будет активизация воображения и мышления человека, а также концентрация внимания на предмете стараний.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса