Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Роль государства в регулировании национальных отношений»




Курсовая работа на тему «Роль государства в регулировании национальных отношений» (500 руб.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 2

Глава 1. История развития государственно-правового регулирования национальных отношений в России. 4

1.1. Национальная политика Российской империи. 4

1.2. Национальная политика Советского государства. 8

Глава 2. Современные проблемы российской национальной политики. 13

1.1. Основные проблемы российской национальной политики. 13

1.2. Пути совершенствования законодательства в сфере национальной политики Российского государства. 17

Заключение. 23

Библиографический список. 25

Указанным Федеральным законом установлены полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия. Кроме того, перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) и поселений данным Федеральным законом дополнен соответственно разработкой, осуществлением и созданием условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. При этом анализируемый Федеральный закон не устанав­ливает дополнительных полномочий органов местного самоуправления по решению новых вопросов местного значения. Фактически это означает, что в Законе отсутствуют необходимые правовые механизмы реализации вопросов местного значения, что в свою очередь свидетельствует о его декларативном характере.

Согласно данному Федеральному закону в случае невыполнения возложенных на муниципалитеты задач в сфере межнациональных отношений, они несут ответственность. В частности, статьей 2 рассматриваемого Федерального закона предусматривается дополнение перечня оснований для удаления в отставку главы муниципального образования таким основанием, как допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органа­ми и должностными лицами местного самоуправления муниципального обра­зования и подведомственными организациями массового нарушения государст­венных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по вышеупомянутым признакам, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Отнесение правовой защиты и выполнения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина к компетенции органов местного самоуправления вряд ли может считаться оправданным, поскольку перед местным самоуправлением стоят совершенно иные зада­чи, находящиеся в хозяйственной, но не политической плоскости. В этой связи приходится признать, что принятый Федеральный закон, распространивший ответственность за ошибки в решении общегосударственной проблемы на органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, вряд ли может снять существующую межэтническую напряженность.

В целом же негативные методы этнополитической стабилизации вообще в современной России контрпродуктивны, так как они ведут к вредной и опасной деконсолидации российского общества и ставят под удар все демократические завоевания России последних десятилетий. Это об­стоятельство актуализирует проблему поиска и совершенствования позитивных методов этнополитической стабилизации.

По мнению специалистов Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, подготовивших Концепции развития российского законодательства, основными факторами развития законодательного регулирования в сфере национальных отношений в нашей стране являются:

- недопущение проявления этнонационального экстремизма и предотвращение межнациональных конфликтов;

- сохранение национальной самобытности народов России, наряду с фор­мированием единой гражданской нации;

- выполнение взятых международных обязательств по защите малочисленных этнических общностей;


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Купить работу




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса