Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Социально-правовой контроль над преступностью в современных условиях»




Курсовая работа на тему «Социально-правовой контроль над преступностью в современных условиях» (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

1.Понятие, виды и направления социально-правового контроля над преступностью   5

1.1.Понятие социально-правового контроля над преступностью.. 5

1.2.Виды и основные направления социально-правового контроля над преступностью.. 7

2. Социально-правовой анализ основных тенденций преступности и контроля над ней в современной России. 15

2.1.Краткий социально-правовой анализ основных тенденций преступности в современном мире. 15

2.2.Социально-правовой контроль над преступностью в современной России  27

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 34

Вместе с тем выполнение данной задачи, так же как и профилактика преступности в целом, крайне затрудняет значительное сокращение кадрового состава самых многочисленных публичных органов, призванных противостоять преступному миру, –органов внутренних дел Российской Федерации. Вследствие уменьшения в 2012 г. почти на 40 % количества территориальных ОВД на районном уровне не было обеспечено постоянное присутствие сотрудников полиции в требуемом количестве в поселках городского типа и сельских поселениях, где проживает более 11,5 млн человек.

Сокращение в 2012 г. штата участковых уполномоченных полиции на 16 % привело к тому, что в ряде регионов на одного участкового приходится 67 поселений, удаленных друг от друга на расстояние до 10 км. При этом автотранспортом обеспечены лишь 57 % сельских участковых уполномоченных[1]. И это на фоне того, что почти каждая пятая часть всех

зарегистрированных преступлений совершается в сельской местности.

Неоправданное и поспешное сокращение штатной численности сотрудников ОВД создало препятствия для обеспечения доступа граждан к правоохранительной помощи: стала существенно затруднена процедура подачи заявлений в сельской местности, в поселках и малых городах, снижена быстрота реагирования на сообщение о преступлении. Негативными последствиями произошедших изменений в структуре ОВД, вероятнее всего, будут качественное ухудшение работы по выявлению и раскрытию преступлений, рост латентных уголовно наказуемых деяний и административных правонарушений.

Новые проблемы, связанные с превентивным противодействием преступности и правонарушаемости, создает в ряде случаев полная или частичная декриминализация некоторых составов преступлений (контрабанда, нецелевое использование бюджетных средств, легализация преступных доходови др.). К сожалению, баланс между объективными и субъективными основаниями декриминализации во многом зависит от расстановки политических сил. Например, трудно однозначно ответить на вопрос: насколько является социально оправданной и объективно обусловленной частичная декриминализация состава легализации преступных доходов при сохранении колоссальных объемов отмывания криминальных капиталов на уровне 2 трлн р.? Между тем вследствие повышения порога привлечения к уголовной ответственностизауказанныепреступленияс 600 тыс. р. до 6 млн р. за три последних года их количество снизилось в 15 раз. Подобные законодательные меры чреваты высокой вероятностью усиления криминала в определенных областях экономической деятельности, воспроизведения и порождения новых преступлений.

Несовершенство законодательства усугубляет искаженное восприятие в российском обществе силы права. Оно выражается в правовом нигилизме, неосведомленности, безразличии, пробельности правовых знаний населения. Зачастую такие отклонения в правосознании являются одновременно причиной и следствием агрессивно-насильственных поведенческих установок, правонарушающего и преступного поведения; способствуют виктимности, формированию терпимости к нарушениям закона; «питают» различные асоциальные явления и коррупцию. Решению проблем в данной сфере должна способствовать единая государственная политика, направленная на формирование правовой грамотности и развитие правового просвещения[2].

В 2012 г. в целях законодательного установления основных гарантий реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, закрепления организационно-правовых основ формирования систем бесплатной юридической помощи и деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения начал действовать Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Соответствующие нормативные правовые акты в 2012 г. были разработаны и вступили в силу в большинстве субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем проводимая работа отличается некоторой пассивностью, что не способствует укреплению законности и правопорядка. Так, почти через год действия указанного федерального закона были приняты документы, направленные на его применение: Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1293 «О Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Приказ Минюста России от 12 ноября 2012 г. № 206 «Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2012 г. № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи».

Одним из самых сильнодействующих криминогенных факторов продолжает оставаться коррупция. Принимаемые меры законодательного, организационно-управленческого характера пока не дают значимых результатов. В 2012 г. Российская Федерация по индексу восприятия населением коррупции, по данным исследования Международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией TransparencyInternational, заняла 133-е место из 174. Согласно опросам, проведенным ВЦИОМ в ноябре 2012 г., 75 % россиян считают степень коррумпированности общества высокой. В качестве наиболее коррумпированного института, как и пять лет назад, признаются местные власти (36 %).

 

 

[1]Шкель Т. Заказан закон / Т. Шкель // Российская газета (федер. вып.). –2012. –18 окт.

[2]Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан : утв. Президентом РФ 28.04.2011 г. № Пр-1168 // Российская газета. –2011. –14 июля.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса