Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Социально-правовой механизм обеспечения свобод личности в современной Росси




Курсовая работа на тему «Социально-правовой механизм обеспечения свобод личности в современной России» (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы социально-правового механизма обеспечения прав личности. 5

1.1 Сущность, соотношение и взаимосвязь прав человека, гражданина и личности в теории права и государства. Правовой статус личности. 5

1.2. Понятие и структура социально-правового механизма обеспечения прав личности  7

1.3 Принципы функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности. 12

Глава 2. Функционирование социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной россии. 14

2.1 Нормативно-правовое закрепление функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в российской федерации. 14

2.2 Роль и место органов внутренних дел российской федерации в социально-правовом механизме обеспечения прав личности. 16

2.3 Проблемы и пути совершенствования функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной россии. 20

Заключение. 16

Список использованных источников. 27

На современном этапе Российская Федерация находится в состоянии реформирования различных сфер общественной жизни. Основные направления преобразований определены в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ (2013 и 2014 гг.). Изучению проблем модернизации в последнее время уделяется достаточно много внимания, вместе с тем, ее комплексное рассмотрение в единой связке с организационно-правовым механизмом обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина не было, по существу, предметом пристального исследования ни науки, ни практики. Сегодня, принимается множество нормативных правовых актов, появляются новые термины, требующие адекватного подхода к их интерпретации, наша каждодневная жизнь и работа становятся все более интерактивными и высокотехнологичными, повсеместно внедряются инновационные технологии и т. д. Все это и привело нас к необходимости более детально подойти к проблеме модернизации организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (далее организационно- правовой механизм). Модернизация может охватывать одновременно все сферы жизнедеятельности общества (экономическую, политическую, социальную и культурно- духовную) или лишь одну из них. Наша страна стоит перед необходимостью «всесторонней модернизации», т. е. во всех этих сферах. О необходимости системной оценки и комплексного решения проблем, тревоживших общество, сказано было немало. В ответ на эти предложения, наконец, выдвинули последовательную и системную модернизацию России, но столкнулись с рядом проблем. В частности, когда речь идет о деятельности органов государственной власти, не всегда уделяется должное внимание их связям с гражданским обществом. Общеизвестно, что благополучное развитие правового государства напрямую зависит от уровня развития гражданского общества. Тем не менее, из года в год, из десятилетия в десятилетие эта зависимость не учитывается, что не способствует совершенствованию организационно-правового механизма, тем более что интересы личности из сферы государственного функционирования все больше перемещаются в сферу активизации гражданского общества. Однако эта закономерность чаще всего игнорируется. Противодействие здесь двустороннее: государство не делегирует свои полномочия гражданскому обществу, считая, что оно не способно справиться с ними. Гражданское же общество поддерживает эти сомнения своей нерешительностью. Такая ситуация не может положительно сказаться на функционировании организационно-правового механизма, который выступает стабилизатором правоохранительных и правозащитных отношений циклично развивающегося государства и общества. Здесь на лицо прямая связь циклов развития государства, общества и самого организационно-правового механизма, которая выражается в том, что в слаборазвитом государстве с нестабильной политической и экономической обстановкой не может быть совершенного организационно-правового механизма. Не случайно Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию обратил внимание на то, что «для России характерна традиция сильного государства. Поэтому, именно государству сегодня адресованы основные общественные запросы: обеспечить гарантии гражданских прав и справедливость, снизить уровень насилия и социального неравенства, навести порядок в ЖКХ и так далее». Здесь, справедливость находится во главе угла не зря. Поскольку сущность справедливости в правовом государстве - не установление всеобщей справедливости в стране, а максимально эффективная реализация принципа верховенства закона. Ибо закон есть отражение справедливости имеющий силу общеобязательного исполнения. Речь в данном случае идет о том, что абстрактной справедливости вообще нет, и быть не может. Она носит конкретный исторический и социальный характер. То, что справедливо для одного (одних), то несправедливо для другого (других) (например, традиции кровной мести в разных культурах мира). Этот аспект осознавали, в свое время, представители марксизма-ленинизма, которые и придали понятию справедливость сугубо классовый характер. Что касается закона, то он, по определению, неизбежно имеет черты несправедливости, ибо основан на необходимости его обязательного для всех выполнения, а то и принуждения. В этом смысле, если социалистическая система права в большинстве своем сводилась к попыткам установления социальной (социалистической) справедливости в стране для отдельных социальных групп и классов при полном подавлении или уничтожении других, то правовая система демократического правового государства построена на принципах равенства всех перед законом и судом. То есть социалистические теории говорят о равноправии для избранных классов в распределении справедливости, а теории демократии - о равенстве в распределении постоянно существующей в любом обществе несправедливости, причем между абсолютно всеми членами общества. Именно это максимально равное распределение несправедливости и должен в условиях демократии регулировать правовой закон. Именно на это должна быть направлена политика органов власти, от которых и зависит качество конструктивного диалога государства и гражданского общества. Насколько успешно это удастся сделать, настолько правовая система будет носить демократичный характер.

Усилия, направленные, на локализацию коррупции, противостояние экстремизму, терроризму, требуют, по крайней мере, нейтрализации всех других негативных явлений. В этом и состоит сложность осуществления модернизации организационно-правового механизма. Кроме этого существуют и другие причины. Главной из них является отсутствие общей концепции (модели, стратегии, программы), продуманной экономически, просчитанной социально и обеспеченной должными усилиями властей всех направлений и уровней. Необходима концентрация усилий юристов, экономистов, социологов, политиков и т. д. Второй причиной является отсутствие методик, технологий организации и осуществления охраны и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Третьей причиной является недопонимание каждым гражданином важности самозащиты своих прав, свобод и законных интересов. Целью правового института самозащиты прав является безопасность личности, а также выработка и совершенствование организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому исследование правового регулирования самозащиты прав и свобод является особенно актуальным для России, как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса