Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Совет Федерации»

Курсовая работа на тему «Совет Федерации» (500 руб.)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Понятие и история создания Совета Федерации, участие в законодательном процессе ………………………………………………………………………………...5

2. Состав и заседания комитетов Совета Федерации, их компетенция……….…..10

3. Основные задачи, структура и штаты Аппарата Совета Федерации……………………………..………………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………….............19

Глоссарий………………………………………………………………………………...20

Список использованных источников…………………………………………………...23

Приложения……………………………………………………………………………....25

Обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляет Аппарат Совета Федерации. Аппарат СФ обладает правами юридического лица. Структура Аппарата СФ утверждается Председателем СФ. Положение об Аппарате СФ Федерального Собрания РФ утверждается Советом палаты по представлению Председателя СФ.

Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:

а) правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности СФ и его органов, членов СФ;

б) правовое, организационное и документационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения возникших разногласий между СФ и Государственной Думой, Президентом РФ, Правительством РФ;

в) правовое, организационное, информационно-аналитическое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение межпарламентских связей;

г) организационное, информационное и документационное обеспечение работы членов СФ с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в СФ.

Аппарат СФ состоит из Секретариата Председателя СФ, секретариатов заместителей Председателя СФ, аппаратов комитетов и постоянных комиссий СФ, иных структурных подразделений. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению палат.

Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции РФ и федеральных законов.

Согласно своему Регламенту (ст. 15) Совет Федерации образует:

- комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- комитет по вопросам безопасности и обороны;

- комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

- комитет по вопросам социальной политики; д) комитет по вопросам экономической политики;

- комитет по международным делам;

- комитет по делам Содружества Независимых Государств;

- комитет по аграрной политике;

- комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

- комитет по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

- комитет по делам Севера и малочисленных народов.

Согласно Регламенту Совета Федерации образуется Комиссия по регламенту и парламентским процедурам. Эта Комиссия является постоянно действующим органом Совета Федерации.

Комиссия по регламенту и парламентским процедурам:

 а) готовит заключение по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам, регулирующим статус члена Совета Федерации, и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Совета Федерации;

б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов Совета  Федерации  а также членов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент СФ;

в) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Совета Федерации, руководителей Аппарата Совета Федерации, руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям Регламента Совета Федерации;

 г) проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов СФ, положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ";

д) готовит заключения и вносит на заседание Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации о подтверждении, прекращении (досрочном прекращении) полномочий членов Совета Федерации;

 е) готовит заключения по представлению Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации неприкосновенности;

 ж) организует аналитическую работу по проблемам парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта парламентов иностранных государств, государств - участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.[1]

В настоящее время действует комиссия по энергетике, основными задачами которой являются осуществление мониторинга государственной политики в сфере регулирования тарифов и хозяйственных отношений в энергетике, проведения реструктуризации энергетического комплекса; подготовка в качестве законодательной инициативы законопроектов по вопросам государственного регулирования энергетики.

Действует временная комиссия по вопросам государственной молодежной политики для выработки согласованной позиции Совета Федерации и органов по вопросам государственной молодежной политики.

Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель. Заседания комитета Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередное заседание комитета, комиссии Совета Федерации созывается председателем комитета, комиссии как по своей инициативе, так и по поручению Председателя Совета Федерации, его заместителя, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. О заседании комитета Совета Федерации его председатель уведомляет членов комитета и других участников заседания за 72 часа.

Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не установлено Регламентом палаты.

Комитеты, комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания палаты. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий своей палаты с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета, комиссии.

На заседании комитета, комиссии палаты вправе присутствовать полномочный представитель Президента РФ, полномочный представитель Правительства РФ, приглашенные представители иных заинтересованных государственных, а также общественных органов и организаций. Комитеты, комиссии палат вправе проводить совместные заседания.

На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

Комитеты и комиссии палат вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

Согласно Конституции РФ (п. "м" ст. 83) Президент РФ назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания.[2]

Для обеспечения деятельности комитетов и комиссий палат создаются рабочие аппараты комитетов, действующие на постоянной основе. Формирование аппаратов комитетов осуществляется соответствующими комитетами.

Рабочий аппарат комитета палаты осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное и другое обеспечение деятельности соответствующего комитета палаты, проводимых им парламентских слушаний.

 

 

[1] Крестьянинов Е.В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих и не подлежащих его обязательному рассмотрению//Государство и право. 1997. N 9.

[2] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса