Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «SWOT-анализ»

Курсовая работа на тему «SWOT-анализ» (500 руб.)

Оглавление:

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ SWOT-АНАЛИЗА.. 4

1.1 Теоретические аспекты сущности понятия конкурентоспособности российских предприятий в современной экономике. 4

1.2Особенности маркетинговой деятельности. 7

2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ.. 11

2.1 Фирменное досье объекта исследования. 11

2.2 Проведение анализа рынка. 12

2.2.1 Анализ потребностей рынка. 12

2.2.2 Анализ товара и стратегического портфеля. 13

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы.. 15

2.2.4 SWOT-анализ Capital Group. 19

2.2.5 Маркетинговые исследования рынка. 21

2.2.6Формирование маркетингового инструментария и оценка маркетинговой деятельности фирмы.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   33 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ SWOT-АНАЛИЗА.. 4

1.1 Теоретические аспекты сущности понятия конкурентоспособности российских предприятий в современной экономике. 4

1.2Особенности маркетинговой деятельности. 7

2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ.. 11

2.1 Фирменное досье объекта исследования. 11

2.2 Проведение анализа рынка. 12

2.2.1 Анализ потребностей рынка. 12

2.2.2 Анализ товара и стратегического портфеля. 13

2.2.3 Анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы.. 15

2.2.4 SWOT-анализ Capital Group. 19

2.2.5 Маркетинговые исследования рынка. 21

2.2.6Формирование маркетингового инструментария и оценка маркетинговой деятельности фирмы.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   33  

 

ВВЕДЕНИЕ 

Цель работы - изучить особенности маркетинга в деятельности предприятия. К основным задачам работы следует отнести следующие:

-         определить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;

-         изучить общую характеристику предприятия;

-         провести маркетинговый анализ в деятельности Capitalgroup;

-         разработать мероприятия по продвижению услуг Capitalgroup на рынке;

-         экономически обосновать разработанные мероприятия.

Объектом исследования является коммерческая компания -Capitalgroup, предметом исследования – особенности маркетинга.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава – «Теоретические аспекты сущности маркетинговой деятельности. Понятие SWOT-анализа», посвящена теоретическим аспектам сущности маркетинговой деятельности организации, в частности, одному из основных инструментов маркетинга – SWOT-анализу.

Вторая глава, «Практический пример особенностей маркетинговой деятельности на примере коммерческой компании», содержит практические сведения и анализ маркетинговой деятельностиCapitalgroup на рынке.   

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОНЯТИЕ SWOT-АНАЛИЗА

1.1 Теоретические аспекты сущности понятия конкурентоспособности российских предприятий в современной экономике 

Экономика – это система, в которой организуют свою деятельность и функционируют различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности[1].

Важно отметить, что в условиях современной, рыночно ориентированной экономической системы, на передний план выходит необходимость изучения всех секторов и сфер экономической жизни страны. Важно при этом сказать, что на современную экономику существенное влияние оказывает глобализация.

Появление термина «глобализация» связано с именем социолога Р.Робертсона, изложившего в 1992 году основы своей концепции глобализации культуры. Робертсон определял глобализацию как  усиление взаимозависимости всех частей мирохозяйственных связей, что сопровождается все более распространенным осознание целостности, единства мира[2].

Дадим собственное определение понятию глобализации:

Глобализация представляет собой своеобразное объединение всех элементов мирового сообщества, его процессов и явлений во взаимосвязи с определенными факторами, на них влияющими.

Важными предпосылками и движущей силой глобализации  являются [3]:

-         движение капитала в свободной форме;

-         философское отношение к понятию конкуренции;

-         потоки капитала носят частный характер и проч.

В условиях глобализации необходима ориентация на рост конкурентных преимуществ национальных предприятий, что влечет за собой грамотную координацию и регулирования экономики со стороны государства.

Вообще, предпринимательство оказывает существенную положительную роль на экономическое развитие страны по следующим направлениям:

-         предпринимательство снижает уровень безработицы за счет предоставления гражданам страны рабочих мест;

-         предпринимательство способствует росту ВВП страны;

-         предпринимательство обеспечивает мобилизацию активов в более успешные отрасли и проч.

Можно выделить три основных направления государственного регулирования экономики:

-         классицизм;

-         монетаризм;

-         кейнсианская теория.

Кейнсианская теория подтверждает необходимость участия государства в социально-экономических процессах по следующим направлениям: 

1. В условиях рыночно ориентированной экономической системы государство должно создавать такие условия, которые способны обеспечить удовлетворение общественных потребностей, чего невозможно достичь в условиях свободно регулируемого рынка.

2. Государство принимает активное участие в регулировании макроэкономической структуры производственного сектора экономики, поскольку только при рыночном саморегулировании макроструктура экономики ориентируется, в первую очередь, в сторону более обеспеченных слоев населения, при этом, повышая социальное неравенство и уровень бедности в стране.

3. Государство в рыночной экономике должно принимать активное участие и содействие формированию свободной рыночной конкуренции для возможности нормального функционирования предпринимательских структур и их развития.

4. Государство в рыночной экономике должно быть ориентировано на необходимость  поддержки занятости населения с целью минимизации безработицы.

Отметим, таким образом, что современная экономическая система – это система, в которой организуют свою деятельность и функционируют различного рода хозяйствующие субъекты, основной целью которых является получение прибыли в объемах, достаточных для нормальной производственной и финансово-хозяйственной деятельности[4].

Определим теперь понятие конкурентоспособности в современных условиях.

Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью понимают определенные свойства, которыми обладает конкретный субъект и которые дают ему возможность для получения привилегий и преимуществ[5].

Носителями этих свойств – конкурентных преимуществ– могут быть различные субъекты конкурентоспособности:

-         определенные виды продукции или товара;

-         предприятия, фирмы или компании (хозяйствующие субъекты);

-         группы предприятий;

-         отрасли национальных хозяйств;

-         отдельные государства или группы стран;

-         международные организации.

Итак, конкурентоспособность представляет собой понятие, отражающее необходимые требования современного высокоразвитого трансформационного рынка, ориентирующее субъекты конкурентной болрьбы на постоянное совершенствование организации своей деятельности в целях занятия более прочных позиций.

Наиболее важную роль в трансформационной рыночной экономике играет конкуренция между производителями. Поэтому, рассматривая конкуренцию, многие авторы чаще всего описывают именно ее. Совершенная и несовершенная, ценовая и неценовая, добросовестная и недобросовестная конкуренция, свободная конкуренция, конкуренция качества, международная конкуренция и другие виды относятся, прежде всего, к конкуренции производителей[6].

Поскольку  понятие конкурентоспособности неразрывно связано с понятием эффективности, необходимо их проанализировать. Важно сказать, что понятие конкурентоспособности более широкая, чем понятие эффективности, категория, включающая в себя эффективность как составляющую категорию и описывающая более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов отдельных фирм, их объединений и национальных хозяйств стран.

Для повышения конкурентных преимуществ необходимо формировать эффективную систему маркетинга.

  1.2Особенности маркетинговой деятельности 

Отметим, что современные тенденции и проблемы развития предпринимательских структур определяют необходимость и возможность совмещения целей при решении проблем функционирования и развития оранизации, а не сохранения её прежней структуры.

Определим этапы маркетинга:

-         С 1980 года по 2000 год начинается развитие международного маркетинга.

-         С 2000 года и по настоящее время (2011 год) в систему маркетинга внедряются новые процессы (автоматизация производства, расширение масштабов деятельность, большая прозрачность информации бизнеса в международном аспекте и т.д.)[7].

Маркетинг - систематически осуществляемая фирмой деятельность по исследованию рынков, установлению рыночных характеристик и позиций товара, по его продвижению и сбыту.

В настоящее время существенная роль отводится определению сущности стратегического управления (стратегического менеджмента).

Существует множество определений стратегического управления.

Стратегическое управление есть процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.

Стратегический маркетинг представляет собой циклический процесс, состоящий из процедур формулировки, внедрения и контроля.

SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:  

 Таблица 1.1

Методика SWOT-анализа

 

Положительное влияние

 Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (Сильные стороны)

Weaknesses (Слабые стороны)

 Внешняя среда

Opportunities (Возможности)

Threats (Угрозы)

 

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

MarketingMix – одна из самых известная фраза в маркетинге.

Элементы составляющие Маркетинг Микс - тактический инструментарий     маркетинга. Также они известны под обозначением «4P», в последнее время их расширяют до «7Р» и даже до «9Р». Впервые концепция была опубликована в статье «TheConceptoftheMarketingMix», автор Neil H. Borden 1965 год. Последнее время становится известной и приобретает популярность также и концепция «3С». Но обо всем по порядку[8].

Кроме того, используются также и концепция «4С», в которой основной упор делается не столько на продукт и его производство, сколько на самого потребителя и получаемые им выгоды[9]:

-         consumer — потребитель;

-         convinience — удобство;

-         cost — стоимость;

-         communication — коммуникации.

[1] Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с., с. 326

[2]Масловский, М.В. Современная западная теоретическая социология: Учебное пособие. – Нижний Новгород, изд. НИСОЦ, 2009. –  117 с., с. 81

[3] Лапин Н. И. Антропосоциетальный подход: методологические основания, социологические измерения. // Вопросы философии. - 2011. -№ 2.- С.3-4

[4] Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2009.-528 с., с. 326

[5] Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с., c.384

[6] Пантелеев А.В. Теоретические подходы к исследованию конкуренции и конкурентоспособности // RAGs.-2011.- 23 марта

[7] Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2010.- 18 июля.- № 22

[8]Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2008.- 26 июля

[9] Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с., с. 137


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса