Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему «Управление государственной собственностью: тенденции и перспективы развития




Курсовая работа на тему «Управление государственной собственностью: тенденции и перспективы развития» (500 руб.)

Содержание

Введение. 3

1 Теоретические основы управления государственной собственности в России. 5

1.1 Понятие государственной собственности и процесс ее формирования. 5

1.2 Современное состояние и проблемы определения государственного сектора экономики России. 9

2 Проблемы и пути решения управления государственной собственностью.. 20

2.1 Цели, задачи, формы и место контроля в системе управления государственной собственностью.. 20

2.2 Основные проблемы и перспективы управления государственной собственностью.. 24

Заключение. 31

Список литературы.. 33

 Одной из важнейших проблем управления государ­ственной собственностью является оценка эффективно­сти ее использования.

Эффективность управления предполагает сравнение соотношения между затратами и выпуском в отношении любой производственной единицы. В этом качестве оно применимо к любым организациям. Это понятие может использоваться в теоретических исследованиях проблем управления, а также служить обоснованием, почему го­сударственных сектор менее эффективен, чем частный.

Когда ставится вопрос об эффективном управлении государственной собственности, необходимо понять для каких целей, задач или ряда проблем используется эта собственность. Только ответив на этот вопрос мож­но определить предварительную оценку эффективности управления данной собственностью. Если говорить об эффективности управления государственными предпри­ятиями, то необходимо определить критерии управления данным предприятием.

Управление объектами государственной собственно­стью может осуществляться в трех формах:

1) прямое управление - непосредственное управля­ющими структурами собственника;

2) косвенное управление - через внешние структу­ры, привлекаемые собственником по договорам доверительного управления;

3) параметрическое управление - посредством нор­мативного установления запретов и разрешений, ограничений и льгот, регулирующих на государ­ственном и региональном уровнях земельно-иму­щественные отношения, правила и процедуры оборота и иных сделок, связанных с управлением данным видом объектов.

Оценка эффективности управления государственной собственности должна проводиться с учетом обосно­вания той или иной формы управления. Особенно это важно когда идет переход от одной формы управления к другой.

Говоря об управлении государственной собствен­ности нельзя забывать о правиле управления государ­ственной собственности, т.е. управлять собственностью необходимо таким образом, чтобы шло накопление на­ционального богатства, охрана национального наследия, рациональное использование, исследование и воспроиз­водство природных ресурсов, и устойчивое развитие со­циальной инфраструктуры страны. Эффективное управ­ление будет тогда, когда будет прирост по одному из этих показателей.

Под эффективностью управления государственной собственностью понимают экономически эффективное управление данным объектом, подразумевая при этом уменьшение затрат при увеличении доходной части. Од­нако для ряда государственных предприятий доходная часть практически отсутствует, тогда речь пойдет об оп­тимизации затрат и прибыли.

Решение проблемы эффективного управления госу­дарственной собственностью можно представить разви­вающимся по следующим направлениям:

1) совершенствование финансовой составляющей ко­личественной оценки экономической эффективно­сти, за счет более разнообразных и гибких комби­наций используемых показателей, аналитических и экспертных корректировок получаемых расчет­ных результатов.

2) создание новых систем показателей, интегриру­ющих в своей структуре и составе стоимостные и других виды показателей управления государ­ственной собственностью. В совокупности эти по­казатели нацелены на установление взаимосвязей подсистемы управления собственностью со стра­тегией управления объекта собственности в целом и решения его приоритетных задач.

3) проведение обобщающей оценки эффективности, результативности и качества управления объекта­ми государственной собственности.

Из приведенных направлений следует, что для реше­ния проблемы эффективного управления госсобствен­ностью наибольшие трудности заключаются в адекват­ной оценки совокупности разнородных показателей, сложности их формализации и приведении в сопостави­мое пространство.

Оценка эффективности управления государственной собственностью в акционерных предприятиях происхо­дит немного не так как в других компаниях. В отличие от системы управления федеральными унитарными пред­приятиями, где государство само решает какие формы и методы работы ему применять, то в акционерных компа­ниях государство выступает в роли участника рынка и не может диктовать свои условия.

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 года № 228 определило меры повышения эффектив­ности использования государственного имущества. В целях повышения эффективности использования феде­рального имущества и обеспечения поступления в феде­ральный бюджет части прибыли федеральных государ­ственных предприятий Правительство РФ постановило установить ежегодное утверждение программ деятельно­сти государственных предприятий. В данном постанов­лении также было установлено, что показатели экономи­ческой эффективности деятельности государственных предприятий ежегодно утверждаются федеральными органами исполнительной власти в составе программ их деятельности.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса