Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа на тему: «Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил»

Курсовая работа на тему: «Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил» (500 руб.)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3

1 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

          1.1  Сущность спроса и предложения            

1.1.1 Понятие спроса…………………………………………………...5

1.1.2 Понятие предложения…………………………………………..10

          1.2  Законы спроса и предложения

                   1.2.1 Закон спроса. Изменение кривой спроса…………………..…..14

                            1.2.2 Два объяснения закона спроса…………………………….…...20       

                   1.2.3 Закон предложения. Изменение кривой

                            предложения……………………………………………………..22        

2 ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР

   РАЗВИТИЯ РЫНКА

          2.1  Равновесная цена. Воздействие спроса

                 и предложения на цену………………………………………………....29

         2.2  Кривые совокупного спроса и совокупного предложения

                   2.2.1 Отрицательный наклон кривой

                              совокупного спроса…………………………………………….35

                   2.2.2 Кривая совокупного предложения

в долгосрочном и краткосрочном                         периоде………………………………………….………………39

         2.3  Взаимосвязь совокупных спроса и

       предложения…………………………………………………………….43

Заключение………………………………………………………………………....46

Список используемых источников…………………………………………..........49

Равновесие означает, что все покупатели, которые могут или хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать по цене Р, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.

Что произойдет, если цена повысится и станет равна Р1? В этом случае желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1, а продавцы захотят предложить его в количестве Q2. Продукция в объеме Q2 – Q1 представит собой излишек товара на рынке, который не будет куплен. Такое относительное товарное обилие может быть результатом не только излишнего производства изделий. Оно является так же следствием непомерного вздувания цен, невысокого качества продуктов, дефицита денег у населения при неудовлетворенных потребностях или каких-либо других обстоятельствах. Когда возникает затоваривание рынка излишними продуктами, не находящими сбыта, то при определенных условиях может возникнуть кризис перепроизводства. Как поступят продавцы? Для того чтобы продать излишки, они предоставят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне Р.

Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже равновесной, т.е. будет равна Р2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1 – Q2. Такая нехватка благ возникает по разным причинам: когда выпускается мало изделий, пользующихся повышенным спросом; если цены искусственно занижаются (ниже стоимости или равновесной цены), что вызывает растущий спрос; когда денежные доходы населения повышаются быстрее, чем расширяется производство. Постоянный дефицит товаров может перерасти в кризис недопроизводства. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия.

На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем:

1.                Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению.

2.                Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения [20 с. 118].

Вальрас формирует «закон действительных предложения и спроса или закон установления равновесных цен» для случая обмена двух товаров друг на друга: если даны два товара, то чтобы имелось рыночное равновесие по отношению к ним, необходимо и достаточно, чтобы действительный спрос на каждый из двух товаров был равен его действительному предложению; если это равенство не существует, то чтобы прийти к равновесной цене, необходимо повышение цены товара, действительный спрос на который выше его действительного предложения, и понижение цены того товара, действительное предложение которого выше действительного спроса на него [24 с. 23].

Как действует рыночный механизм спроса и предложения? Что произойдет, если спрос на какой-либо товар изменится в результате влияния неценовых факторов? Предположим, что спрос на некий товар А повысился, так как этот товар стал более модным.

         Повышение спроса на графике отразится как сдвиг кривой спроса вправо (из положения D в положение D1), что изображено на рисунке 9. В результате   установится  новая   равновесная  цена  Р1,  которая  выше    цены первоначального    равновесия    Р,    а     продавцы     начнут    предлагать   больше товара (Q1). Высокая рыночная цена в дальнейшем привлечет новых продавцов к производству и продаже товара А, что приведет к росту предложения. Кривая предложения переместится вправо (из положения S в положение S1). Результатом подобных изменений станет новое равновесие (Р2, Q2). Такие изменения на рынке происходят постоянно, поэтому  понятие равновесной цены может быть применено только к данному конкретному моменту.

Отметим, что рыночный механизм действует таким образом, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно либо в результате вмешательства государства,  либо вследствие  деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен.

Обратим внимание на то, что в условиях реального рынка встречаются не два контрагента – продавец и покупатель, а множество продавцов и покупателей, к примеру, продавцов столов и стульев и тех, кто, располагая соответствующими денежными средствами, желает приобрести эти, а возможно и другие товары. Так цены, по которым предлагаются и покупаются столы и стулья, как и любые иные товары, устанавливаются на основе многих, можно сказать, массовых, а не единичных сделок. Объемы предложения и спроса на рынке товаров и услуг устанавливаются в соответствии с регулирующей ценой, а цена, в свою очередь, зависит от объемов спроса и предложения, от соотношения между ними.

В данном случае, мы говорим не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. Иными словами, конкретные товары – столы и стулья, галстуки и рубашки, холодильники и телевизоры – объединяются в совокупную массу товаров, выражаемую не в штуках, тоннах или метрах, а в стоимостном измерении в виде совокупной цены. А спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства. Это, с одной стороны, совокупный спрос потребителей, предприятий и государства, исчисляемый обычно в масштабе года, а с другой стороны, это предложение годового национального продукта, как правило, соответствующего объему годового производства, рассчитанному применительно к сложившемуся уровню цен.

Итак, совокупный спрос – общая сумма спросов на конечную продукцию, или сумма планируемых расходов на отечественные товары и                     услуги [21 с. 246].

Совокупное предложение – сумма стоимостей всех предъявленных к продаже конечных товаров и услуг [21 с. 247].

Получается, что совокупный спрос – спрос на потребительские и инвестиционные товары (услуги), а совокупное предложение соответствует, или, другими словами, равно, валовому внутреннему продукту (ВВП).

Зависимость между совокупным спросом и уровнем цен – обратная, т.е. такая же как между спросом на отдельный товар и его ценой. Зависимость между совокупным предложением и уровнем цен – прямая: с ростом цен растет и предложение. Подобная же зависимость существует между предложением отдельного товара и ценой на этот товар.

Однако при рассмотрении агрегированных показателей, мы наблюдаем следующее различие. Дело в том, что совокупный спрос совокупное предложение – это не просто механическая сумма индивидуальных величин (спроса и предложения), а качественно новая категория.

Обратимся к совокупному спросу. Вполне очевидно, что он растет вместе с ростом доходов, но растет не строго пропорционально росту доходов, поскольку с увеличением доходов они не все направляются на потребление, а частично откладываются на увеличение сбережений. Если продолжить наше рассуждение, то мы придем к выводу, что предложение на определенном этапе начинает обгонять спрос. Часть предложения товаров и услуг, растущего вместе с ростом национального продукта, оказывается излишней по отношению к изменившемуся объему и структуре спроса. В этом случае производители не могут полностью реализовать производимую продукцию; увеличиваются запасы непроданных товаров. Предприниматели несут убытки. Они вынуждены либо снижать цены (этому нередко препятствуют высокие производственные издержки), либо сокращать производство.

Может возникнуть и другая ситуация, кстати, достаточно характерная на протяжении длительного времени для нашей страны. Ее отличало иное соотношение динамики агрегированных величин: не предложение опережало спрос, а, напротив, совокупный спрос обгонял совокупное предложение. В этом случае взаимоотношения спроса и предложения в обществе основываются на модели централизованного регулирования, роль цены сведена до минимума. Отсутствует механизм обратной связи, механизм саморегулирования, который должен был бы своевременно подтягивать производство по объему и структуре к изменяющемуся спросу. Отсюда постоянное нарушение сбалансированности, растущий дефицит потребительских товаров, нехватка инвестиционных ресурсов.

Обобщая сказанное, подчеркнем, что описываемое обычно взаимодействие между совокупным спросом и совокупным предложением носит несколько схематичный характер. Выделяя факторы, определяющие размеры и динамику совокупных спроса и предложения, мы получаем лишь самое общее представление о тенденциях и закономерностях их развития. Реальные сценарии, складывающиеся в рамках той или иной системы или конкретной страны, намного сложнее, многообразнее (противоречивее).

Когда в условиях развитого рыночного хозяйства возникает ситуация, при которой спрос несколько опережает предложение, то в действие тотчас вступает корректирующий механизм цен. Это обычная реакция, позволяющая подтолкнуть совокупное предложение, если оно отстало от изменившихся потребностей спроса.


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса