Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и психология» на тему «Воспитание у детей старш




Курсовая работа по дисциплине «Дошкольная педагогика и психология» на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни» (500 руб.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников……………………………………………………………..5

1.1 Теоретическая база для формирования у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни………….5

1.2 Характеристики понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»……8

2. Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Сказка» г. Поронайска……………………………………………………………13

2.1 Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Сказка» г. Поронайска……………………………………………………..13

2.2 Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ №5 «Сказка» по формированию у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни………………………………….....16

3. Предложения по совершенствованию воспитания у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни…21

Заключение…………………………………………………………………..29

Библиографический список…………………………………………………31

Приложения………………………………………………………………….33

Таким образом, в литературе сущность понятия «здоровье» представляется по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения. В обобщенном виде это понятие может характеризоваться как емкая система, заключающая в себе совокупность критериев, соотносимых с требованиями общей культуры человечества (Приложение 1).

Выделение обозначенных критериев и их характеристик для категории «здоровье» является крайне важным. Следовательно, содержание обозначенных категорий может выступать в качестве смыслообразующих элементов определения понятия о здоровье. Вместе с тем, они могут служить ориентирами в организации целенаправленной педагогической деятельности по формированию у учащихся здоровья и культивированию здорового образа жизни. Сказанное позволяет нам сформулировать собственный вариант определения понятия «здоровье».

Здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Предлагаемое определение отражает многие обозначенные критерии понятия о здоровье. Отличительным признаком является включение в его содержание культурологического компонента. Необходимость этого объясняется тем что, в последние годы в стране резко снизился общий уровень культуры общества, особенно молодого поколения. Определение понятия «здоровье» должно наполниться смыслами культуры, которые представляются нам как человеческие смыслы. Культурологический подход к определению понятия о здоровье – это видение его содержания сквозь призму категории культуры, отражающей совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, народами различных стран и регионов. Культура всегда обращена к человеку, она создается на благо людей, а процесс ее передачи связан с преемственностью ее традиций, передаваемых от поколения к поколению. Развитие культуры всегда предполагает и развитие самого творца культуры – человека.

Содержание понятия «здоровье» конкретизируется понятиями об индивидуальном и общественном здоровье, их показателями, а также основными группами факторов, определяющими здоровье людей, включая дошкольников. Факторы здоровья представляются как явления, обусловливающие состояние биологического, психического, социального и духовного здоровья отдельного человека и (или) групп людей, проживающих на определенных территориях. Такими группами факторов являются биологические, природно-климатические, социально-экономические, экологические, медицинские и культурологические. Состояние здоровья человека зависит от воздействия на него факторов - как положительных, способствующих укреплению здоровья, так и отрицательных, которые могут вызывать заболевания.

Смысл понятия «здоровье» не будет полным, если не выразить его ценностные характеристики. Ценности – широко используемое понятие для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Ценность здоровья – это наивысшее и абсолютное значение здоровья для человека, общества, государства, обеспечивающее их культуру на основе осмысления биологического, социального, экономического, эстетического, этического и этнического отношений.

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», который определяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в их труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения. Образ жизни предопределяет механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды, гармоничное взаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни. Образ жизни является также плодом культурного творчества человека и результатом его свободного выбора.

Понятие образа жизни по своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложены такие отправные суждения, как поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др.  По нашему мнению,  в  определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль жизни. Таким образом,  здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. В основе формирования здорового образа жизни лежат научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Вывод. Понятия  «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными.

Первое из них отражает смысл сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально-региональных ценностей культуры.

Второе характеризует стиль жизнедеятельности, обусловленный особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для  выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.

Сущность этих понятий выражена в культурологическом контексте, реализация которого может выступать в качестве одного из условий успешной деятельности педагогов по укреплению здоровья и организации здорового образа жизни воспитанников ДОУ.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса