|
Курсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» на тему: «Механизм антикризисного управления фКурсовая работа по дисциплине «Финансовый менеджмент» на тему: «Механизм антикризисного управления финансами предприятия (АКУФП) на примере ЗАО «Иркутские семена» (500 руб.) Оригинальность 27% ап ру СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 1.1Понятие, направления, принципы и функции антикризисного управления предприятием 1.2Правовые положения процедур банкротства предприятия в современной практике антикризисного управления 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА АКУФ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АКУФП 3.1 Прогнозирование вероятности банкротства 3.2 Разработка финансовой политики для предотвращения банкротства ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кризисы различны, и управление ими также может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации. Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами: гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции [11, С.78]. Антикризисное управление имеет особенности и в плане его технологий: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ; осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций; усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности; использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации [7, С.118]. Реализация политики антикризисного управления при угрозе банкротства предприятия предусматривает следующие основные направления: Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития; Определение масштабов кризисного состояния предприятия; Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия; Создание и реализация плана антикризисного управления [8, С.154]. Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции. Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Выделяют 6 функций: 1. Предкризисное управление 2. Управление в условиях кризиса 3. Управление процессами выхода из кризиса 4. Стабилизация неустойчивых ситуаций 5. Минимизация потерь и упущенных возможностей 6. Своевременное принятие решений [8, С.163] Таким образом, антикризисное управление - это диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия; выработка процедур антикризисного управления и контроль за их проведением. Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы проводимых в стране экономических реформ. Воздействие на предприятие с помощью института банкротства позволяет перестроить не только работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. 1.2 Правовые положения процедур банкротства предприятия в современной практике антикризисного управления При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение [6]. Порядок проведения и содержание данных процедур регламентируется федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 1) Наблюдение. Наблюдение устанавливает в отношении должника ряд дополнительных обязанностей и ограничений. В ходе наблюдения полномочия руководителя организации-должника, иных органов управления должника осуществляются с учетом ограничений, установленных в ст.64 Закона N 127-ФЗ. Так, особо важные в отношении имущества сделки (несколько взаимосвязанных между собой сделок) органы управления должника могут совершать только с письменного согласия временного управляющего. Кроме того, органы управления должника не вправе принимать управленческие решения, перечисленные в п.3 ст.64 Закона N 127-ФЗ: о реорганизации и ликвидации должника; о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций; о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций; об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц; о заключении договоров простого товарищества. Компетенция первого собрания кредиторов определена в ст.73 Закона N 127-ФЗ. 2) Финансовое оздоровление. Финансовое оздоровление включено в перечень процедур банкротства, установленный в ст.27 Закона N 127-ФЗ применительно к юридическим лицам. Смысл данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия-должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более двух лет. Так установлено в п.п.1 и 6 ст.80 Закона N 127-ФЗ. Инициаторами введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления могут быть несколько категорий лиц: сам должник, собственники, третьи лица (п.1 ст.78 Закона N 127-ФЗ). При ходатайстве должен прилагаться ряд документов: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) должника. В период финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Ряд действий органы управления должника должны согласовывать с административным управляющим. Необходимо отметить, что сделки должника, совершенные с нарушением порядка, установленного в ст.82 Закона N 127-ФЗ, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления, к которому прилагаются следующие документы: - баланс должника на последнюю отчетную дату; - отчет о прибылях и убытках должника; - документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. 3) Внешнее управление. Инициатором введения внешнего управления выступает собрание кредиторов. На основании принятого им решения арбитражный суд вводит данную процедуру, а также утверждает внешнего управляющего на основании вынесенного судом определения. Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru |
|