Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему «Анализ потребительского поведения»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» на тему «Анализ потребительского поведения»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Глава 1. Поведение потребителей и факторы влияния на него. 6

1.1 Внешние факторы влияния на поведение потребителей. 6

1.2 Понятие "референтная группа". 9

1.3 Потребительская мотивация. 14

Глава 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей. 21

2.1 Демографический фактор. 21

2.2 Географический фактор. 23

2.3 Культурный фактор. 26

2.4 Социальная стратификация. 28

Заключение. 33

Список использованных источников. 35

Общественный класс – относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением. Здесь наиболее часто исследуются следующие вопросы: является данная группа товара или конкретная марка символом принадлежности к какому социальному классу, социальной группе? Маркетологу весьма важно иметь представления об изменениях внешних факторов, чтобы ответить на них предложением новых продуктов.

Социальные классы – это относительно устойчивые и однородные общественные образования, которые позволяют проводить сравнения между людьми или их группами. С точки зрения маркетинга, важнейшими детерминантами класса являются профессия, личные достижения, общественные связи, собственность, ценностная ориентация и классовое сознание.

Структура классов в России отличается высокой подвижностью. Тем не менее можно выделить десять условных, но вполне узнаваемых групп.

Высший слой (элита) – 1% самых богатых россиян, небольшая группа формальных и (или) фактических владельцев предприятий с годовым оборотом более миллиона долларов, чей семейный доход исчисляется от $60 тысяч в год на одну семью. На долю этой группы приходится более 10% общих доходов населения страны. Одной из существенных особенностей элиты является ее закрытость и крайне низкая социальная мобильность внутри нее.

Нынешней российской элите в полной мере доступны все материальные и культурные блага и стандарты потребления, характерные для средних и высших классов современного западного общества. Это потребители дорогих автомобилей, загородных домов, драгоценностей, антиквариата, картин, закрытых клубов, казино, телохранителей, водителей, модельеров.

Второй эшелон высшего слоя (топ-менеджеры, управляющие, executives) – быстрорастущая группа относительно молодых (28-42 года), высокообразованных в области управления специалистов, осуществляющих практическое руководство ведущими компаниями. Годовой доход – $30-60 тысяч [15].

15-Пьянкова К., Порвадов М., Мохнаткина В., Веселова А. Выявление латентных знаний потребителей как основа маркетинговых исследований рынка продовольствия // Предпринимательство. 2009. № 7. С.120. Стр. 54.

 

Это потребители дорогих автомобилей, коттеджей, квартир, платных медицинских и образовательных услуг, туристических услуг, ресторанов, ночных клубов, престижных напитков, помощников по хозяйству.

Средний слой. В развитых странах средний класс составляет 60-80% населения и на его долю приходится до 90% всех рыночных покупок. Российский средний класс – это люди, которые благодаря своему образованию и профессиональным качествам смогли адаптироваться к условиям рыночной экономики и обеспечить своим семьям адекватный времени образ жизни.

Средний класс не так уж малочислен. Он составляет 40-65% населения российских мегаполисов. На долю среднего класса приходится от 50 до 70% потребления на большинстве рынков, а на некоторых – 80-85%. Две трети имеет одно или несколько высших образований, работает по найму (промышленность, строительство, транспорт, связь – 30%; торговля, общественное питание, бытовые услуги, ремонт – 28%).

1.                Предприниматели – владельцы средних и небольших предприятий (годовой доход – $10-40 тысяч, численность – 2 млн семей). Являются потребителями недорогих легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, услуг на рынке квартир и дачных участков, платных медицинских и образовательных услуг, туристических услуг, бытовой техники, относительно дорогой одежды, качественных продуктов питания, дорогих напитков.

2.                Средний слой управления: менеджеры, руководители направлений, начальники отделов, старший офицерский состав, главврачи (годовой семейных доход – $5-15 тысяч, численность – 2 млн семей). Являются потребителями недорогих легковых автомобилей, услуг по ремонту квартир, ограниченного круга платных медицинских и образовательных услуг, туристических услуг, бытовой техники, специальной и деловой литературы, качественной одежды, качественных продуктов питания, крепких напитков.

3.                Независимые работники: юристы, экономисты, бухгалтеры, преподаватели, журналисты, программисты, водители, маклеры, портные, имеют высшее образование, высокий профессиональный статус (годовой семейный доход – $6-20 тысяч, численность – 3,5 млн. семей). Являются потребителями легковых автомобилей средней стоимости, услуг по ремонту квартир, ограниченного круга платных медицинских и образовательных услуг, туристических услуг, бытовой техники, специальной и деловой литературы, одежды строгого стиля, качественных продуктов питания, алкогольных напитков, товаров типа «собери сам», хозяйственных принадлежностей, книг и журналов.

4.                Квалифицированные работники: рабочие, служащие, работники торговли и сервиса (годовой семейный доход – $4-10 тысяч, численность – 5 млн семей) – потребители дешевых, подержанных автомобилей, ж/д билетов, быто-вой техники, рабочей и спортивной одежды, хозяйственных принадлежностей, качественных алкогольных напитков, недорогих продуктов питания.

5.                Работающие или имеющие другой дополнительный источник дохода пенсионеры (годовой семейный доход – $3-6 тысяч, численность – 2,5 млн. семей) – потребители бесплатных медицинских услуг, недорогих лекарств, газет, дешевых продуктов питания и одежды [16].


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса