Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия"

Курсовая работа "Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия" (500 руб.)

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия. 5

1.1. Внешнеэкономическые операции предприятия и их функции. 5

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. 9

2. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности ООО «Мэджик Кристалл»  17

2.1. Общая характеристика организации. 17

2.2. Анализ внешнеэкономическых операций  ООО «Мэджик Кристалл». 20

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ООО «Мэджик Кристалл». 25

3.1. Основные проблемы внешнеэкономической деятельности  ООО «Мэджик Кристалл»  25

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ООО «Мэджик Кристалл». 30

Заключение. 37

Список литературы: 39

Перечисленные выше функции относятся к основным или общим функциям управления, свойственным любому виду управленческой деятельности. В то же время управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы включает выполнение и ряда специфических или конкретных функций. В частности, к ним относятся аналитическая функция по изучению международной рыночной среды и среды отдельных зарубежных стран и рынков, запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов; товарно-производственная функция, предполагающая совершенствование и адаптацию товара к условиям местных рынков; сбытовая функция по организации сбытовой сети в своей стране и за рубежом для продвижения экспортных товаров; осуществление ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.

Руководство фирмой при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями фирмы в области осуществления внешнеэкономических связей являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.

В случае принятия и обоснования положительного варианта решаются следующие стратегические вопросы:

Четыре стратегических решения при выходе на внешний рынок

- на какой именно внешний рынок выходить;

- когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;

- какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, паблик рилейшнз, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.);

- как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности[1].

Рассмотрим основные причины выхода на внешние рынки.

- Поиск более высокой доходности бизнеса.

- Снижение спроса на внутреннем рынке.

- Сглаживание резких колебаний спроса.

- Продление жизненного цикла* товара (время продажи товара в целом).

- Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций.

- Получение признания за рубежом и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров.

- Требования клиентов.

- Улучшение ликвидности активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты.

- Получение дополнительного коммерческого эффекта за счет использования преимуществ национальных факторов производства и ресурсного потенциала страны.

- Желание окупить издержки на рыночные исследования быстрее и значительнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке.

- Выход за рубеж как свидетельство эффективности своей предпринимательской деятельности.

- Освоение передового опыта ведения международного бизнеса. Обучение и повышение компетентности персонала фирмы.

На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей[2].

Внешнеэкономические службы фирмы строятся на двух уровнях:

- высший - в виде центральных служб стратегического управления внешнеэкономической деятельностью;

• низовой – в виде отделов оперативной работы.

В практике организации внешнеэкономической деятельности встречаются пять основных типов построения линейно-функциональных структур.

При формировании внешнеэкономических отделов должны соблюдаться следующие основные принципы организационной оптимизации:

- гибкость, мобильность и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности, которая чаще всего достигается за счет так называемых временных рабочих групп или групп по проекту, создаваемых из числа сотрудников различных подразделений для решения текущей, актуальной задачи развития внешнеэкономической деятельности и подлежащих расформированию по завершении проекта и выполнении задания;

- относительная простота структуры, позволяющая четки построить организационную схему управления и не до-1 пускающая дублирования функций, нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных связей; |

- соответствие специфике ассортимента товаров, занятых во внешнеэкономической деятельности. Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса;

- соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, но они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организационной структуры управления, а если число рынков невелико - то другой тип и т.д.

Среди проблем, связанных с организацией внешнеэкономической деятельностью уделяется много внимания вопросу ее эффективности[3].

Для предприятия прежде всего важна не просто оценка эффективности ВЭД, экспорта как таковая (как соотношение результатов и затрат на ВЭД). Первостепенным является выявление путей повышения эффективности ВЭД и активное их использование, отслеживание динамики эффективности (падает она или растет), ликвидации неэффективных операций и т.д.

Показатели эффективности ВЭД подразделяются на текущие и стратегические.

Текущие показатели — это в основном количественные показатели ВЭД, характеризующие предыдущую деятельность (за год, квартал, месяц). Они рассчитываются прежде всего в рамках традиционных систем бухгалтерского и управленческого учета.

Стратегические показатели — это качественные показатели, определяющие будущие достижения предприятия во внешнеэкономической деятельности. Здесь важно обеспечить баланс между текущими и стратегическими показателями эффективности ВЭД, что зависит от отраслевой специфики, особенностей рынка, стратегии предприятия[4].

Предприятия-экспортеры нуждаются в мониторинге эффективности ВЭД. Основой эффективности ВЭД предприятия является оптимизация рабочих процессов и операций, из которых состоит ВЭД. Таким образом, основные резервы эффективности заложены в подразделениях предприятия, задействованных в ВЭД, на стыках или в связях между подразделениями, а также они существенно зависят от связей с поставщиками и клиентами.

Поэтому, чтобы определить эффективность ВЭД предприятия в целом, а также в разрезе подпроцессов и подразделений, необходимо наличие достоверной информации и системы сбора и анализа информации. Последняя должна обеспечить оперативное получение полной и непротиворечивой информации по ключевым показателям эффективности ВЭД, снижение времени обработки информации и повышение эффективности принятия решений при планировании эффективности ВЭД на будущий период.

Для упрощения управления и принятия решения по внешнеэкономической деятельности предлагается следующая система критериев оценки эффективности ВЭД, которая может включать:

1. Динамику изменений объема экспорта.

1.1. Изменение объема экспорта в целом, в том числе по подразделениям и товарным группам в абсолютном выражении.

1.2. Изменение объема экспорта в процентах.

2. Конкурентоспособность экспортного товара.

2.1. Динамика доли мирового (европейского и т.д.) рынка.

2.2. Предпочтение покупателями торговой марки фирмы.

3. Инновационность экспортного товара.

3.1. Объем экспорта новых товаров.

3.2. Доля новых товаров в экспорте, появившихся на рынке за последние пять лет.

3.3. Доля снижения затрат, полученная за счет использования новых технологий.

4. Прибыльность экспорта.

4.1. Доля прибыли в общем объеме экспорта.

4.2. Доля прибыли в экспорте отдельных товарных групп.

4.3. Прибыльность внешних инвестиций и т.д.

На основе данной системы критериев моделируются показатели оценки ВЭД для конкретного предприятия исходя из структуры предприятия, целей и задач по выходу на внешний рынок и других факторов.

[1] Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы. Учебник для вузов / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2013. - 456с.

[2] Внешнеэкономический комплекс России – проблемы и перспективы (На ученом совете ИМЭМО) //МэиМО. - №5. – 2007. – С. 31-43.

[3] Васин А.С. Выбор валюты для обслуживания экспортно-импортных операций // Финансы и кредит. – 2013. -№2. – С. 14-19.

[4] Внешнеэкономический бизнес в России: справочник / Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 2013. – 269 с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса