Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Государственный бюджет РФ и его структура"




Курсовая работа "Государственный бюджет РФ и его структура" (500 руб.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА.. 5

1.1 Сущность и социально-экономическое содержание бюджета. 5

1.2 Проблемы бсалансированности государственного бюджета. 8

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РОССИИ   14

2.1 Анализ доходов и расходов бюджета России за 2009-2014 гг. 14

2.2 Проблемы бюджета и пути их решения. 23

2.3 Направления бюджетной политики РФ на 2015-2016 гг. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ. 43

Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект федерального бюджета на 2014-2016 годы) сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:

1) Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, государственных обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами государственного стратегического планирования, при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.

2) Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.

Для этого формирование проекта федерального бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

Дополнительным фактором повышения достоверности бюджетных проектировок является процедура общественного и экспертного обсуждения проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, которая будет в полной мере реализована до внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3) Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.

Основным инструментом применения этого подхода выступают «бюджетные правила», обеспечивающие последовательное сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета и сохранение объема государственного долга Российской Федерации на экономически безопасном уровне (не превышающем 20% ВВП).

Аккумулирование части нефтегазовых доходов в суверенных фондах также создает дополнительные возможности для исполнения социальных обязательств государства даже в условиях существенного ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.

4) Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации[1].

Ограниченность финансовых ресурсов федерального бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.

5) Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах.

План и состав работы Правительства Российской Федерации в этом направлении будет определен в комплексной Программе по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.

Реализация указанных подходов в 2014 - 2016 годах в целом определена положениями Бюджетного послания.

В результате, решение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, других документах стратегического планирования, осуществляется в условиях неувеличения налоговой нагрузки за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях государственной политики.

Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально­экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.

Проект федерального бюджета на 2014-2016 годы впервые формируется с учетом разрабатываемой бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, содержащей прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочную перспективу (таблица 1)[2].

Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит снизить зависимость федерального бюджета и бюджетной системы в целом от конъюнктурно обусловленных доходов.

По прогнозу к 2030 году ненефтегазовый дефицит сократится до 6,0% ВВП при сохранении низкого уровня долговой нагрузки (менее 15% ВВП). В случае существенного снижения цен на нефть (до 60 долл.США/барр.) средств Резервного фонда после достижения им нормативной величины 7% ВВП будет достаточно для финансового обеспечения действующих расходных обязательств в течение трех лет. В течение этого периода могут быть реализованы дополнительные меры по оптимизации расходов и мобилизации доходных источников.

Наряду с прогнозом основных параметров бюджетной системы и оценкой бюджетных рисков, в Бюджетной стратегии Российской Федерации будут учтены (с учетом прогноза социально-экономического развития, бюджетных параметров и проектировок федерального бюджета на 2014-2016 годы) «потолки» расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации на период до 2020 года[3].

 

 

[1] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70316412/

[2] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70316412/

[3] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70316412/


Нужен полный текст данного материала? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса