Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Изучение и оценка спроса на потребительские товары (на примере отдельных товарных г




Курсовая работа "Изучение и оценка спроса на потребительские товары (на примере отдельных товарных групп)" (500 руб.)

Содержание:

Введение. 3

ГЛАВА 1.Теоретические и методические основы изучения оценки спроса на потребительские товары.. 5

1.1 Понятие и сущность спроса на потребительские товары, виды и их классификация  5

1.2Методы изучения спроса на потребительские товары.. 10

1.3Методы прогнозирования покупательского спроса, возможность их применения в практической деятельности торгового предприятия. 14

ГЛАВА 2.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СПРОСА НА СЫРНУЮ ПРОДУКЦИЮ ООО «Красный Яр-Красноярск». 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Красный Яр». 18

2.2Анализ динамики, состава, структуры оборота розничной торговли и объема поступления товаров торгового предприятия ООО «Красный Яр-Красноярск»  21

2.3 Анализ и оценка спроса на сырную продукцию в ООО «Красный Яр». 26

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА СЫРНУЮ ПРОДУКЦИЮ ООО «Красный Яр-Красноярск». 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ. 42

В  ходе  анализа  опроса  потребителей  сыра  сегментирование  осуществлялось  по следующим  признакам:  возраст,  пол,  уровень  доходов,  семейное  положение.  Если говорить о сегментировании потребителей по возрасту, то были выделены 5 сегментов.

Группа  людей  от 18  до 23  лет.  По  данным  опроса,  это  самая  многочисленная группа  потребителей  сыра  (28%).  Для  этой  группы  характерны  высокая  частота потребления сыра, а также потребление более дорогих сыров («Гауда»).

Группа людей от 23 до 35 лет. Отличительными особенностями данного сегмента являются:

Наибольший уровень потребителей сыра (96% опрошенных).

Максимальная среди всех респондентов частота потребления сыра. 

Потребление и готовность употреблять достаточно дорогие сыры. Наиболее приемлемой ценою за 1 кг сыра является цена 100-150 рублей (это единственная среди групп респондентов, готовая отдать данную сумму за 1 кг сыра). 

Члены данной группы, в отличие от других возрастных групп, при покупке сыра не обращают внимание на цену, а часто называют известность названия сыра и известность производителя.

Группа людей в возрасте от 35 до 45 лет потребляют сыр достаточно часто, однако, предпочитают  более  дешевые  сыры,  такие  как  «Пошехонский»  и  «Колбасный»,  т.к. основным критерием при покупке сыра для этой категории покупателей является цена.

Сегмент людей от 45 до 55 лет. Для неё характерна высокая частота потребления, предпочтение  сыров  средней  ценовой  категории  («Российский»).  Это  единственная группа, которая обращает внимание на рекомендации продавца, не обращает внимание на цену.

Люди  старше 55  лет  редко  покупают  сыр,  это  самая  малочисленная  категория потребителей с низким уровнем доходов.

Самым большим является сегмент людей в возрасте от 18 до 23 лет, которые могут приобретать  предметы  длительного  пользования.  Потребители  данного  сегмента потребляют  сыр  несколько  раз  в  неделю,  при  покупке  сыра  обращают  внимание  на качество и цену и готовы заплатить за 1 кг сыра 300-500 рублей. При выборе места покупки для данных покупателей важен ассортимент сыра.

Потребители  возраста  от 23  до 35  лет,  которым  денег  хватает  на  еду  и  одежду, потребляют сыр достаточно часто - несколько раз в неделю. Сыр покупают по 200-300 г. один раз в неделю, при этом обращая внимание на качество сыра, известность названия и производителя.

Потребители  этой  же  возрастной  категории  (от 23  до 35  лет),  которые  могут приобретать предметы длительного пользования, также употребляют сыр несколько раз в неделю, однако покупают обычно 300-500 г. сыра за один раз, однако при выборе места покупки для них является важным ассортимент сыра.

Потребители  от 35  до 45  лет,  которые  могут  приобретать  предметы  длительного пользования,  покупают  сыр  в  обычных  магазинах  по  цене 300-400  рублей.  При  выборе сыра они обращают внимание на цену и качество товара, а при выборе места покупки - на стабильность наличия сыра. 

Сегмент людей того же возраста (от 35 до 45 лет), которым денег хватает только на еду и одежду, потребляют сыр один раз в неделю и предпочитают более дешевые сыры, такие как «Пошехонский» и «Колбасный». В отличие от более обеспеченных людей той же возрастной категории, при выборе места покупки прежде всего обращают внимание на уровень обслуживания и возможность покупки других товаров.

Сегмент людей от 45 до 55 лет, которые могут приобретать предметы длительного пользования, и сегмент людей той же возрастной категории, которым денег хватает на еду и одежду, практически ничем не отличаются. Численность сегментов данной возрастной группы  высока  (9,1  тыс.чел)  Покупатели  данного  сегмента  употребляют  сыр  несколько раз в неделю. Наиболее популярными марками являются «Российский» и «Голландский».

Покупку сыра осуществляют один раз в неделю, при этом обращая внимание на цену и на качество товара. Приемлемой ценой считают 250-320 рублей за кг. Сегмент людей старше 55 лет является самым малочисленным. Практически всем людям данной группы денег хватает только на еду. Они покупают сыр редко.

Рассмотрим предпочтение конечных потребителей при выборе сыра в торговых сетях.

Анализ  потребительских  предпочтений  в г. Красноярске, в целом, подтверждает общероссийские тенденции на рынке сыра: сезонность потребления; лидерами по потреблению являются твердые сыры; сыр, произведенный в Красноярске, выигрывает на рынке за счет дешевизны и узнаваемости брэнда.

Одной  из основных  стратегических ошибок, которые допускаются российскими предприятиями  пищевой  промышленности,  является  попытка  создать  универсальный товар,  устраивающий  всех  потребителей.  Именно  знание  «своей»  рыночной  ниши,  а соответственно и особенностей поведения целевой группы покупателей позволяет найти результативные способы продвижения товара на рынок.

Исходя из общего вывода, сделанного на основе собранной информации в маркетинговом исследовании, данной работы, сделаем вывод, что основная часть населения города покупает сыр в крупных торговых сетях.

1.  Рекомендуется проводить различные дегустации сыра в магазине. Желательно организовывать такие мероприятия в час пик, примерно с 17-00 до 19-00 часов, когда заканчивается рабочий день и люди по пути домой, заходят в продуктовые магазины. Согласно статистике, проведение дегустаций способствует увеличению спроса в несколько раз, а в некоторых случаях и в десятки, и в сотни раз. Дегустация сыра может проводиться как для новой продукции, чтобы привлечь внимание покупателя и отвлечь его от имеющихся в продаже испытанных товаров, так и для сыра уже давно существующего на рынке, чтобы возродить и увеличить спрос.

2.  Акция «10% скидка насыра с 12-00 до 15.00 часов». Покупателям сыра в магазине с 12-00 до 15-00 часов, действует скидка 10% на весь ассортимент сыра. 


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru




Календарь

«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса