Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Изучение особенностей отношений к ситуациям школьного буллинга подростков, воспитыв

Курсовая работа "Изучение особенностей отношений к ситуациям школьного буллинга подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях" (500 руб.)

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты школьного буллинга. 3

1.1.Школьный буллинг. 3

1.2.Виды буллинга. 7

1.3.Теории буллинга. 12

Глава 2. Отношений к школьному буллингу подростков. 15

2.1.Отношений к школьному буллингу подростков воспитывающихся в полных семьях. 15

2.2.Отношений к школьному буллингу подростков воспитывающихся в неполных семьях. 19

Глава 3. Профилактика буллинга в подростковом возрасте. 22

Заключение. 25

Список используемой литературы.. 26

При школьной травле обидчики часто ведут себя так, что по отдельности каждое их действие не выглядит насилием и может быть ими объяснено неудачной шуткой либо самозащитой в ответ на оскорбления. Но постоянство насилия и невозможность его избежать создают у отвергаемого ребёнка невыносимое психологическое состояние.

Отвергаемый – это не тот, кто существует отдельно от класса (не обязательно всем дружить), а по отношению к кому обидчики проявляют агрессию, издевательства, бойкот, барьер со стороны класса, что приносит ему страдание.

Есть различные теории того, как возникает травля в школе, но пока ни одна не подтверждается на 100%. Не исключено, что травля – это разностороннее явление, и каждая теория описывает свой аспект и верна в своих рамках[10].

Некоторые исследователи ищут объяснение в особенностях характера школьников (как обидчика, так и жертвы). Проблема усугубляется тем, что травля усиливает определенные негативные черты характера в обидчиках, другие черты характера в жертвах. «Школьная восстановительная конференция» может прояснить всем участникам, что именно их одноклассники воспринимают насилием либо притеснением, как слышать тех, с кем не согласен, как быть более восприимчивым и толерантным.

Другие исследователи считают, что дело в групповой структуре класса: преследователи, жертвы, группа поддержки преследователей, нейтральные, и группа несогласных с происходящим в классе. Несогласным (но молчащим) не нравится происходящее в классе, но они стараются не вмешиваться. На конференции можно попросить высказаться, что они пытались делать для решения проблемы и что готовы еще сделать, поддержать их шаги в этом направлении. Нейтральные – это те, кого эта проблема не касается либо кто сам в конфликте не участвует, но получает от нее пользу (например, в результате срыва контрольной из-за конфликта).

 Просьба ведущего высказать свое мнение к происходящему помогает им определиться, а слушание других учеников позволяет услышать всю глубину проблемы. «Школьная восстановительная конференция» помогает услышать тех, кто не соглашается со школьной травлей и привлечь сторонников в эту группу, усилить их ощущение правоты и сплоченности, (а возможно и сформировать группу поддержки объекта школьной травли). Также в результате «школьной восстановительной конференции» число поддерживающих насилие подростков может снизиться. А как говорят последователи этого взгляда на буллинг, что если обидчику не перед кем себя показать, и его статус среде одноклассников после травли не поднимется, то он и не будет применять насилие[12].

Третьи исследователи считают, что большое значение имеет реакция учителей на школьную травлю. Исследования показывают, что административно-карательное реагирование педагогов на факты травли не снижают ее, а иногда и увеличивают. Мало того, некоторые педагоги поощряют травлю, подогревают ее против неугодных им учеников либо как средства управления классом. Здесь может помочь такая «школьная восстановительная конференция», в которой участвуют и школьники, и педагоги, а возможно и администрация.

На мой взгляд, ситуация может состоять и в том, что приходящие в класс новички не обладают достаточной чувствительностью, и потому не всегда могут уловить суть сложившихся групповых норм. В результате их действия, вроде бы каждое по отдельности направленное на сближение, но принесенные из прошлого опыта (например, их прошлой школы), приводят к разрушающему результату. Одноклассники начинают их воспринимать как враждебные и активно им противодействовать. Не понимая знаков недовольства, новичок (часто при поддержке родителей) болезненно реагирует уже в ответ на действия класса, а класс (считая, что и так уже все ясно и новичку давно пора бы все понять) усиливает давление. Конфликт накаляется. В этом случае школьная восстановительная конференция помогает участникам понять друг друга, стать более внимательными и чувствительными к проявлению недовольства окружающих, прояснить другим свои позитивные намерения.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса