Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Казначейская система исполнения бюджета"

Курсовая работа "Казначейская система исполнения бюджета" (500 руб.)

Реферат

Курсовая работа 34 с., 4 рис.,  25 источников

БЮДЖЕТ, КАЗНАЧЕЙСТВО, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, САНКЦИОНИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Тема: «Казначейская система исполнения бюджета».

Объектом исследования является деятельность Федерального Казначейства РФ.

Цель: исследование эффективности казначейского исполнения бюджета.

Рассмотрены теоретические аспекты казначейского исполнения бюджета. Рассмотрена роль Федерального казначейства в системе казначейского исполнения бюджета. Проведен анализ санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета. Проведена оценка эффективности казначейского исполнения бюджета РФ. Предложены пути повышения эффективности деятельности Федерального казначейства.

Содержание:

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты казначейского исполнения федерального бюджета........................................................................................................... 5

1.1. Принципы казначейского исполнения бюджета..................................... 5

1.2. Роль Федерального казначейства в системе казначейского исполнения бюджета   13

Глава 2. Анализ эффективности казначейского исполнения бюджета....... 19

2.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета......................................................................................................... 19

2.2. Учет поступлений от уплаты налогов, сборов и иных платежей, а также их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации   25

2.3. Пути повышения эффективности деятельности Федерального казначейства 34

Заключение.................................................................................................... 39

Список используемой литературы............................................................... 41

В соответствии с положениями части 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Федеральное казначейство производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом (реше нием) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Минфином России[1].

Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. № 92н (далее — Приказ № 92н).

При исполнении своих бюджетных полномочий по учету поступлений и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет поступлений и их распределение более чем по 2 300 кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

По данным Казначейства России за январь — декабрь 2013 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 30 992,1 млрд рублей, из них:

в федеральный бюджет — 13 019,9 млрд рублей, что составляет 42,0 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — ГВФ РФ) — 7 733,4 млрд рублей, или 25,0 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

в бюджеты субъектов Российской Федерации — 6 848,6 млрд рублей, или 22,0 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

в местные бюджеты — 3 390,2 млрд рублей, или 11,0 % от общего объема поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (рис. 6).

В соответствии с положениями статьи 166.1 Бюджетного кодекса органы Федерального казначейства для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляют перечисление необходимых средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

[1] http://www.roskazna.ru

Результатом этой работы стала своевременная корректировка в течение отчетного периода возникающих отклонений фактически сложившихся нормативов распределения от законодательно установленных. Следует отметить, что принимаемая в начале 2013 года отчетность о межбюджетной задолженности показала отсутствие указанной задолженности за 2012 год (рис. 4.).

Одной из основных стратегических целей Федерального казначейства на 2013 год являлось осуществление в полном объеме кассового обслуживания исполнения бюджетов ГВФ РФ, которое завершит переход к казначейской системе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральным казначейством во исполнение положений статей 148 и 166.1 Бюджетного кодекса утверждены и зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации приказы Федерального казначейства:

от 17 июня 2013 г. № 6н «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов»;

от 21 июня 2013 г. № 8н «О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н»;

от 23 августа 2013 г. № 12н «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов»;

от 12 сентября 2013 г. № 17н «О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря г. № 24н».

В течение 2013 года успешно осуществлен поэтапный перевод на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства бюджетов территориальных ГВФ РФ:

со 2 сентября 2013 года переведено 22 субъекта Российской Федерации;

с 1 октября 2013 года переведен 61 субъект Российской Федерации.

Федеральным казначейством совместно с органами управления ГВФ РФ в отчетном периоде осуществлялись подготовительные мероприятия по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов ГВФ РФ органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года, в частности:

- заключены Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и Регламенты о порядке и условиях обмена информацией между органами Федерального казначейства и территориальными органами ГВФ РФ[1];

- открыты счета органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовых счетах для учета средств соответствующих бюджетов;

- открыты лицевые счета участникам бюджетного процесса в органах Федерального казначейства;

- установлено ППО СУФД участникам бюджетного процесса;

- доработано ППО АС ФК;

- проведен эксперимент по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов ГВФ РФ в тестовой базе ППО АС ФК на базе МОУ ФК и управлений Федерального казначейства (далее — УФК) по Иркутской, Тульской, Самарской, Астраханской, Ивановской областям, по Республикам Татарстан и Башкортостан, в рамках которого в течение определенного периода времени в полном объеме осуществлялся учет операций со средствами бюджетов ГВФ РФ;

- доведены бюджетные данные участникам бюджетного процесса ГВФ РФ через органы Федерального казначейства в целях осуществления кассовых выплат в 2014 году.

Выполнение в установленные сроки вышеуказанных мероприятий позволит органам Федерального казначейства успешно осуществлять кассовые операции в части оплаты:

- по публичным нормативным обязательствам бюджетов ГВФ РФ (пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и т. д.);

- расходов на обеспечение деятельности (содержание) органов управления (территориальных органов) ГВФ РФ (закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд).

Казначейское исполнение бюджетов ГВФ РФ обеспечит соблюдение единых стандартов и бюджетных процедур, повысит уровень прозрачности пенсионной системы, системы социального и обязательного медицинского страхования.

[1] http://www.roskazna.ru


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса