Любая помощь студенту и школьнику!


Жми! Коллекция готовых работ

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Поиск

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Курсовая работа "Организация закупок в учреждении дополнительного образования детей

Курсовая работа "Организация закупок в учреждении дополнительного образования детей (500 руб.)

Оглавление

Глава 1. Основные аспекты организации государственных и муниципальных закупок...................................................................................................................... 2

1.1 Понятие государственных закупок за и его значение для экономики Российской Федерации.................................................................................................... 2

1.2 Правовые акты, регулирующие размещение и исполнение государственного (муниципального) заказа............................................................................. 8

1.3. Организация закупок в учреждениях дополнительного образования в соответствии с законом «О контрактной системе»......................................................... 13

1.4. Региональная система государственных закупок.............................. 29

Список литературы.................................................................................... 41

Современная система организации закупочной компании дважды предполагает возникновение отношений агентства: между принципал ом-государством и агентом-чиновником ввиду разнообразия рыночных цен и преследования агентом собственных экономических интересов, а также между государством и агентом-поставщиком из-за аналогичных проблем скрытых действий или скрытой информации.

Следует обратить внимание и на то, что введение контрактации предполагает ex-ante и ex-post трансакционные издержки, связанные с заключением контрактов и контролем за их исполнением. Успешность сокращения трансакционных издержек оппортунистического поведения, являющегося, прежде всего, недостатком внешней контрактации, а также поиск решения проблемы информационной асимметрии ввиду ограниченной рациональности членов того же государственного аппарата зависит от правильно разработанной схемы взаимодействия между экономическими агентами с использованием эффективных институтов. При этом инструментом ограничения, если не ликвидации доконтрактного оппортунизма, может быть конкуренция. В ходе конкуренции асимметрия информации между потенциальным продавцом (соискателем контракта) и покупателем может сокращаться - первый вынужден заявлять имеющуюся у него правдивую информацию об издержках, ценах, условиях, качестве, сроках поставки и оплаты, для того чтобы преуспеть в конкуренткой борьбе. Но организовать эффективную конкуренцию часто очень непросто, к тому же её механизм не применим для корректировки постконтрактного оппортунизма. Несоответствие стимулов агента целям принципала государства приводит к возникновению проблемы морального риска. Компания, честно выигравшая конкурентную борьбу, может либо вовсе не намереваться следовать заключенному контракту, либо же, сначала рассчитывая честно выполнять взятые на себя обязательства, затем изменить свои намерения.

Для предотвращения подобной ситуации необходимо составлять контракт таким образом, чтобы он стимулировал агента государства к поставке качественной продукции[1]. Для этого обязателен текущий мониторинг, а для ликвидации отступлений от него — применение соответствующих предусмотренных санкций. Кроме того, завоеванная фирмой репутация может служить известной гарантией от постконтрактной недобросовестности[2]. Проблема, однако, заключается в том, что штрафы и возмещения не всегда могут компенсировать убытки от неисполнения контракта.

Наряду с остающимися документами и реестрами, введенными согласно Закону № 94-ФЗ, дополнительно вводятся следующие новые документы и информационные системы:

 планы закупок;

• информация о реализации планов закупок и планов-графиков;

• перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

• информация о закупках, предусмотренная Законом № 44-ФЗ, об исполнении контрактов;

• библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;

• реестр банковских гарантий;

• перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

• результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

• отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

• каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (т. е. вместо классификаторов планируются каталоги);

• информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ запросах цен товаров, работ, услуг;

• иные информация и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Законом № 44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Таким образом, ЕИС будет интегрирована и с закупками по Закону № 223-ФЗ[3].

Положениями Закона № 44-ФЗ субъектам РФ и муниципальным образованиям предоставлено право создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС

При этом единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством РФ.

Постоянный рост издержек, связанный с обеспечением производства в ресурсоемких отраслях, предопределил акцент в управленческой философии в сторону признания стратегической роли управления потоками. Особую значимость данное направление приобрело в связи с использованием концепции логистики, выражающей экономическую заинтересованность участников оборота и взаимовыгодное сочетание их интересов[4].

Однако необходимо отметить, что современная система государственных и муниципальных закупок имеет следующие проблемы:

– несовершенством системы прогнозирования и планирования на этапе подготовки бюджета, что приводит к дроблению закупок, затягиванию сроков проведения торгов, перерасходу бюджетных средств;

– недостаточная степень конкуренции на рынке бюджетных закупок;

– тяжелые последствия в ситуации срыва поставок;

– недостаточная квалификация государственных и муниципальных заказчиков в области размещения государственного (муниципального) заказа и достаточно жесткие меры административного воздействия на них;

– недостаточная работа государственных и муниципальных заказчиков по организации размещения заказа и, как результат, признание торгов несостоявшимися;

– слабая защищённость заказчиков от недобросовестных поставщиков;

– отсутствие единой системы электронного документооборота при размещении государственного заказа.

Проблемы также связаны и с экономической ситуацией в стране. Высокий уровень инфляции, особенно быстрый рост цен на ГСМ, продукты питания и прочее, усложняет процедуру размещения государственного заказа.

Таким образом, совершенствование системы государственных и муниципальных закупок неразрывно связано с реализацией следующих мероприятий:

– повышение внимания к вопросам планирования и прогнозирования размещения государственных закупок, оптимизация процесса планирования бюджетных расходов. В условиях экономического спада, когда сокращаются доходы в бюджеты всех уровней, от решения этих вопросов во многом зависит жизнеобеспечение регионов.

– повышение контроля за исполнением контрактов и создание централизованной претензионной службы. Такая служба позволит выявить недобросовестных поставщиков и довести до суда претензии к ним.

– консолидировать однотипные закупки, осуществляемые разными заказчиками, что приведет к укрупнению заказа и уменьшению закупочной стоимости, т.е. к повышению эффективности расходования бюджетных средств.

– предоставление преференций региональным товаропроизводителем при размещении государственного заказа, «при прочих равных условиях»;

– внедрение современных информационных технологий и автоматизация всех процессов в системе размещения государственного заказа.

Такие мероприятия являются необходимыми для создания эффективной системы размещения государственного и муниципального заказа. В целом, совершенствование такого сложного института как система государственных закупок требует значительного времени для того, чтобы все заинтересованные лица научились действовать в новых условиях и для устранения слабых мест в законодательстве.

[1] Юдкевич М.М. Основы теории контрактов: модели и задачи: Учеб. пособие / М.М. Юдкевич, Е.А. Подколзина, АЛО. Рябинина. - М.: ГУ-ВШЭ, 2013. С. 72

[2] Студенцов В.Н. Контракты - связующие нити экономики / В.Н. Студенцов // Конкурсные торги. - 2013. - № 10. - С. 30

[3] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

[4] Каранатова, Л.Г. Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд в субъекте РФ/ Л.Г. Каранатова- СПб.: 2012. - 51с.


Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку cendomzn@yandex.ru

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Рекомендуем:

  • Центральный Дом Знаний
  • Биржа нового фриланса